11. Камень на сердце... или за пазухой?

Татьяна Федорович
…25 лет назад.
— Тонь, ты мне проспорила поцелуй, помнишь? — перекрикивая музыку и шум последней школьной дискотеки, спросил Серёжа и сильно сжал её пальцы. Из-за расширенных зрачков его синие глаза казались почти чёрными.
— Помню! — ответила Тоня и вдруг почувствовала, как предательски вспыхнули её щёки.
Тот факт, что Серёжа получил на экзамене «пять» и таким образом выиграл спор на поцелуй, стал для неё полной неожиданностью. Неужели каждый раз, приходя к ней заниматься математикой, он просто её разыгрывал? Не может быть! Ведь и на уроках Анна Павловна оценивала его старания лишь на крепкую «тройку». Или ему всё-таки на экзамене удалось списать? Тоня очень сильно сомневалась, что одноклассник так хорошо смог подготовиться самостоятельно. Но, в любом случае, она проспорила ему поцелуй. Это будет её первый настоящий поцелуй (тренировки на помидорах не в счёт)…
Его нетерпение ей льстило и в то же время немного пугало. Но когда Тоня говорила однокласснику о том, что она только на пару минут забежит домой, чтобы переодеться и избавиться от натёрших ноги туфель, сама была абсолютно уверена, что так оно и будет. В какой же момент вдруг передумала? Может быть, когда она подошла к окну и увидела курящего в беседке Серёжу? Или в то мгновение, когда почувствовала, что одним поцелуем их свидание не ограничится? Возможно, одна противная мысль о том, что ему может не понравиться долгожданный трофей, удержала её дома?..
«Завтра Серёжа уедет в Москву, а я буду поступать в наш пед. Я должна поступить! Обязательно! Что нас ждёт? Нас? У каждого теперь своя жизнь. Пусть остаётся всё, как есть. А проспоренный поцелуй?.. Со временем он забудет!»
Но он не забыл … Той ночью Серёжа сначала стремительно поднялся на вершину сладостного предвкушения удовольствия от честно выигранного приза, а потом медленно скатился в пропасть горького отчаяния. Со всеми остановками … Выкурив почти все сигареты, заранее припрятанные в беседке, Серёжа принялся гипнотизировать Тонины окна, но эффекта не было. Тёплая летняя ночь так располагала к поцелуям, но Тоня почему-то медлила. Может быть, её не отпускают родители? Но они ведь знают, что все выпускники по традиции идут на речку встречать рассвет. А они с Тоней ещё на выпускном вечере договорились незаметно оторваться от одноклассников… Ему вдруг показалось, что в окне мелькнула Тонина фигура. Он зажёг несколько спичек и стал огнём в воздухе «рисовать» губы, пытаясь привлечь её внимание.
Ни-че-го…
Подняв маленький камешек, он прицелился в её окно — и попал в стену… Взяв камень побольше, уже приготовился повторить попытку достучаться до Тони, но вдруг передумал. «А что, если стекло разобьётся?» Закурил… «Может быть, она просто посмеялась надо мной? Или это Маринка её надоумила? Ведь сегодня на выпускном вечере они всё время шептались о чём-то и хихикали!» Сжимая камешек в руке, Серёжа дождался первых лучей солнца, посмотрел напоследок в окно Тонькиной квартиры и пошёл прочь, не оглядываясь. А камешек с той самой ночи был с ним всегда. Один на сердце, а второй — в кармане. Каждый раз, сжимая камень в кулаке и ощущая его острые края, впивающиеся в кожу, он чувствовал боль. Но с годами камешек стал гладким и приятным на ощупь, а сердечные раны затянулись, оставив шрам, который лишь изредка давал о себе знать.
На первых порах Серёжа сильно хотел, как говорится, встать на ноги, купить машину и заявиться к Тоне во всей красе — чтобы поняла, кого потеряла! Но опоздал совсем на чуть-чуть. Семь лет понадобилось Серёже на то, чтобы достичь первых запланированных результатов. Он стал подрабатывать с первого курса, берясь за любое дело. После окончания учёбы вместе с товарищем открыл свою первую небольшую фирму и прилично раскрутился. Но когда, наконец-то, он приехал домой, то узнал, что Тоня полгода назад благополучно вышла замуж. Серёжа понял, что его появление будет уже не таким эффектным, как он себе представлял. «Пора выбросить этот камень,» — подумал Серёжа. Но потом всё-таки решил оставить его себе на память.