Про демократию...

Игорь Ситник
Глава российского центризбиркома Элла Памфилова вчера высказалась о демократии:

«Для меня что такое демократия — это просто механизм, способ формирования власти путём выборов. Что сейчас происходит на Западе: это демократия - не власть большинства, это власть меньшинства. В том западном понимании — вот нам такой демократии не нужно».

Демократия это не просто «способ формирования власти путём выборов». Классическое определение демократии находим у Линкольна («Government of the people, by the people, for the people»). В переводе Элла Памфилова может познакомиться с ним на сайте «Российской газеты»: «Демократия – это правление народа, посредством народа и для народа». То есть не «механизм выбора», а правление.

В скрепной стране власть осуществляется посредством народа? Как именно народ был задействован при принятии Путиным чудовищного решения о начале спецоперации 24 февраля?

В РФ оболваненный через госмедиа народ используется (иной раз через механизмы принуждения) посредством выборов и референдумов для того, чтобы подтвердить решение, заранее принятое узкой правящей группой.

Но оставим «большинство» и «меньшинство». Обратимся к наглядному факту - сменяемости власти «на Западе» и в России.

В президентской республике Соединённые Штаты за время 23-летнего президентства Путина (обманное президентство Медведева в четыре года можно исключить) сменилось несколько президентов: Клинтон, Буш-младший, Обама, Трамп, Байден.

И ведь никто в США не обнулял сроки, не увеличивал их, не менял под себя Конституцию, как в «суперпрезидентской республике» Россия.

Теперь в Украине. За время несменяемого Путина там поменялось несколько президентов: Кучма, Ющенко, Янукович и, после бегства со своего поста последнего и новых выборов: Порошенко, Зеленский.

Не говорю уже о том, что «демократия на Западе» не знает такого неформального института, как «преемник» - если обратиться к началу - приходу Путина к власти, когда на его избрание в 2000 году работала вся государственная машина, которая, вообще-то, должна была оставаться нейтральной.

Элла Памфилова хочет сказать, что «западная демократия», при которой есть сменяемость власти для её страны хуже, чем то, что есть сейчас – когда высшая власть несменяема? Это неверно. Негативные последствия такой несменяемости очевидны – самое яркое, это чудовищная катастрофа 24 февраля.

Между прочим, говорить «западная демократия», неправильно. Южная Корея и Япония тоже демократические страны, где власть меняется. Поэтому есть настоящая демократия и на Западе, и на Востоке, со сменяемостью власти, а есть фальшивая, имитационная, где власти не меняются, т.е. вовсе не демократия. Именно этот порядок и защищает Элла Памфилова, сама приложив руку к его созданию.