на 7-й выпуск Турнир Поэтов 2023

Александр Бобровских
***
«Есть люди, у которых есть деньги, а есть люди- богатые  люди»… .
Я это к тому, что, например, ЮЛИЯ, как прилежная с характером ученица каллиграфично постигла окружающий мир с работой над собственными ошибками и всем своим существом поглотила непреложные истины Лита, вдохновенно «капитализируя»  творческий потенциал ответной реакцией разношёрстных  социальных «слоёв и групп»... .
ИЛЬЯ напротив, ничего  подобного не делал. Ему всё досталось, причём, по наследству (от природы). Он просто вдыхает и выдыхает  без полного ощущения задержки или потребности вентиляции лёгких во избежание кислородного голодания. Судьба  априори лишает ИЛЬЮ обломовского халата и он, ИЛЬЯ, не будет  введён  в поэтическую кому и, если не сразу, то чуть погодя,  материализует все свои творческие начала с абсолютным совершенством… .
-
Теперь, от  увиденного и услышанного- непосредственно к некоторому прочитанному из авторских турнирных  подборок,  в частности к:
«В НЕЖНОСТИ  ДЕВЯНОСТЫХ»,
где ЮЛИЯ  в повествовательной форме рифмует детские ощущения социального достатка в виде «Кубиков Gallina Blanca», «кассетного Sony» и прочих доступных «хлебо`в  и  зрелищ» «новой»» жизни.
Признаюсь, автор удивила редкой(!) темой, причём, взглядом со стороны тогдашнего ребёнка, а не «фарцового»  обывателя»» или «ваучераприватизационного» пострадавшего»»».
В качестве «тематического расширения» захотелось поддержать ЮЛИЮ  куплетом с припевом из песенного посвящения БАРЫГАМ  РОССИИ  под названием «СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОГРЕСС»:

«На Черкизоне  я была, купила там сапожки,
Домой счастливая пришла- обуты мои ножки.
Друзьям звонила-говорила, просто класс!!!
В России всё теперь, теперь для нас!!!
                пр-в
Тут тебе конфеты, печенье сигареты,
Тут тебе и пиво, и белый лимузин,
Тут тебе бандиты все на`голо  побриты,
Тут тебе барыги  валютный магазин».

Однако, мне очень досадно, что ЮЛИЯ «в нежностях девяностых» ограни-чилась толи  попыткой забыть всё, чем так отчаянно утешался народ, толи укоризной, резюмируя «девочкой в автомате» некий финал, скорее, вопрошаемый, чем утвердительно положительный и/или грозящий  историческим повторением:

«В нежности девяностых
Не задала вопрос ты,
Что ещё будет с нами
В сказочной той стране?».

Спрашивается, а если бы был задан вопрос?  То есть, я о сюжетной, смысловой и выразительной драматургии стихо-творения, точнее, о полном отсутствии таких признаков для  передачи мне, слушателю/читателю, в том числе, и вкусовых ощущений, если хотите, органолептики  воспоминаний,  пробуждающих  ответные рецепторные идентификаторы для ощущения полноты повествовательной драмы/трагикомедии/фарса… .
-
Стихотворение
«КАК  ХОЧЕТСЯ  ПРОЖИТЬ БЕЗ  ВСЯКИХ  ПОТРЯСЕНИЙ»
расстроило меня инфляцией, я бы даже сказал, гиперинфляцией мысли, например, про бесконечный  «покой»:
*
«Как хочется прожить без всяких потрясений,
Волнений мировых, болезней и суда…»
*
«А я бы предпочла ту болдинскую осень
Дуэлям роковым, обидам и страстям,»
*
«Пускай иной герой сражается с эпохой,
И лезет на рожон, и громко бьет в набат,»
*
«Как хочется в тиши и с чувством, с расстановкой,
Читать стихи и пить боржоми по утрам,
*
« «Пора, мой друг, пора! Покоя сердце просит»»
*
«А мне в моем плену совсем не так уж плохо,
И ждет в объятья вновь обломовский халат.»
-
ДАЛЕЕ, с несвязанным по смыслу «случайно» зарифмованным предложением:

«Читать стихи и пить боржоми по утрам,
«Как мелко!», «Как смешно!», «Как пошло и неловко!» —
Воскликнут  голоса  литературных дам.»-
(«…по утрам» с «…дам» и (не пришей рукав к штанам»»»),

а, например,
«А я бы предпочла ту болдинскую осень»,
где «ту» стилистически- из ряда вон, потому как исторически невозможно идентифицировать «эту»,
а, например,
«Пускай чрез много лет далекие потомки
Вдруг спросят у своей прабабки обо мне»,
где  прослеживается не родословная связь, а отрешение от родственных уз  самого автора  с  далёкими потомками и, соответственно, с их пробабкой (потому  как «своей», а не «нашей».  Спрашивается, как оказалось у «про-бабки  далёких потомков» тетрадь автора?  Боюсь предположить, не идёт ли речь  о той самой уборщице Люде из ЦДЛ?!
Ну и самое главное, нет НОВИЗНЫ, кроме-  гениального, когда пробабка  достаёт с полки тетрадь и забывается с нею во сне.
-
После всего такого не могу не написать КАВЕР-ВЕРСИЮ
(с минимальными правкой/изменением/дополнением авторского варианта):
* * *
Как хочется прожить без всяких потрясений,
Волнений мировых, болезней и суда…
С ухмылкой на меня прищурит взгляд Есенин,
Высоцкий  под аккорд ответит мне: «Ну да!»

Как хочется в тиши и с чувством, с расстановкой,
Читать стихи и пить боржоми по утрам,
«Как мелко!», «Как смешно!», «Как пошло и неловко!» —
Воскликнут идеологи  в  ответ моим мечтам.
               
А я охотно предпочла бы болдинскую осень
Дуэлям роковым, обидам и страстям,
«Пора, мой друг, пора! Покоя сердце просит» —
Нет праздному веселью  и гостям.

Пускай иной герой сражается с эпохой,
И лезет на рожон, и громко бьет в набат,
А мне в плену моём совсем не так уж плохо,
И даже по плечу обломовский халат.

Пускай чрез много лет далекие потомки
Вдруг с интересом спросят у прабабки обо мне,
Пожмет плечами та, тетрадь достанет с полки,
И будто постранично  забудется во сне.
---
ВОЗВРАЩАЯСЬ к ИЛЬЕ МАЛАКОВУ, хочется править если не всё, то, например:
«Ты получишь их как уведомление»,
когда после «их» ломается ритм строки, почему бы не:
«Ты  их получишь как уведомление»,
ДАЛЕЕ:
«Я буду поджидать тебя у кофейни
Узором на твоём капучино»,
где «поджидать» уместно для мстителя и ревнивца, а «на твоём капучино»- наводит на странные мысли о самом «капучино»,
почему бы не:
«Я буду ждать тебя в кофейне
Сердечком  на горячем капучино»,
и/или
«Сердечком  в чашке (с) капучино» ?!
-
Ну, а  такие строки, как  в стихотворении «МОЛЧАНИЕ»: «А потом стреляли куропаток»  для созидательного ума- это уже nonsense, если только для пробуждения зоозащитников, но уверен,  ИЛЬЯ всеми этими нюансами займётся лично, ибо сам от себя он не сбежит и не спрячется, тем более,  автор имеет уникальный стиль, то есть стиль отличительный от других, мизансценический  стиль  с эргономичной архитектурой выражения мысли.
Словом, за  ИЛЬЮ  я сдержанно спокоен, а мой  голос  отдаю ЮЛИИ  в надежде на творческую жертвенность,  а не «домохозяйский» «глушь-Саратов»».
---
С наилучшими пожеланиями!
© А.В.Б.*08.09.2023г.