Луния - моя судьба Часть 2 Глава 1

Владимир Чугай
Пятые сутки мы вращаемся на орбите вокруг Луны. Мы – это я, командир корабля Антон Сизов и второй пилот Костя Воронов. Беда случилась при заходе нашего корабля на посадку на Луну. На высоте пятьсот метров отказали горизонтальные рули. Корабль мог повернуть влево – вправо, но вверх – вниз рули не слушались. А что из этого следует? Страшно подумать, что нас ждет. Вы не догадываетесь? А подскажу для недогадливых. Мы превращаемся в спутник Луны пока в баках есть топливо, а потом мы рухнем на Лунную поверхность. А может и раньше умрем от голода. Страшно подумать.

О случившемся мы сообщили на Землю. Там специалисты подумали, проанализировали и упавшими голосами сообщили печальную весть – поломка скорее всего произошла в аварийном отсеке, в который нам не попасть.  Это мы и сами поняли, но надеялись, а надежда умирает последней, на какое – либо чудо, которое вдруг подскажут с Земли.

Первые три дня мы не сидели без дела. Пытались, ползая по чертежам, проникнуть в этот злополучный отсек, где скрыт механизм горизонтальных рулей. А ведь я проектировал в свое время этот узел. Но интуиция и предвосхищение возможной поломки не дали сигнала в мой мозговой аппарат. И вот плачевный итог моего последнего полета на Луну.

Этот полет предусматривался действительно последним в моей жизни, но, естественно, с возвращением на Землю. Мне уже перевалило за пятьдесят лет. И доктора с трудом дали добро на полет.  Прошло десять лет, как переселили первую партию лунидов – жителей Луны на Землю, обреченных на постепенное вымирание. В течение двух последующих лет их всех доставили на нашу планету – Земля.

Я по-прежнему около пятнадцати лет остаюсь помощником Президента России, ответственным за переселение лунидов на Землю и их адаптацию, а также обеспечение научно – исследовательских и поисковых работ на Луне. А проще говоря, мне доверена реализация моих замыслов после первого полета на Луну. А это огромное счастье, когда тебя поняли и дали возможность на государственном уровне реализовывать свои планы.

Но при всем при этом моя душа рвалась в полет и жаждала новых открытий и ощущений. И я раз в два – три года вылетал на пару недель на Луну. Возвращался одухотворенный со свежими мыслями и идеями, полон сил и энергии.

И вот такой пассаж, а точнее катастрофа. Все благие намерения и желания рушатся. Я, как птица, жаждущая полета, оказался в клетке без надежды вырваться на волю. Тем не менее, я попросил Центр на Земле, чтобы пока не сообщали в эфир и нашим родным о ситуации с нашим кораблем. Земля должна знать, что мы в штатном режиме выполняем в научных целях облеты вокруг Луны.

В критических ситуациях сознание работает особенно четко, воскрешая в памяти хорошие и светлые воспоминания.

Прощание с жизнью каждый переносит по-своему. Здесь не может быть единого рецепта.

Второй пилот Костя Воронов, самый молодой из нас, через три дня, как стало ясно, что корабль невозможно посадить на лунную поверхность, и нас ждет неминуемая кончина, разрыдался и впал в истерику. И его можно понять, он год назад женился, на второй день нашего старта ему с Земли сообщили о рождении сына.

- Я не увижу своего сына, он никогда не увидит своего отца, - непрестанно, заливаясь слезами, - повторял он, - за что так жестоко и бессердечно обошлась со мной судьба.

Истерики сменялись депрессией.

Иногда его захлестывали воспоминания и откровения.

Он рассказывал о своих студенческих годах и ухаживаниях за девушками. При этом  оставался застенчивым и честным в отношениях с ними. Но больше всего он говорил о знакомстве с девушкой, ставшей его женой, о любви и уважении к ней.

Командир корабля Антон Сизов был постарше, был женат, двое его детей: мальчик и девочка, учились в школе. Ранее он был военным летчиком, побывавшим в различных передрягах, а однажды ему приходилось смотреть в глаза смерти, когда его самолет потерпел аварию, а он чудом остался жив, отделавшись синяками да ушибами. Он был сдержан, но интересный рассказчик, с теплотой отзывался о жене и детях. Все больше делился своими воспоминаниями о службе в авиации. На Луну он летал уже не раз. Первые его полеты были связаны с перевозкой лунидов на Землю, затем доставлял на Луну научное оборудование и исследователей. Поэтому полеты на спутник Земли были для него обычным обыденным делом. Но такой трагической развязки в интересной для него деятельности он, конечно, не предвидел.

Антон с детства мечтал о космических полетах. После окончания школы он, не раздумывая, пошел в военное летное училище. После моего первого полета на Луну он искал встречи со мной, заразившись желанием полета на Луну.  Не помню, как, но он встретился со мной, когда я уже стал помощником Президента, заявив с ходу, что хочет летать на Луну. Так сбылась его мечта стать космонавтом.

       Апрель 2022  Продолжение  http://stihi.ru/2023/09/08/3492