Туфелька и два сапога

Евгений Олюнин
   - Давай дружить.
    Предложение поступило от одногруппника Виктора, подсевшего за мой столик, когда я допивал компот в студенческой столовой, и было полной для меня неожиданностью. Обсосав косточку от урюка и культурно освободив от неё рот для разговора, я спросил:
    - А зачем? И с чего это ты решил, что я захочу с тобой дружить?-
    - Ну вот, видишь. Ты- прямой, честный, принципиальный. А я- подлый, скрытный, беспринципный, но мы оба- не дураки, а вместе-   мы горы свернём,- самоуверенно заявил Витёк .

    Первый раз Виктор заинтересовал меня ещё на втором  курсе  в конце декабря. В тот день разъярённая преподаватель марксистско-ленинской этики Лариса Николаевна ворвалась в аудиторию и начала занятие очень эмоционально. Это был крик души.
    - Уважаемые студенты! Навсегда запомните эти имя и фамилию: Виктор Орлов . Он негодяй и подлый человек! Никогда не имейте с ним никаких дел. Неделю назад он уговорил меня принять у него экзамен досрочно, так как у него, якобы, мама больная и он должен пораньше уехать. Пообещал, что, если даже будет сдан экзамен, сегодняшнюю, последнюю лекцию в семестре, он обязательно придёт послушать . Сейчас я его увидела в коридоре и пригласила на лекцию. Он нагло мне в лицо усмехнулся и сказал, что никуда он идти не собирается, и что с этикой у него всё отлично, и с марксистской, и с ленинской. В ответ на моё возмущение, ведь он дал слово, он сказал, что ему плевать на моё мнение, развернулся и ушёл.
    Лариса Николаевна была женщиной в теле. В прекрасном, мягком, гладком теле. Я даже разволновался, как бы её удар не хватил. Она раскраснелась и было такое ощущение, что она вот-вот заплачет от возмущения и обиды. Это было почти три года назад.

    Покончив с воспоминаниями, я встал из-за стола и, для вида почесав голову,  согласился прогуляться пешком с Виктором  до ближайшей станции метро. Очень мне стало интересно, какие же горы Виктор собирается со мной вместе сворачивать. Может быть и не нужно их пока сворачивать. Может, пусть пока постоят?
    Мы вышли на улицу и неспеша двинулись по намеченному маршруту. Виктор что-то говорил, а я рассеянно слушал его, наслаждаясь одним из последних  теплых дней осени. Солнце уже спряталось за дома, но ещё отражалось неяркими бликами в окнах верхних этажей зданий на противоположной стороне улицы. Деревья в сквере, через который мы пошли, стыдливо кутались в остатки когда-то шикарных нарядов. Красочные пирамиды, созданные дворниками из опавших кленовых и липовых листьев, источали еле ощутимый сладковатый аромат. Захотелось попробовать блинов с кленовым сиропом.Между тем, Виктор продолжал:
    - Хочу попасть на работу в одну серьёзную организацию, которая регулярно посылает своих работников за границу. Чтобы попасть туда мне необходимо :
Во-первых- стать хорошим специалистом;
Во-вторых- жениться;
   Через год мы закончим ВУЗ и я получу, надеюсь, красный  диплом. Первый пункт будет выполнен. Со вторым пунктом мне одному разобратся, боюсь, будет сложновато. У тебя же- всё наоборот. Учишься ты средне, а вот в девушках, как я заметил, разбираешься прекрасно. Вот я и предлагаю: я тебе помогу стать отличником, а ты, если возникнет такая необходимость, поможешь мне выбрать спутницу жизни.
    И второй момент. Иногда хочется рассказать о своих внутренних переживаниях, поделиться  очень личным ; открыть себя, возможно, не с самой лучшей стороны, кому-то другому, зная, что эта информация сохранится в тайне. Мне кажется, ты подходишь на роль такого человека.
    " Интересное предложение: стать одновременно карьеристом, сливной ямой и советником по сердечным делам"- подумал я. И согласился.
    Виктор оказался во многом прав. Благодаря нашей связке, за всё последующее время обучения у меня в зачётке не появилось ни одной тройки или четвёрки. Это помогло мне удачно распределиться и заняться желанной работой.

    Ответную услугу в качестве консультанта-любоведа мне довелось оказать только через четыре года. Это было так. Как-то в начале осени позвонил Виктор  и пригласил в субботу составить компанию для похода в кино, сообщив, что он будет не один, а с очень интересной девушкой по имени Юля. Мы договорились встретиться на Петроградской стороне на выходе из метро в два  часа дня.
     Приехав пораньше, я стоял наверху у экскалатора и с любопытством наблюдал, как из чрева Земли на поверхность вываливается безликая людская масса, которая при ближайшем рассмотрении представляла собой отдельные маленькие миры. Воображаемые судьбы врывались в моё сознание на несколько секунд и исчезали, сменяясь фантазиями с новыми актёрами из спектакля под названием жизнь.
     Через некоторое время  из подземелья выплыли и Виктор со своей спутницей, которая оказалась настоящей красавицей. Лицо с правильными тонкими чертами обрамляли непослушные волны густых тёмных волос. Ласковый взгляд тёмно-карих глаз казался чувственным и манящим в свой сказочный мир. Лёгкий, еле уловимый аромат восточных пряностей, исходивший от Юлии, дополнял образ. Она казалась идеальной. Я чуть не влюбился в это небесное создание. Но первое же слово, произнесённое девушкой, опустило меня на грешную землю:
    - Здгавствуйте,- произнесла красотка, демонстрируя всем свои проблемы в произношение буквы "Р". Я сразу расслабился и представил, как она будет спрашивать мужа: "Дорогой, рыбку пожарить?"
    После кино мы зашли  в кафе -мороженицу: сидели, обсуждали фильм, театральные премьеры, новинки в толстых литературный журналах.
    В понедельник Виктор заехал ко мне на работу. Он был радостно возбуждён :
    - Хорошо, что я пригласил тебя с нами в кино. Ты же знаешь, что я не трачу своё время на ненужное чтиво .  Без тебя я  бы предстал в глазах Юли тёмным и дремучим. Спасибо- спас. Теперь главное - я определился . Наконец-то нашёл то, что так долго искал. Она подходит мне по всем параметрам . Я женюсь на ней, что бы ты мне ни сказал.
    "Но ведь я могу сказать не только тебе" - про себя подумал я, а вслух произнес:
    - Ну и зачем тогда ты примчался? Отрываешь меня от работы. Послушай меня. Она хороша. И даже прекрасна. Но не для тебя. Ты её не потянешь. В тебе слишком много холодной рассудительности. Если бы ты прыгал от радости, что  влюбился, а не от того, что нашёл то, что искал, тогда можно было бы о чём-то разговаривать. Ты сможешь  окрутить Юлю из-за её молодости и неопытности. Но всё равно она через некоторое время прозреет и поймет, что ей нужен другой мужчина,который по-настоящему любит её.  И ещё одно замечание: Юля - спортсменка, волевая девушка, сильная личность. И когда она раскусит тебя, мало тебе не покажется.
    Моё мнение, как я понял, уже никого не интересовало.
    Виктор был целеустремлённым человеком. Он почти добился своего. Отношения с Юлей у него стремительно развивались и дело шло к совместному прослушиванию в общественном месте известного марша Мендельсона. Хотя один раз чуть всё не сорвалось. Когда Витя первый раз привёл Юлю в свою комнату в коммуналке, Наташа, соседка по квартире, одинокая, пьющая женщина лет сорока, увидев незнакомую девушку, воскликнула:
    - О, новенькая!
    - О чём это она?- спросила наивная Юля, когда они зашли  в комнату.
    - Наверное, о твоей красивой курточке,- сумел ловко выкрутиться наш быстродум.
    В начале апреля в кафешке отмечали день рождения Виктора. Именинник постоянно лебезил перед потенциальной невестой, демонстративно целовал её в щёчку и так красиво ухаживал, что даже смотреть на всё это было противно . Разговор, естественно, шёл о предстоящий свадьбе. К концу вечеринки Юля, наконец-то, пообещала в течение недели определиться  с датой подачи заявления.
    На следующее утро Юля позвонила мне, и мы договорились встретиться на Невском проспекте и поговорить.
    Безоблачная погода и гуляющий народ создавали иллюзию праздника. Солнечные лучи играли всеми цветами радуги в витражах Елисеевского магазина. Было по майски тепло, и только голые ветки деревьев в сквере у Пушкинского театра напоминали, что до лета ещё далеко. Наша встреча, при взгляде со стороны, возможно, походила на свидание. Гуляет под ручку парочка, щебечет о чём-то своём, но разговор шёл в основном только про нашего общего знакомого.
    - Понимаешь, я никак не могу отделаться от ощущения какой-то фальши в наших с Виктором отношениях. Я вижу, что Витя любит меня. Точнее вижу, что он хочет показать, что любит меня.  Он всегда очень внимателен, заботлив,  но он ухаживает как-то очень по театральному, как будто работает на зрителя. Как в театре говорят: он очень крупно играет, переигрывает. Я хочу, чтобы ты мне рассказал про его предыдущую жизнь. Почему, дожив до такого возраста, у него никогда не было девушки. Он мне недавно сказал, что он до меня  ни с кем ни разу не целовался. Даже я целовалась один раз со своим одногруппником на вечеринке.
    Я остановился в ступоре. Шедший за нами мужчина чертыхнулся, чуть не врезавшись мне в спину.
    -Ни разу не целовался?-переспросил я, ошарашенный и восхищённый бездной цинизма в своём приятеле. Я мог бы много интересного рассказать Юле про "нецелованного девственника" Виктора, но я был связан давними обещаниями. Это с одной стороны, а с другой стороны: мне было жаль эту чистую прелестную девушку. И тогда я придумал хитрый ход.
    - Дорогая Юленька. Я бы с радостью поделился с тобой всеми своими знаниями относительно твоего жениха. Но по моральным соображениям я не могу этого сделать. Как говорится: про друга или хорошо или ничего. Виктор умный, сильный, волевой, целеустремлённый человек. Вот всё, что я могу тебе сказать. Но если ты хочешь иметь о нём полное представление, ты должна найти другого человека, который сможет спокойно поделиться всей необходимой тебе информацией. Обратись к другому, общему для тебя с ним, знакомому. Или знакомой.
    - Но у меня нет ...нет...погоди. Соседка по коммунальной квартире. Надо с ней поговорить.
    - Ну вот, видишь, нашла нужного человека. А говоришь - нет.

    Через два дня Юля опять позвонила мне и попросила о новой встрече.
    Мы встретились в кафе на Васильевском острове. Когда я вошёл, Юля уже сидела за столиком у окна и пила кофе под негромкое пение греческого любителя сувениров. Глядя на неё, можно было подумать, что прошло не два дня, а , как минимум, два года. Вместо юной наивной девушки я увидел перед собой красивую , умудрённую жизненным опытом женщину со следами бессонных ночей на лице. После приветствия я сел за столик, и Юля начала без предисловий:
    - Извини, что я тебя дёргаю . Просто не с кем было больше поделиться, а у меня внутри так накипело, что я боюсь сорваться .  Позавчера днём побывала у Виктора на квартире. Его соседка с радостью рассказала мне про все нюансы личной жизни молодого холостого мужчины. Про бесконечную череду девиц, разной степени потёртости, которые регулярно посещают их квартиру и остаются ночевать у Виктора. А самое противное то, что парочка..., не хочу называть это слово, побывала у него уже после того, как мы начали с ним общаться. Это меня так потрясло, что в следующую ночь, я вообще не смогла уснуть. Жить не хотелось. Но я справилась. Этап романтичной юности закончился. Всё. Я теперь взрослая женщина. Но, к сожалению, Виктор разрушил самое дорогое, что у меня было- мечту принадлежать в этой жизни только одному мужчине. Я этого никогда ему не прощу.
    " Насчёт последних двух, похоже, Наташа что-то нафантазировала. Не мог Виктор так рисковать. Хотя, кто его знает",- подумал я, а вслух сказал:
    - Надеюсь, ты не рассказала ему, кто надоумил тебя обратиться за информацией к его соседке.
    - Да-а-а. Вы достойные дгуг дгуга сапоги. Можешь спать спокойно. Я больше не собигаюсь с ним общаться ни в каком виде, ни по какому поводу.
    - Ну, со мной-то, я надеюсь, ты будешь продолжать общаться.
    А потом произнёс фразу, которую мне давно хотелось сказать этой прекрасной девушке:
    - Вообще, я предлагаю,- и, после небольшой паузы, закончил:
    - Давай дружить.
   
   



   

   
   
   
   
    -