***

Лара Зингл
СВЕЧА ДЛЯ АНГЕЛА
Сказка
Автор Александр Ильинский
редактор Лара Зингл

Давным-давно, когда мир был совсем юным, а моряки плавали под парусами, злой дракон Левиафан решил погубить разом все корабли и всех корабельщиков.  Вынырнул он ночью из бездны, поднял огромный столб воды и погасил  разом звёзды на небе, да так,что невозможно было знать людям,куда плыть. А заодно приказал холодному северному ветру Буревею загасить все свечи и светильники да попортить дождю все кремни и труты для розжига, чтобы не могли корабельщики видеть карты морские и разглядеть стрелки компаса.Объял моряков ужас смертный. И закричали от страха люди криком хриплым, воплем жалостным.
Узнал о беде этой Архангел Михаил и послал с небес Своего Ангела.
 Спустился Ангел Божий и полетел над морем, казавшимся во тьме совершенно чёрным. То касаясь стопами воды, то взлетая на стремительных крыльях к облакам, долго скитался он над волнами шумящими. Страшно и уныло было море.Словно щепки,носились по волнам корабли ослепшие. Солью пахло оно да тиною. Холодны были воды его равнодушные. Даже чаек над морем не было.
 Вдруг засверкал вдали огонёк еле видимый. Изумился Ангел. Огонёк тот то разгорался, то почти погасал. Полетел на свет Ангел,и во тьме проступили перед ним очертанья корабельные. Паруса были свёрнуты, руль брошен, матросы попрятались. Они тряслись в трюме от страха, совершенно не представляя,куда и как плыть.Ведь ни единой звезды на небе не было! А сам корабль очутился в полной власти волн и ветра. Скрипел и стонал он под их натиском и раскачивался. Лишь на его корме, в  раскрытом окошке,горела бледная свеча. Заглянул Ангел в окошко и увидел в маленькой-маленькой каюте царевну. Горько плакала она  одна-одинёшенька, вытирая золотыми волосами слёзы горькие.
-О чём ты плачешь, Красавица? - вопросил Ангел.
Та нисколько не удивилась, хотя не видала никогда Вестника Небесного. Такое у неё было горе-горькое.
-Как же не плакать и не рыдать мне, Господин Ангел? - подняла царевна голову, - меня ждёт-не дождется жених мой, прекрасный Принц,во граде Мадриде. А наш корабль вот-вот разобьётся о скалы! Никогда не встретиться мне с любимым! Единственное,что осталось мне в утешение, - свеча моя ясная. С ней мне и погибать не так боязно...
-А откуда у тебя свеча эта, Красавица? - спросил Ангел, -я облетел полморя и ни на одном корабле ещё света не видывал.
Помолчала царевна,словно в недоумении, а потом вдруг улыбнулась сквозь слёзы горькие.
-Так плывём мы, Господин мой, - сказала она, - плывём из Иерусалима-града в страну Гишпанскую. И огонь этот не простой, а благодатный, на Гробе Господнем зажжённый. Берегу я его пуще зеницы ока моего, от свечи к свече переношу бережно. Только кажется мне всё напрасным. Разобьемся мы о скалы острые, погаснет свеча моей юности и иссохнет от тоски жених мой возлюбленный...
 И заплакала вновь царевна так, что слышно было, как слёзки девичьи одна за другой на доски корабельные капают.
 Призадумался Ангел.
- У меня есть способ помочь твоему горю, - сказал он, - только ты, госпожа, должна мне отдать самое дорогое, что есть у тебя сейчас. Свечу свою ясную.
- Как? - вокликнула царевна, - и остаться одной в этой тьме и в ужасе? Попрощаться мне с надёжной надеждой в ночи непроглядной?
 Помолчал Ангел и взглянул в глаза девичьи.
- Да. - сказал он и опустил голову.
Было слышно, как шумят волны и ветер воет в мачтах. Пахло солью и холодом. Пена морская за кораблем во тьме таяла. Волны бились в борта корабельные.
А когда Ангел поднял голову, то увидел,как царевна через окно протягивает ему свечу. Единственную свечу на всё море.
 Словно факел,вспыхнул огонёк в руках ангельских. Ни ветер, ни брызги моря, казалось, его не касались.
- Спи, - сказал Ангел, - пусть сон твой послужит тебе утешением. Утро близко. Да будет утро для тебя радостным!
 И заснула царевна. И направил Ангел на небо полет свой стремительный. Начал он зажигать одну звезду за другой от свечи человеческой. И загорались звёзды так ярко-ярко, что совсем скоро вся поднебесная была усеяна огнями мерцающими. Взмахнул Ангел рукой, и запылал среди звёзд Млечный путь полосой ослепительной. И никто уже не в силах был его погасить, потому что зажжен он был от Огня Благодатного. Взмахнул Ангел в другой раз, и затеплились, заискрились, запылали ровным светом все лампы и свечи корабельные. А корабельщики с радостными криками высыпали на палубы. Теперь, когда тьма рассеялась, а звёзды указывали путь, они знали дорогу в бескрайнем море,и гибель на острых скалах не грозила им.
 Проснувшись, выбежала царевна на палубу. Вокруг все кипело жизнью. Матросы распускали паруса, боцманские дудки свистели, капитан ругался почём свет зря со своего мостика, рулевой поворачивал штурвал. Волосы ласкал тёплый ветер, пахнущий розами и лимонами, - ветер с близкого берега. Над мачтами в разноцветных флагах мелькали острокрылые чайки. На волнах резвились рыбки разноцветные. А вдали,на востоке, огромным лучезарным шаром вставало солнце, переливающееся золотом. Тёплое и радостное, оно звало царевну к своему любимому в страну Гишпанскую. Туда, где прекрасный принц ждал на берегу моря свою невесту ненаглядную и искал на море парус единственный. Очень скоро они встретились, чтобы жить долго и счастливо. Но о том - другой сказ, особенный.
 Так одна свеча, единственная свеча любви, веры и надежды зажгла все звёзды небесные. А потому, когда тебе будет одиноко, темно и  страшно, вспомни эту историю. Пусть горит свет свечи твоей и никогда-никогда не гаснет!