Хомяк

Алёна Рулёва
Животных я с самого нежного возраста любила.  Водила задушевную дружбу с местными бездомными собаками и с бродячими кошаками. Но моя строгая мама не желала, чтобы в её квартире, по мимо мужа и двух детей, обитал еще кто - то. Ни птичек, ни рыбок, ни - боже упаси! - кошечек или собачек, нам с братом заводить не разрешалось. Вот и отводила я душу на улице, нянчилась со щенками, помогала кошкам воспитывать котят.
Когда мне было тринадцать лет, мама вдруг объявила, что нам принесут хомяка и проживет он с нами три недели, пока его хозяева отдыхают на море. Звали его Хомка. Короткошерстный, песочного цвета, очень общительный товарищ! Мы поселили его в высокий, довольно большой таз. Раз в три или четыре дня мама мыла это импровизированное жильё, вытирала насухо и   клала в чистый тазик кусок ваты, материал для хомячьего гнезда. Я же, в свою очередь, брала Хомку на руки, а он деловито обследовал мою одежду, лицо и волосы. Когда хомячок попадал в чистый тазик, начинал активно забивать вату за щёки, раздувался до невероятных размеров. Вата не помещалась в защёчные мешочки целиком. Оставшийся кусок он хватал зубами за   один край и начинал носиться   кругами, как цирковая лошадь на арене, обтираясь боками о стенки тазика. Что означал этот ритуал, не знаю.  Возможно, Хомка таким образом метил территорию. Набегавшись как следует, он строил себе из этого куска ваты гнездо. Сооружал объёмный, шарообразный домик с вентиляционными отверстиями и круглым выходом, а извлечённые из защёчных мешочков туго скатанные ватные шарики, использовал в качестве декоративной отделки. Как он это делал, понятия не имею. Технику строительства хомяк хранил в тайне и строился только при выключенном свете.  Мы оставляли в тазике и семечки, и грецкие орехи, и кусочки овощей и фруктов.  К утру все съестные запасы перекочёвывали в ватный домик и уже там с шумом съедались. Днём наш Хомка спал, а вечером выбирался из своего убежища, и тогда я с радостью брала его на руки, и радость это была явно взаимной. Частенько    я отпускала своего приятеля побегать по полу, при этом зорко следила, чтобы мой закадычный друг не удрал под диван или под кресло. Боялась – убежит, и мы его случайно ночью растопчем! Ведь он такой маленький! Три недели прошли быстро. Настала пора расставаться с моим любимцем. Я чуть не плакала! Но вскоре Хомка к нам вернулся. Его хозяева вздумали разводиться, им стало не до хомяка, а мама, привязавшаяся к   нему, решила приютить сироту снова, теперь уже навсегда. Так и обзавелись мы домашним питомцем.

 Когда Хома переехал к нам на постоянное жительство, мы раздобыли большой квадратный аквариум. Появился у него и домик, эдакая норка, сделанная из   резинового мячика. Мы вырезали в нем вход, и хомяк домик одобрил сразу же.

Однажды к нам пришла мамина подруга. Ей захотелось   посмотреть на Хому. Хомяк был общительным и тоже был не прочь взглянуть на нового человека. Гостья терпеть не могла грызунов и стала шумно выражать своё недовольство:
- Фу, какая мерзость, и зачем вы это в доме держите! Хомяк встал на задние лапки, принюхался, прислушался, внимательно рассмотрел недоброжелательницу, строго пошевелил усиками   и неожиданно для всех, впервые может быть в жизни, тоже начал громко ругаться- заскрипел, как несмазанная телега, затрещал, защелкал! Никогда ни до, ни после, я от него такой брани не слышала!  Мы были и удивлены, и гордились необыкновенно нашим умным, смелым хомяком! А чего это она тут раскудахталась?! Явилась в гости - и чужих хомячков хаять почём зря!

  В пятнадцать лет я угодила в областную больницу.  Вернулась - а Хомки нет!  Умер… Мама рассказывала потом, что он вдруг заболел, есть перестал, как-то очень быстро ослаб, и однажды не смог проснуться… Надо ли говорить, как я ревела, как убивалась по своему другу, ушедшему так неожиданно! Ровно через год мне стали сниться тревожные сны - Хома, худой, голодный, а я все забываю его покормить. Просыпалась с чувством вины. В конце концов, собрала я любимые его лакомства и отправилась к тому месту, где хомяка похоронили вместе с его домиком. Положила там и орешки грецкие, и кусочки яблок. Хомяк сниться перестал. Но в течении еще двух последующих лет, примерно в одно и то же время, Хома снова напоминал о себе во снах. Тогда я навещала его, оставляла на могилке еду. Вот такая сильная связь у нас с ним была! И только когда я вышла замуж и переехала в другой дом, Хома сниться перестал.