Стрела Али. Предисловие

Титана Светлая Татьяна Седанкина
Перед вами представлена небольшая экзистенциальная экспрессия, рожденная благодаря знакомству с идеями философов-традиционалистов, послужившими толчком к новому осмыслению значения известных символов, а также символов неизвестных. В тексте особым образом переплетаются мотивы суфийской, христианской, кабалистической традиций, символы тенгрианства, герметизма, индуизма, элементы мистицизма.

Работа состоит из двух частей.
В части под названием «Стрела Али», представленной четырьмя главами, повествуется о начале духовного странствия двух воинов – мужчины и женщины, в котором их ожидает встреча с легендарными персонажами древнетюркской и герметической традиций, со свидетелями их сердец, с испытаниями и глубокими осознаниями, с уроками-посвящениями в тайны письма и слова.

Благодаря мистерии соединения мужского и женского начал герои попадают во владения «белой кости» – пространство, где отсутствуют тени, о чем можно узнать во второй главе экспрессии, наполненной новыми символами и смыслами.

В третьей главе герои знакомятся с миром теней – пространством подобия, осознавая себя прахом, попирая собственный прах, что приводит к новым метаморфозам, проявляющимся через символизм христианской и исламской традиций.

Четвертая глава самая незначительная по объему, но переполнена символизмом, из-за чего большую часть текста занимают комментарии, которые могут оказаться немалым подспорьем для погружения в пространство сакральных смыслов. Конец истории неожиданным образом возвращает нас к самому началу духовного путешествия, побуждая читателя к самостоятельным размышлениям над возможными вариантами смыслов. Одни могут прочесть здесь загадочную историю двух сердец; другие воспримут прочитанное как сон накануне похода, а потому возможно, будут ожидать продолжения истории; для кого-то это может стать описанием пути обретения целостности благодаря интеграции внутри себя Анимы и Анимуса , и тогда возможно экспрессия будет воспринята, как приглашение души ко встрече с Самостью.

Вторая часть «Сын Гермеса» продолжает погружать читателя в образы внутренней субъективной реальности автора, знакомя с сакральным смыслом еще нескольких букв, раскрывая особую символику Таро. В отличии от предыдущей части, где читатель знакомился с образами тюркской, арабской культуры, с миром востока, здесь внимание переносится сначала в пространство славянского символизма, затем повествование направляет внимание к миру первозданной культуры Юга, столь отличающегося от Севера – в пространство зарождения жизни, к Адаму и Еве.

Немалое значение в произведении имеют ссылки, приведенные внизу страниц, в которых читатель может обнаружить некоторые разъяснения к символам, рожденным воображением автора. Несомненно, приведенные комментарии не раскрывают всей полноты смыслов, которые, пожалуй, и им самим остались не до конца осознаны. Ссылки приводятся не только для разъяснения написанного, но и для мотивации читателя к изучению трудов философов-традиционалистов, что может способствовать более глубокому осознанию роли теологии как науки, являющейся хранителем и носителем традиционных религиозных знаний. Также немалый интерес представляют собой научные статьи, посвященные символике сакрального. 

Считаем, что практика обращения к Традиции, к созерцанию образов священного, наполняющих данное произведение, способствует приближению к умоперемене (Metanoia), «требующей переменить ум, сдвинуть точку зрения, устремляясь к «целому и предельнейшему», выходя мыслью за пределы природных понятий ума, переосмыслению прежде всего непосредственного содержания жизни, совершить скачок мысли, благодаря чему возможно достижение максимально возможного в уже наличном состоянии ума «продрогшего мыслителя».

Все вышеизложенное говорит о том, что предложенный вашему вниманию текст является довольно непростым, многослойным, порой выходящим за пределы самого написанного, а потому предназначенный не для поверхностного чтения, но серьезных глубоких внутренних раздумий. Также читателю предлагается преодолеть ряд ограничивающих восприятие стереотипов (исторический, религиозных, этнических и др.), так как в экспрессии заложена идея фундаментального внутреннего единства, основанная на системе принципов, которые «происходят из единой великой и грандиозной совокупности, только в рамках которой они могут быть истинно координированы».

Экспрессия может представлять интерес для философов, историков религии, религиоведов, культурологов, психологов и теологов, а также тех, кто интересуется мифами, легендами разных религиозных традиций.

С фрагментом книги можно познакомиться по ссылке https://castalia.ru/product/strela-ali


Продолжение. Судьбоносная встреча. http://stihi.ru/2023/08/11/2917