Поэтика будущего. Обзорная статья

Галина Жолонковская
ПОЭТИКА БУДУЩЕГО. Обзорная статья.

Просмотрев множество литературы, я пришла к выводу, что нужно что-то менять,
и не просто менять, а усложнять, и напитывать знаниями и силой.
Поэтика — теория поэзии; наука, изучающая поэтическую деятельность,
её происхождение, формы и значение, — и шире, законы литературы вообще.
Поэтика будущего будет намного глубже и масштабнее,
значительнее в стихосложении и в звуковом звучании.
Не буду раскрывать карты динамики прогресса Слова,
но скажу так, что поэтику нужно дорабатывать и стихосложение усложнять.
Тот уровень, на котором они находятся – уровень пятиклассника,
и этот уровень привел к буму чтива и к засоренности мозгов читателей.
Планку поэзии нужно повышать, как и планку литературы.
Не буду углубляться в тему более детально,
ибо углубившись, придётся раскрыть масштабы интеллекта потомков.
Программу литературных вузов и литературных курсов нужно усложнять.
Почему? Потому что пора литературе выделить достойную нишу,
а не шкафчик для книг и преференций.

Слово было первым, Слово было у Бога, за Словом – истина и Свет.
Но пишущие авторы так погрязли в образности своего мышления,
что не понимают и не догоняют, что есть что-то выше стихосложения и поэтики.
А есть что-то выше, и оно намного масштабнее и значительнее литературы.
Это что-то есть сакральность Слова.
И не просто сакральность, а живительная частичка Слова, его душа и техника.
Звучание Слова подвластно искажению, а искажать его нельзя.
Стихосложение варварским методом меняет звуковое звучание Слова.
Почему? Потому что те, кто писали правила стихосложения,
никакого понятия не имели о сакральности Слова, ибо не имели сакральных знаний.
Тот, кому неведомы сакральные знания, не знает им цену,
а цена им огромная, я бы сказала, многомерно огромная.

Цену Слову знают волхвы и маги, друиды и жрецы, посвящённые и брахманы,
простолюдины цену слову не знают, они привыкли болтать языком,
что на уме, то и на языке, а тот, кто болтает без понимания – болтун и словоблудник.
А у Слова есть цена, ниша, ценность, сила, могущество, величие и значимость.
Не будем углубляться в термины, но скажу так, что Слово – БЕЗценно.
Если поэт не понимает этого, он – не поэт, он стихотворец и не более.

Что будут люди читать и писать через 100-200-300-1000 лет, никто не задумается.
А они будут писать по-другому, более осмысленно и углублённо.
И чтобы им так писать, им нужен учебник с более мощным материалом и знаниям.
То, что сейчас есть в распоряжении пишущих авторов – малозначимо.
Планку поэзии нужно повышать, но как это сделать – никто не знает.
Знают, есть специалисты, кто знает, но не время — это писать и говорить.
Мне, честно сказать, пока не до поэтики и реформ, у меня другие задачи.
Но как повысить планку поэзии я знаю, но в этой обзорной статье писать не буду.
Хочу лишь уверить, что планку нужно повышать, поэзия на данном этапе
исторического отрезка времени находится в плачевном состоянии.
Чтиво заполонило полки книжных магазинов, лотков и сайтов интернета.
А лучше никому от этого не становиться…

Хочу утвердительно сказать, что нужно для начала ввести в литературный обиход
более в широком понимании термин «сакральный».
Что означает это слово:
Сакральный – относящийся к религиозному культу, священный.
Да, сакральный это священный, но и имеющий священную силу и мощь.
Слово напрямую связано с мыслью, с разумом, с умом, с душой и духом.
Слово – сакрально, оно имеет творящую составляющую.
Слово – волшебно, оно ценнее денег и богатства, Слово – Дар от Бога.
Не умеешь обращаться со Словом, нет у тебя Дара от Бога.
Дар от Бога – это не талант, это намного серьёзнее дарование,
и оно у единиц поэтов на Земле, и так было во все времена.

Впервые в истории литературы я ввожу в литературную терминологию термины:
«сакральный рассказ», «сакральный сказ», «сакральная сказка»,
«сакральная баллада», «сакральная поэма», «сакральный текст»,
«сакральное стихотворение», «сакральная песня», и т.д….
Расписывать не буду подробно, что это в деталях,
но скажу, что сакральный – это несущий сакральные знания, и не только.
Это значит, что если сакральная баллада, рассказ, сказ, поэма или сказка,
то текст содержит некие сакральные знания в зашифрованном или открытом виде.
Человек, не имеющий понимание что это – не поймёт о чём я пишу.
Человек, не обладающий сакральными знаниями, никогда такое не напишет.

Сакральный – это одна из планок выхода на более высокий уровень поэзии.
Есть ещё другие уровни, но писать пока не буду, эта информация для книги.
Пришло время планку поэтики, поэзии, стихосложения подымать,
а не опускать ниже плинтуса, чтобы все, кому не лень, ею пользовались.
Слово – живое, оно священно, оно целебно, оно образно и многопланово. 

03.08.2023г.
Автор: Галина Жолонковская (Белая Волчица).
Авторские права на термины и статью принадлежат Галине Жолонковской.
__________________________________________

Картинка из интернета.