Зяблик

Милана Алдарова
                Скерцо

в «УНИСОНЕ ВРЕМЁН»
огненной лилии
любимейшем цветке моего сердца
взметнувшемся — выметнувшемся из глубинной лавы! —
протуберанцем! —
в резонанс к неугасной вибрации струн
на златой лире Псапфы
в строфе

о-о!.. о-о!.. о-о!..
только глаз я —
                тобой восторгаться...
только голос —
                восторг изливать...

чопорная Галочка Редактора
ругнув про себя автора
вымарала первую строку

плетусь —
куда мне теперь? без строки?! — по Калининскому
а из сквера Знакомый Зяблик —

чип-чип-чип-чип!
тел-тел-тел-тел!
черри-ерри-ерри-ерри!
тисси! че! ви! ооо!

— «ооо!» нельзя — бормочу глотая слёзы — «ооо!» нельзя
— почему? — поперхнулся абсолютнослухий Зяблик*
— так заверяет Галочка Редактора —
Неколебимая! Неразубедимая!
ведь она из Лит. Института!
— ну в четырёх-то стенах и вправду много чего нельзя —
гляди что я тебе покажу!

тюкнул он меня в темечко
и очутились мы у окна громадной Лаборатории
где тамошний жилец Земляк Зяблика
с чувством истово свиристел —
черри-ерри-ерри!
тисси-исси-исси!

черри-ерри-ерри!
тисси-исси-исси!

— слышишь? чешет трёхстопным хореем!
как оттиснуто в Правилах! ни новаций ни вариаций!
паинька! всё промеж людей — с нами не водится!
и в лесу отродясь не лётывал...

вдруг — не сговариваясь —
понеслись мы за Галочкой Редактора
голося что есть мочи —
   чип-чип-чип-чип!
   тел-тел-тел-тел!
   черри-ерри-ерри-ерри!
   тисси! че! ви! ооо!
   ооооо! ооооооо!
   oooооoоoo!

_____________________________________________________
Псапфа — так звучало имя великой Сафо на ее родине,
острове Лесбос — родилась в начале VI века до н. э.


с аутогенными ариями лесных птиц
каждый из моих соотечественников ознакомится без
труда а об экзерцициях лабораторных зябликов
можно справиться — в частности
у Н. Тинбергена (Нидерланды).