Проект реформы полиции написан в 2015

Алексей Шихатов
Суммируя данные сравнительного анализа деятельности и административных структур полиций Германии, США, Китая, России и присовокупив к этому свои личные наблюдения и свой личный опыт, я попытался сформулировать некоторые предложения по реформированию полиции РФ.
1. Сократить численность сотрудников полиции в России до 280(примерно как в Германии) на сто тысяч населения вместо имеющихся 560 на сто тысяч населения (в два раза), так как при имеющемся крайне низком уровне доверия населения к правоохранительным органам такое огромное количество полицейских в стране уже само по себе является некоей формой насилия над Российским народом.
2. Провести переаттестацию среди сотрудников, не попавших под сокращение с упором на знание прав человека, уважении к ним,  уважении к демократии и ее ценностям и прохождением каждым кандидатом тщательной проверки на предмет склонности к насилию с помощью высоквалифицированных психологов. Обеспечить такой уровень прозрачности процедуры прохождения переатестации для общества, при которой станут невозможными разного рода «закулисные» договоренности заинтересованных лиц, в том числе и прежде всего - взяточничество.
3. Разбить полицию России на две  структуры: Федеральную полицию (федерального подчинения) и территориальную (милицию) местного подчинения с введением выборного принципа назначения на должность начальников областных, муниципальных, районных ОВД из числа гражданских лиц  и соответственно с новым принципом разграничения полномочий и обязанностей между двумя видами полиции.   
4. Ввести уголовную ответственность для сотрудников полиции за дачу ложных показаний в виде лишения свободы сроком на пятнадцать лет.(как в США)
5. Отменить действие 128 статьи УК РФ (за клевету) в отношении  сотрудников полиции (либо вообще отменить), так как данная статья выступает дополнительным сдерживающим фактором для обжалований неправомерных действий российских полицейских рядовыми гражданами. Служебные проверки для сотрудников полиции должны быть рядовым нормальным явлением, а любая жалоба любого гражданина России должна быть объективно рассмотрена соответствующими органами без всякого давления на него.
6. Рассредоточить органы управления федеральной полицией в разных городах России с целью усложнения процесса их сращивания в единую  монолитную силовую структуру.
7. Отменить практику поручительства при приеме на работу одних сотрудников полиции за других, так как это есть не что иное, как круговая порука, и в российской реальной практике, как правило, преступная. ( Неактуально. Сегодня 31.08.2023 это правило наконец было отменено)
8. Вывести из подчинения МВД структуру пресс-службы МВД (с возможным переименованием структуры), сохранив при этом и увеличив все возможности ее информированности о практической деятельности МВД; уволить из ее состава всех профессиональных полицейских, заменив на профессиональных журналистов, юристов правозащитников; создать таким образом некую независимую и при этом обладающую реальными возможностями и полномочиями гражданскую службу при МВД, финансируемую за счет госсбюджета и контролирующую деятельность полиции РФ. Определить основной задачей данной новой структуры информирование общества о проблемных «точках» полиции РФ с помощью, в том числе, постоянного (по возможности) видеоконтроля деятельности полицейских России (постоянная съемка работы отделений МВД, видеофиксация задержаний граждан РФ, их допросов после задержания). Освободить данную службу от подчинения какому-либо органу власти или должностному лицу (в том числе и президенту РФ), но обязать при этом ежемесячно отчитываться о деятельности полиции РФ в обеих палатах Российского парламента и в Общественной палате России. Обязать прокуратуру Российской Федерации проводить служебные расследования и проверки фактов незаконных действий сотрудников полиции, зафиксированных обновленной пресс-службой при МВД РФ. Руководителя данной службы избирать сроком не более чем на год из числа одного из действующих членов общественной палаты путем голосования среди других членов ОП РФ. Таким образом, мы получим интегрированный в МВД, но при этом абсолютно независимый от него эффективный орган общественного контроля.
9. Ввести в структуру МВД должности госсекретарей и парламентских секретарей (по образцу Германии), которые наряду с министром МВД должны будут осуществлять руководство МВД. Функцией госсекретарей определить контроль за исполнением указаний министерства; функцией парламентских секретарей - выполнение политических задач министерства обеспечение связи с парламентом. Парламентские секретари при этом обязательно должны быть членами парламента.
10. Отменить на практике так называемую систему +1, предполагающую планирование количественных показателей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, или так называемую «палочную систему», по которой работа сотрудника полиции оценивается по результатам выполнения им «плана раскрываемости», и вообще перестать оценивать работу сотрудника полиции по среднестатистическим показателям, так как подобное стимулирование провоцирует сотрудников полиции на систематическое нарушение прав граждан и фабрикацию уголовных дел.
11. Новые кадры набирать по открытому конкурсу, из участия в котором исключить людей уже имевших опыт работы в силовых структурах (как происходило в Грузии в ходе реформирования системы МВД).
12. Разрешить допрашивать и задерживать граждан только в секторе, попадающим под видеофиксацию (все патрульные машины должны быть оборудованы видеотехникой как в Грузии), либо видеофиксацию должен производить  находящийся рядом работник пресс-службы
13. Строительство новых зданий ОВД, УВД и других объектов МВД желательно по возможности осуществлять из прозрачных материалов, чтобы происходящее в их стенах было в буквальном смысле прозрачным для общества.
14. Осуществить реализацию реформы в несколько этапов с паралельным созданием научно-исследовательской структуры(Институт реформирования правоохранительной системы РФ) занимающейся исключительно курированием реализации реформы с возможностью и правом модернизирования тех или иных ее аспектов.