ГК. Точка

Наталья Мартишина
 Точка. Основное понятие математики, а также механики, физики: место, не имеющее измерения, граница отрезка линии. Точка пересечения прямых. Точка касания дуги и прямой. Точка приложения силы. Точка опоры.

Точка – это самая простая геометрическая фигура, которая является основой всех прочих построений (фигур) в любом изображении или чертеже.
Всякая более сложная геометрическая фигура – это множество точек, обладающих определенным свойством, характерным только для этой фигуры.
Прямую, говорит энциклопедия, можно представить себе как бесчисленное множество точек, которые расположены на одной линии, не имеющей ни начала, ни конца.

И все же - что есть точка? все мы всё понимаем про точку. Вспоминается старинный английский анекдот: "Что есть тачка?"

В анекдоте перечисляются разные способы отказать соседу. если он попросит тачку взаймы, - садовую тачку, что-то перевезти. Допустим, вы тачку давать не хотите. И есть такие способы, как обман: "Нет у меня тачки!". Есть экономический способ: за пачку денег дам тебе тачку ( предполагается, что сосед откажется). Есть способ наглый: дескать, такому дураку тачку не дам. Есть еще парочка способов, но самый бронебойный - философский: надо спросить у соседа - "а что есть тачка?"

Так вот - что есть точка? В интернете найдете споры и о трехмерности, и о пятимерности точки. Но ведь от слова "точка" идёт и слово "точность". Мы как-то надеемся на эту маленькую опору, не должна она нас подвести. Маленькая и точная, как звёздочка, что ждёт в гости космический корабль... а там-то и окажется, что это - огромная планета...

Художник Василий Кандинский назвал свою книгу о искусстве живописи "Точка и линия на плоскости".

Примерно в то же время, в начале ХХ века, стало привлекать к себе внимание новое течение в живописи - пуантилизм (фр. Pointillisme, букв. — «точечность», от фр. point — точка), стилистическое направление в живописи неоимпрессионизма, возникшее во Франции около 1885 года, в основе которого лежит манера письма раздельными мазками, точками.

Художник касался кисточкой холста, как балерина касается сцены своими сценическими башмачками - пуантами, представьте себе - точечно, точно.