Уральская республика. По следам истории

Владимир Швецов 42
 

                Уральская республика.
         Вред! Только вред! Ничего кроме вреда!

         Более 30 лет прошло с тех пор, как   на Урале   существовало  неформальное движение за создание так называемой «Уральской республики».
        Что это? Безобидный миф,  безвозвратно ушедший в историю или реальная действительность  девяностых годов?
        Нужно ли ворошить давно ушедшее? Да, несомненно, нужно осмысливать, извлекать уроки, чтобы не допустить повторения.
        Рассмотрим  эту идею в различных аспектах, с позиций внутреннего убеждения патриота  России.
        Нет смысла искать авторов идеи Уральской республики, поскольку прошло более тридцати лет с тех пор, но обсуждать эту тему необходимо, чтобы не допустить ее возрождения. Это не потрясание политическими лохмотьями 90-х годов, тема эта актуальна и сегодня и будет актуальной всегда, поскольку территориальное превосходство России сохранится навсегда, а это значит, что враги и завистники  России не переведутся никогда и они будут постоянно будировать вопрос о расчленении России!
        Идея, родившаяся в сознании одного человека, имеет тенденцию расширения, овладевания умами и сознанием  все большего количества людей. Идея апологетов Уральской республики  была проста для понимания и привлекательна – расширим экономическую самостоятельность, и всем будет лучше!
        Концепция Уральской республики возникла в процессе суверенизации бывших союзных республик, когда начался парад суверенитетов после слов Президента РФ Ельцина, произнесенных в Башкирии: «Берите суверенитета столько, сколько проглотите».
        По замыслу авторов в состав Уральской республики должны были войти области, имеющие общую границу: Свердловская, Челябинская, Пермская Оренбургская, Курганская.  Кто был губернатором этих областей на 1 июля 1993 года? Дали ли они согласие на вхождение в состав Уральской республики?  Тюменская область не вошла в состав Уральской республики, видимо губернатор не дал согласия.
        Четыре области (Свердловская, Челябинская, Пермская, Оренбургская) – это крупнейшие  индустриально-аграрные  области,  включающие  ключевые  отрасли промышленности  -  горнорудную,   металлургическую,   машиностроительную (фундаментальные для всей экономики),  производство титана (ВСМПО - титановая долина), добыча золота,  урана, приборостроение, много крупных предприятий ВПК и т.д.  Достаточно упомянуть лишь некоторые крупнейшие предприятия: Уралмашзавод,  Уралхиммаш, Завод им. Калинина, УГМК (самое крупное в России по добыче, и производству изделий из меди), Нижнетагильский металлургический комбинат, Уралвагонзавод (флагман танковой промышленности), Магнитогорский металлургический комбинат (лидер Российской металлургии), три крупнейших трубопрокатных завода. В Свердловской, Челябинской, областях, в Пермском крае   - крупнейшие лесопромышленные комплексы. Все перечисленные предприятия в огромных объемах отправляют продукцию на экспорт.
        В одной из областей  осуществлялась добыча  урана, в других производились ядерные боеголовки и современные носители. В Свердловской области  мощнейшая атомная станция на быстрых нейтронах.
        В случае  легитимизации Уральской республики все современнейшие  ядерные технологии стали бы достоянием Германии. Формально Уральская республика оставалась бы в составе России, но  экономический потенциал в значительной мере использовался бы на благо  родного  Vaterlanda, так же, как редкоземельные и цветные металлы!
        Наряду с мощной промышленностью все перечисленные области имеют развитое сельскохозяйственное производство, а Оренбургская и Курганская  области  вообще богатейшие житницы страны. Все области – экономические доноры для дотационных  регионов России!
       Уральская республика получила бы  огромные конкурентные преимущества благодаря выгодному географическому положению и наличию  широкого спектра богатейших природных ресурсов.
       В случае объединения в  единый субъект – в т.н. Уральскую  республику этих  индустриально-аграрных областей, каждая из которых уже  экономически мощная и  самодостаточна, возникает супер мощный экономический субъект, ВВП которого будет превышать ВВП Московской области и Ленинградской области. Ведь небезосновательно   М.В. Ломоносов назвал Урал  опорным краем державы!
       В Московской и Ленинградской областях отсутствует горнорудная и металлургическая промышленность и  некоторые другие стратегические отрасли экономики. Экономика этих областей попала бы в сильную  зависимость от Уральской республики! В случае конфликта с федеральным центром Уральская республика перекрыла бы поставки стратегических ресурсов, которыми не обладают Московская и Ленинградская области.
        Челябинская и Оренбургская области граничат непосредственно с Казахстаном. Через Казахстан Уральская  республика смогла бы осуществлять самостоятельную внешнеэкономическую деятельность , имела бы прямой выход на мировые рынки  сырья и товаров без согласования с федеральным центром и в ущерб общим интересам России.
       Имея столь мощный экономический потенциал и экономические возможности, выгодное географическое положение, Уральская республика  обрела бы бы рычаги  политического влияния на другие регионы и возможность экономического и политического диктата   федеральному центру!
       Это был  супермасштабный экономический и политический проект, выгодный Уральской республике, но  не выгодный Федеральному центру, не выгодный другим регионам, не выгодный всему Российскому народу!

        Уральская республика – «Большой барьерный риф»
        для свободного перемещения грузов.

        Города  Екатеринбург и Челябинск   – крупнейшие транспортные узлы.
Свердловская область простирается далеко на Север. Челябинская область на юге граничит с Казахстаном. Транспортные пути, как железнодорожные, так и автомобильные в направлении  Восток – Запад и обратно пролегают через  Екатеринбург и Челябинск. То есть, Свердловская и Челябинская область имеют выгодное географическое положение, так как через эти области проходит сухопутный транзитный транспортный коридор с Запада на Восток и обратно.
       Все коммерческие грузы с Запада на Восток и с Востока на запад (Китай, Корея, Япония, страны Юго-восточной Азии) в гигантских объемах пошли бы через территорию Уральской республики. 
        Как известно аппетит приходит во время еды. После  официального провозглашения  Уральской республики, после признания её де-факто и де-юре начался бы этап развития успеха.
        Со временем, у руководства Уральской республики появилось бы намерение,  установить таможенные пошлины за транзит грузов по Свердловской и Челябинской областям. Уральская республика превратилась бы в «Большой барьерный риф»  для свободного перемещения грузов с Запада на Восток и в обратном направлении. Наряду с  таможенными пошлинами появились бы таможенные процедуры, требующие  определенных затрат во времени.
        Таможенные платежи за перемещение грузов по территории Уральской республики составили бы  значительную долю доходной части бюджета республики. Для самой Уральской республики это было бы конечно выгодно, но в целом на экономику России это легло бы дополнительным тяжелым бременем.
        Территориальная обособленность -  один из атрибутов любой республики. После  юридического оформления Уральской республики  пришло бы время для демаркации границ. А это дополнительные затраты и дополнительные преграды для свободного перемещения грузов через территорию Уральской республики. Возникли бы серьезные  сложности в сфере транспортной логистики.
        Эти обстоятельства  отрицательно сказались бы на темпах экономического развития регионов России, расположенных в западных и восточных регионах России.
        Поскольку через Свердловскую и Челябинскую область проходит международный сухопутный транспортный коридор в направлении Запад – Восток и обратно, то   Уральская республика  получила бы рычаги влияния не только на экономику России, но и на  международные экономические и политические отношения.
       В случае обострения отношений с федеральным центром  руководители Уральской республики могли бы прибегнуть к  принудительной экономической акции -  блокировать транзит грузов по территории республики, а также ужесточить условия поставки стратегических ресурсов, без которых не может функционировать  экономика Московской,  Ленинградской областей!
       Во избежание такой транспортной и логистической  зависимости  западным и восточным областям пришлось бы строить новые  автомобильные и железнодорожные пути к Северу от Свердловской области в зоне вечной мерзлоты. Но, никто не стал бы строить новые, дорогостоящие обходные пути, все стали бы платить таможенные и другие платежи.

        Валюта Уральской республики.

        Уральская республика  после юридического оформления стала бы постепенно обретать все атрибуты, свойственные  суверенному государству.
        Наличие у субъекта собственной национальной денежной единицы  является одним из признаков суверенитета. Многие субъекты Российской федерации претендовали на полную независимость от федерального центра. Каждый из них выпустил бы свою собственную «республиканскую» валюту. Многообразие национальных валют в рамках одного государства повлекло бы финансовый хаос,  явилось бы тормозом для успешного развития экономики.
       О собственной валюте много писали в местной прессе, особенно в газете под названием «Областная газета». Неприкрытый подхалимаж  в прессе был настолько широк, что можно было сравнить его с началом формирования культа личности губернатора.
       Я помню журналистов, которые, соревнуясь, изощрялись в названиях новой валюты Уральской республики. Вместо рубля предлагалось ввести «Россель». Удачная «находка» -  и схожесть с названием  «рубль» и   утоление жажды честолюбия и тщеславия губернатора, и эффективный акт подхалимажа. К счастью эта «валюта» не была запущена в товаро-денежный оборот.
        Владелец контрольного пакета акций одного из Серовских заводов выпустил  так называемую местную валюту.  Была ли она пущена в  оборот в городе Серове или нет, не знаю.   Возможно, это была проверка реакции федерального центра, зондирование общественного мнения, обкатка «валюты» в масштабах района, вообщем «тестирование новой «валюты»? 

        Вооруженные силы и ВПК.

        Важнейшим, неотъемлемым признаком суверенитета  какой-либо республики является наличие у неё вооруженных сил, которые являются одним из гарантов независимости республики.
       В Уральской республике  было все для создания самостоятельной, мощнейшей армии в России. В каждой области были воинские  части различных родов войск,
в том числе стратегических. Военные аэродромы с военно-транспортной и истребительной авиацией. Международные  аэропорты, которые все имеют двойное назначение – гражданское и военное. Танковые войска, Ракетные и т.д.
       В Екатеринбурге дислоцировался штаб Уральского военного округа.
       Во всех областях, намеченных для Уральской республики, существовал технологически современный, мощный Военно-промышленный комплекс (ВПК), включающий производство танков, ракет,  военного автотранспорта, военное приборостроение, оптико-механические и радиозаводы и т.д.Общеизвестно, что в сфере ВПК применяются  самые  передовые  технологии в области электроники, цифровизации, приборостроения и т.д.
       В Свердловской и Челябинской областях мощнейший ядерный  комплекс – и топливо для АЭС, и оружейный плутоний, как  ядерная начинка для ракет, и предприятия по переработке ядерных отходов.
       Ввиду мощнейшего экономического и военного потенциала, превосходившего Чеченскую республику в десятки раз,  Уральскую  республику  было бы невозможно возвратить в статус субъекта Российской Федерации военным путем. По экономической и военной мощи Уральская республика была бы вне конкуренции с другими субъектами Российской  федерации.
       На первом этапе эти цели никто не ставил, но «аппетит приходит во время еды». Губернатор расставил бы на ключевые посты своих людей, в т.ч. с родословной из Германии. Неизбежно началось бы дальнейшее «развитие» Уральской республики, постепенный отход от России и сближение её с ФРГ.

       Мечты К.Маркса и Ф.Энгельса в жизнь!

        Идея авторов «Уральской республики»  ассоциируется с высказываниями Карла Маркса и Фридриха Энгельса о том, что Россия должна быть  отодвинута за Урал, а территории до Урала должны были отойти к западным странам, львиная доля, вероятно, должна была отойти к Германии. Мотивация такого мнения не была основана на историческом прошлом России, «мотивация» была до «гениальности» проста – «Разве можно одной стране иметь такую огромную территорию», в несколько раз превосходящую по площади все европейские страны, вместе взятые.
        В любом случае, Уральская республика стала бы донором для любимой Германии, которая вошла бы в список льготных  дотационных регионов - экономических реципиентов.
        Эту черную зависть англосаксов невозможно искоренить, она будет существовать вечно, она будет постоянным источником  агрессии против России,  причиной санкций, войн и т.д. Потому что территория России не просто площадь, это богатейшие полезные ископаемые, природные ресурсы, в том числе  необъятный континентальный шельф в Северном ледовитом океане. Для англосаксов неважно, что исторически здесь никогда не жили ни готы, ни  чистокровные арийцы, главное – разве можно столько жизненного пространства, с такими природными ресурсами, с таким континентальным шельфом одной стране с таким малочисленным населением!
        Анализируя идею  «Уральской республики» напрашивается  мысль  об отторжении Урала от России с перспективой  присоединения его к Германии  мирным путем, тихой сапой, превращении Урала в опорный край heimisches Faterlandes.
        Постепенно к руководству пришли бы граждане, аффилированные  с  Германией. Уральская республика  стала бы экономическим оплотом ФРГ в центре территории России, а  позднее, возможно, предположительно, в далеком будущем обрела бы статус одной из федеральных земель Германии (Bundesland) или я ошибаюсь? Началась бы новая эпоха онемечивания России? Это предположение! Насколько оно реально, судите сами!
        Очевидно, в сознании губернатора – чистокровном арийце крепко засел  революционный дух К. Маркса и Ф. Энгельса, призывавших  пролетариат к мировой революции. Вот и губернатор решил осуществить в России революционные изменения большевистским методом – методом  введения в заблуждение, как это было с формулировкой по голосованию.
        Уже в самом начале «республиканцами» было продемонстрировано развитие  идеи УР. Первый шаг – голосование за «расширение экономических полномочий», второй шаг -  подмена формулировки результатов голосования на «Уральскую республику». Резонно предположить, что далее,по законам  эволюции, диалектики общества последовали бы третий, четвертый  шаги по совершенствованию и углублению идеи Уральской республики.
        В случае  юридического оформления Уральской республики и ее полной независимости,  Росселевцы  в будущем могли вынести на референдум вопрос «Об объединении  экономик Германии и Уральской республики». В случае положительного голосования   губернатор и его серые кардиналы смогли бы вновь подменить бы  тему голосования и  заявили бы, что народ проголосовал за объединение Германии и Уральской республики! Ведь, однажды он уже обманул жителей Свердловской области!
      Размышления об идее создания Уральской республики наводят на мысль о скрытом, ползучем реваншизме,рассчитанном в перспективе  на десятилетия,  завуалированном под  убаюкивающее «расширение экономических полномочий».
      Да, сегодня это фантазия, предположение!
      А в будущем!?

         Формулировка  для опроса.

         Reinrassiger Arier убаюкивал общественное мнение тем, что это, якобы, только для расширения экономических полномочий Свердловской области. Именно такую формулировку они вынесли на голосование жителей Свердловской области.
         Жители Свердловской области, конечно, проголосовали «за расширение экономических полномочий Свердловской области». Эта формулировка чисто экономическая, а "Создание Уральской республики" формулировка абсолютно политическая, возвещавшая о   рождении нового, антироссийского принципа "Делимости России", вопреки принципу "Единая и неделимая Россия".
         Но, согласие жителей  на расширение экономических полномочий области  губернатор и  его  верные «сподвижники» - бывшие верные ленинцы  стали трактовать и преподносить как согласие на создание Уральской республики!
         Изменили не только терминологию, изменили сущность вопроса голосования – экономическая  тема была подменена на чисто политическую! Такая смена формулировок свидетельствует о явном неуважении и презрении к жителям области. Это образец манипуляции общественным мнением  людей, проживающих в этих областях.  Для бывших коммунистов   манипулирование общественным мнением – обычное явление! Для них народ – это народные массы, электорат, не более.
       Такое мЫшление арийца и его приспешников - прихвостней не является единичным случаем, не является  эксцессом исполнителя, а вполне соответствует  преступной коммунистической идеологии. Чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить историю передачи ряда областей РСФСР и Крыма в состав Украинской ССР!
Передавая эти территории  никто не запрашивал мнение населения этих территорий - не было опроса населения, тем более не было  всенародного референдума!
       Возникает риторический вопрос – почему чистокровный ариец не поставил на голосование формулировку – «Согласны ли вы на создание Уральской республики?», а закамуфлировал  свои намерения  другим вопросом, результаты которого можно было заранее спрогнозировать, как положительные! Потому что  вопрос о создании Уральской республики вызвал бы шквал критики, бурную негативную реакцию и  яростное сопротивление патриотов России и народы Урала проголосовали бы против 
 создания Уральской республики!
       Открытой, публичной дискуссии о создании Уральской республики  среди ученых и общественности  не было.
       Отдельный вопрос - а было ли голосование по созданию Уральской республики в других областях (Челябинской, Пермской, Курганской, Оренбургской)? Или за них решили, что они согласны на ликвидацию их экономической и политической самостоятельности!? Или там не было губернаторов, и там не было населения!?
       Резонно предположить, что в случае  легитимизации (узаконения) Уральской республики, ариец вынес бы на референдум вопрос «О расширении экономических связей» республики с  Германией.
     Граждане Уральской республики, конечно, проголосовали бы за расширение экономических связей с ФРГ, поскольку экономические связи между различными субъектами имеют только положительный, взаимный эффект, укрепляют экономику стран.
    Но, результаты голосования ариец, используя технологию создания Уральской республики, как  прецедент государственного права,  преподнес бы как  голосование «за объединение Уральской республики с Германией». Ведь, он уже однажды извратил итоги голосования по вопросу создания Уральской республики!
    Вот так, мирным путем, могла бы произойти аннексия самого экономически важного региона России!

Законность!?

         Создание Уральской республики противоречит статьям 70, 71 Конституции РФ, существовавшей до 1993 года.  Аналогичные статьи (ст.ст. 65, 66) содержатся в Конституции от 12 декабря 1993 года. Обе Конституции РФ не предусматривали  такого субъекта Российской федерации, как Уральская республика на базе нескольких областей. Вопрос о создании Уральской республики должен был выноситься на обсуждение (на референдум) всех граждан России, то есть, на  всероссийский референдум еще до создания Уральской республики. Уже на основании этих норм Конституции РФ  вся деятельность по созданию Уральской республики была нелегитимной.
Конституция РФ является нормативным актом прямого действия и обладает высшей юридической силой, обладает верховенством над всеми законами, в том числе над законами субъектов РФ.
        Создание Уральской республики противоречило  требованиям Конституции РФ. До создания  Уральской республики необходимо было менять конституцию РФ, а изменения к Конституции РФ    проходят процедуру референдума всех граждан Российской федерации. Уверен, что граждане России проголосовали бы против создания Уральской республики. 
Всероссийского референдума о создании Уральской республики не проводилось.
Не было референдума и в рамках Свердловской области и не могло быть, так как в Свердловской области не было закона «О референдуме». Проводился лишь опрос. А опрос, не основанный на законе, процедура проведения которого не регламентирована,   правовых последствий не порождает в силу нелегитимности.
Опрос  проводился одновременно с  выборами в представительные органы государственной власти (совмещен с выборами). На фоне множества бюллетеней для голосования вопрос  «О расширении полномочий Свердловской области» растворился,  актуальность этого вопроса снизилась, внимание избирателей было рассредоточено на других вопросах, по которым проводилось голосование.
        Все нормативные акты  Свердловского областного совета народных депутатов о создании Уральской республики  являются ничтожными. Ничтожность, как  понятие юридическое означает, что для признания нормативного акта незаконным,  не требуется обращения в суд!
        Удивляет беспринципность, аполитичность, космополитизм  юристов,  экономистов,  политологов, разработавших Конституцию Уральской республики.  Сколько людей, «ученых умов» было привлечено,  задействовано для разработки  законодательной базы заранее обреченной на провал мертворожденной идеи Уральской республики! Сколько зарплаты выплачено  за работу не только не нужную, но и вредную для государства!
        Изумление вызывает позиция  депутатов Свердловского областного совета, поддержавших идею создания Уральской республики, проголосовавших за   утверждение  «конституции «Уральской республики»! Видимо потому, что в отличие от Свердловского горсовета они были  ближе к губернатору  по вертикали власти и реально ощущали всю теплоту губернаторского влияния. В областной прессе сообщалось, что депутаты Свердловского областного совета народных депутатов сами себе установили размер заработной платы, в несколько раз превышающий размер средней заработной платы по Свердловской области. Более того, областные депутаты сами себе установили   размер пенсии, также превышающий в несколько раз средний размер пенсии по области. Где-то от 75 до 90 процентов от своей заработной платы! Это ли не верх цинизма и захребетничества  народных избранников по отношению к своим избирателям!
     Неудивительно, что эти депутаты делегировали Росселя  в Совет Федерации Законодательного Собрания Российской  федерации! Какую пользу он мог там принести? Он не имел ни экономического, ни юридического образования, да и возраст уже в то время был пенсионный! Может он получил там должность "свадебного генерала"!?
     А вот Свердловский горсовет, председателем которого в то время был  Самарин Ю.Г., принял  декларацию, осуждающую создание Уральской республики! Я, как депутат Свердловского горсовета, также голосовал против создания Уральской республики.
     На мой взгляд, в области среди значительной части управленцев  формировался культ личности  губернатора. Сам он к этому не стремился, но, за него это делали другие. В областной прессе регулярно публиковались материалы о личности Росселя в положительном аспекте, об Уральской республике, о валюте. Одна из журналисток предлагала ввести денежную единицу «Россель». Когда обсуждался  вопрос о втором названии аэропорта Кольцово, то подхалимы предлагали назвать  аэропорт «Россель». Россель уже не был в это время губернатором, занимал должность в Совете федерации. Он на это живо откликнулся, благосклонно разрешил увековечить его имя в названии аэропорта. Удивительно, как глубоко проникла в сознание некоторых жителей  Свердловской области рабская психология.

        Вредность идеи Уральской республики

         Сама по себе идея Уральской республики вредна уже сама по себе, так как  стала бы прецедентом для других субъектов Российской Федерации. Её опыт пошел бы в тираж -   у руководителей областей, краев  закономерно возник бы интерес  о возможности создания аналогичных республик в своих регионах – Дальневосточная, Сибирская,  Приволжская, Центральная,  Причерноморская, и т.д.
         Создание Уральской республики  подстегивало сепаратистские настроения других субъектов  Российской федерации! А мы знаем, к чему привело  решение в одном из субъектов  Российской Федерации об обретении абсолютной  независимости!
        Каждая республика выпустила бы свою валюту, а множество валют в пределах одной страны   замедляло бы расчеты между субъектами предпринимательской деятельности, усложнило бы финансовые, налоговые, бюджетные отношения по горизонтали и по вертикали,
        Экономическая мощь России в целом  и её политическое влияние в мире понизились бы до уровня региональных  государств.
        Каждая  республика в военном отношении не смогла бы противостоять агрессии других государств, претендующих на территорию  «слишком огромной» России!
Возникновение  на территории России самостоятельных республик  послужило бы предпосылкой для полной или частичной аннексии  этих республик  посредством прямой интервенции  или  путем «мирного» присоединения, «путем голосования» (опыт есть!) к другим государствам.
        Япония без сомнения  захватила бы военным путем  «Северные территории» России, которые она считает своими. Германия возвратила бы Калининградскую область с помощью НАТО и т.д.
        Как руководитель крупнейшего экономического Уральского региона, Россель должен был  не Уральскую республику создавать, а в помощь федеральному центру  организовать и возглавить  борьбу   с  сепаратистскими настроениями в Уральском регионе!
       Никакого наказания ариец и его "сподвижники" не понесли за попытку нарушения территориальной целостности России.  Богиня Фемида не приняла арийца в руки правосудия, может поэтому она и прикрывает стыдливо повязкой глаза! Более того, этот человек с арийскими корнями несколько лет просидел в Совете Федерации, предположительно в качестве "свадебного генерала". Он даже не был исключен из рядов партии "Единая Россия". Видимо,  руководствовались мнением одного из высокопоставленных государственных деятелей США, который произнес фразу в отношении диктатора Сомосы: "Да, это сукин сын, но, это наш сукин сын".
        Эпопея с Уральской республикой  останется в истории Свердловской области, как позорная страница, как пример политической близорукости и примитивности мышления  некоторых бывших "политиков" - коммунистов. Вместе с тем, она на все времена будет предостережением и напоминанием о том, что  Россию - нашу Родину необходимо беречь, в корне пресекать любые попытки нарушения её территориальной целостности, независимо от того, под каким лозунгом эти попытки осуществляются!

Владимир Константинович Швецов
г. Екатеринбург