История семи красок

Светлана Метис
В палитре красок акварельных жили семь цветов - красный, желтый, фиолетовый,
зеленый, голубой и синий.
 И оранжевый цвет, лежал посередине.
Оранжевый был главный, в центре всех новостей,
 любил всеми командовать, часто ворчал на друзей.
Им рисовали пожары, пламя в чугунной печи,
 рыжих лисиц и листья, осень и кирпичи…
Желтый был молчаливый, любил рисовать цветы,
 весенние одуванчики, солнца лучи,
 золотые мечты.
 Фиолетовый мрачно хмурился,
 был нелюдимым тюбиком краски,
 рисовал ночные улицы,
 редко фиалки,
 мечтал превратиться в черную краску.
 Голубой был жизнерадостным,
небеса и море его стихия,
 он везде, и в любимой радуге,
 и на вывеске рекламной магазина.
 И на фирменной рубашке, и на форменной.
И часто, в озорных глазах.
Голубой был счастлив, радостен.
Нужным считал себя в людских сердцах.
 Зеленый часто был в отпуске,
 уезжал на юга на каникулах с севера.
 Говорил « без меня всем тоска зеленая,
 без меня скучно всем,
 как в жару без веера.
 Со мной весной все краски расцветают.
Всем хорошо со мной,
 жизнь даю флоре и фауне…
 И если цвета люди давали бы всем словам,
 я должен быть не тоской - нирваной…»
Синий цвет был деловой, стильный.
 Он часто писал важные письма.
Умел подписи выводить красиво.
А когда у него настроение было,
 голубому небо и море помогал подсинивать.
Красный был вспыльчивым,
в морозы людям щеки примораживал.
 В жару солнечные ожоги рисовал.
 В сильном гневе был даже опасен.
Кровь и аварии в эти моменты обожал.
 Но в моменты своего спокойствия был прекрасен,
 как маковый цвет.
 В легком румянце игривом
будоражил сердца, украшал рассвет
и блистал на церемониях в платьях прекрасных.
 В алых губах…
 И в больницах он частым гостем бывал.
 Помогал и спасал.
И в слове присутствовал «прекрасный»,
 чем гордился и всем в разговоре напоминал. 
И затеяли спор однажды краски,
 решили занять центральное место каждая!
Кричали они, ругались страшно,
каждый отстаивая свой интерес.
Дошли до драки, потасовки серьезной,
 смешалось всё в той великой битве.
И превратились они все в цвет черный.
 Все в мире померкло, все стало безлико.
Мораль сей басни такова.
 Ненужных не бывает, все важны!
 Неважно - на каких местах!