Обзор Лоры Катаевой ЕМА-июль2023

Творческая Мастерская Ежи
Доброго времени суток, дорогие участники, и большое спасибо за такие разные стихи. Сразу прошу прощения за разбор – на этот раз я написала подробно на тот случай, если кто-то из участников захочет подработать своё стихотворение.
 
1. «Башня» – спасибо автору за прекрасное чувство юмора, реализованного в таком вертикальном поэтическом стремлении. Понравились составная рифма «профи я» - «философии», «линии» - «удалились бы» - послабее, но тоже хорошо. Размеры и впрямь выдержаны, рифмы – не везде, но в общем и в целом, на зависть «пушкину с пастернаком» конструкция почти удалась.
7 баллов.
 
2. «Поздний ампир» - и вновь улыбка, но я бы назвала стихотворение «Как раз», поскольку оно встречается трижды, но автору виднее. Везёт маркизе – есть яйца с тостами на ночь… Хотя и маркизу, как оказалось, тоже везёт. Интересный ритмический рисунок располагает к перечитыванию, но рифма слов с одинаковой формой «кортика» - «портика» слегка портит аристократичность текста. Ещё лично мне не понравилось «Просто горничной» - на мой взгляд, как-то простонародно для маркиза - можно было закончить: «Горничной»…
8 баллов
 
3. «***» - красивая картинка, интересная акустическая рифма в самом начале «-того дня» - «воробья», но на 3-4 строчках сбивается ритм, хотя в целом стихотворение написано с соблюдением ритмического рисунка. Двойное «лишь», усечённое «средь», «Пилястры охраняют тайны, ведущие в закат парчу…» - образ не считывается. «Свет, обугливший свечу» - скорее расплавивший… и обугливает огонь, а не свет – как-то так.
6 баллов
 
4. «Votre maison, qui est si magnifique» - уважаемый товарищ автор, простите великодушно, но я не знаю французского (только немецкий и английский со словарём, увы). Мне кажется, что это тот случай, когда сноска с переводом названия не помешала бы. В остальном написано смачно-шикарно, чувствуется и архитектурная эрудиция, и народные корни Коляна… ой, автора. Особенно порадовали интересные рифмы, «лирические песни» с «порванным баяном» – вот это лирика! и «подстреленный Растрелли». Отдельное спасибо за хоббита.
10 баллов
 
5. "смотрим в потолок" – написано ритмично, уверенно, интересные рифмы и сама схема рифмовки, в которой 6-я строчка рифмуется с финальной. Но по смыслу – честно – у меня вопросы:
«казалось бы исправить можно всё
пока мы живы и бумага терпит» - и это уже самостоятельное заявление, а вот дальнейшая вереница бесспорно ярких образов уже о другом – про беспомощность человека… Финальная строчка блестяща по своей непредсказуемости.
9 баллов
 
6. "Судьба рысака" – стихотворение написано явно с глубоким знанием предмета и от души. Однако обилие глагольных рифм «разрешил-жил», «трещит-хрустит» и слов в одинаковой форме «калек-телег» и т. д. снижает поэтическую выразительность стихотворения, хотя автор явно умеет подбирать интересные рифмы – «неверен – не мерин»… «Босс» - в данном тексте явно чужеродное слово, дважды рядом встречаются «хоть» и «хотя и»… И ещё конь, мне кажется, дебилом быть не может?
6 баллов
 
7. "А сфинксу снится снег" – несмотря на начало с союза «А» и пары нестыковок, мне очень понравилось это стихотворение искренней грустью, неспешностью. Я, кажется, знаю – речь о сфинксах на Васильевском острове в Петербурге, верно?.. Только мы говорим «Гугл», а не «Гугол» - как просится здесь для соблюдения размера и рифмы.  «Из труб печных, всю ночь, уходит вверх деревня» - интересно сказано, но это сложно представить, и запятые внутри - лишние.
Прекрасный финал, браво!
9 баллов
 
8. "Старый Таллинн" – большое спасибо автору за живописную экскурсию по Таллинну и созданное настроение. Однако мне сложно представить образ «озябших до костей ветров»… возможно, имелось в виду: «город полуночных завываний пробиравших до костей ветров»? Несколько глагольных рифм и рифм из слов в одной и той же форме: «прокатить – угостить», «дворов-ветров», «городской-вековой»…
7 баллов
 
С теплом,
 
Лора Катаева