Будет бы, было бы, есть!

Алиса Романова-Бондарь
 Наступило фантастическое утро, которое бывает раз в году-утро 30 июля. Василий проснулся  по привычке рано, но не услышал такого родного утреннего  «каррр»  за окном. Этот звук был для  него будильником, то есть будильником не совсем для всего  организма, а именно,  для  той части Василия,  что у него больше всего  работала и к вечеру уставала до нельзя- мозга.

Кот всегда гордился своим умением ловить мысли, как мышей за хвост. И так же как с мышами, он играл ими, нежно покусывая и впуская мысли в свои планы, то отпускал побродить, но не далеко.  Так вот «каррр» не прозвучало, и  мозг Василия продолжал лениво дремать, в то время как тельце уже сделало потягушечки, рот зевнул и любопытные глаза открылись миру.  Сердце почуяло неладное, как будто чего то не хватало, но чего именно  было непонятно.
Вы когда- нибудь блуждали в тумане? Это как - будто тебя накрывает сумрак жизни, в котором звуки, предметы, становятся нереальными, приобретая сюрреалистичные очертания.
Василий носом водил по сторонам, стараясь понять сквозь накрывающий туман страха, что и где он потерял,но организм отказывался  выходить из тумана. Организм только слушал, и слышал что- то странное.  Кто- то рядом бормотал как считалочку, как заговор: « Будет бы, было бы, есть. Будет бы, было бы, есть. Будет бы, было бы, есть. Будет бы…»
Кот оглянулся- никого. Но бормотание переместилось в ту сторону, куда он повернулся. Стараясь сдержать крик ужаса, рвавшийся наружу, Василий прикрыл рот лапой и , слава кошачьему богу, страшное бормотание стихло. Какая то мааалюсенькая догадка мелькнула вдалеке, но пропала, так и не дождавшись распознавания. Стали зудеть внутренности, напоминал о себе желудок, лапки рвались бежать, но оцепенение с Василия так не спадало. Кто- то опять завёл что- то непонятное:
« Будет бы, было бы, есть. Будет бы, было бы, есть. Будет бы, было бы, есть. Будет бы…»

 Вчера вечерний дождь загнал ворон глубоко под крышу. Было сыро,холодно и голодно. Так глубоко вороны никогда не прятались, а зря. Оказалось там есть угол , забитый почти до балок старым утеплителем для труб. И в этом утеплителе птиц ждал приятный  сюрприз- червячки, личинки моли.
Вороны спали с улыбками на клювах в тепле и сытости. И , о чудо, они проворонили свою миссию- будить весь двор в 5 утра.

Алиса внезапно проснулась не от привычного « каррр» , а от странных  слов, звучавших в её голове: « Будет бы, было бы, есть. Будет бы, было бы, есть. Будет бы, было бы, есть. Будет бы…» . Она подошла к окну. В окне напротив сидел  кот Василий, но выглядел он как- то странно. Казалось он глазами пытается поймать мимо пролетающие мысли, но это ему не удавалось, и поэтому он что -то бормотал, и это что - то было похоже на то, что звучало в голове Алисы в момент пробуждения.
« Василииий!»:прошептала Алиса и помахала рукой. Кот никак не отреагировал. Тогда Алиса громко крикнула : « Василий!!!».
От этого крика ворона, спящая на крыше, поперхнулась сном и в ужасе проснулась. 
«Пррроспали, прррроспали, каррр- каррр, каррр»-суетливо ворчала на весь двор ворона, будя всех и вся. Просыпались люди, просыпались птицы, проснулся и мозг Василия. Василий увидел в окно встревоженное лицо Алисы. Он по движению её губ прочитал :« Что с тобой было? Почему ты меня не разбудил, почему не звал на помощь?»
В это мгновение мозг Василия взял управление речью в свои руки и вместо «Будет бы, было бы, есть» , рот его изрёк : «Разбудил бы , если бы не было бы что есть». Дружески кивнув  Алисе кот удалился с подоконника.

Его ждала большая миска с куриными потрошками, а еще весело подмигивала с хозяйской тарелки горячая во всех отношениях сосиска.
Василий урча поглощал потрошки, а мозг, как мясорубка выдавал мысли одна за другой. «День обещает быть чудесным. Солнышко светит. Хозяйка купила рыбу и мясо. Сегодня выходной. И оказывается я обладаю величайшим талантом. Не каждому дано умение думать, даже тогда , когда думать вроде как нечем.»

Плотно перекусив, наведя чистоту на всём организме, кот пришёл подремать на окошко. И когда он , убаюканный шумом ветра и машин, уже стал погружаться в сон, где то рядом тихо и нудно зазвучало странное: « Будет бы, было бы, есть. Будет бы, было бы, есть. Будет бы, было бы, есть. Будет бы…»