Рассказ

Серый Волк Николаевич
 Многие желают писать прозу. И многие пишут. Но ведь ничего не изменилось по сути, со времен Гоголя , Чехова и Достоевского, Пушкина ("Барышня-крестьянка"), Хемингуэя, Кронина ("Замок Броуди"), Ремарка ("На западном фронте без перемен"), музыкальных философов и военных аналитиков прошлого, даже гениев электроники. О чем писать? Большие сюжеты видны только с высокого положения. И все равно, Льва Толстого не переплюнешь (воспитания не хватит). А Дарье Донцовой (Иоанне Хмелевской) даже не хочется уподобляться.

 Большая поэзия слова и и её смысл - в малом, простом, в труде людей, ежедневном невидимом подвиге, в мелких штрихах сиюминутных портретов и пейзажей, натюрмортов и сцен. Всё это в одночасье сметает время, забрасывая нужное, но забытое ненужным современным хламом.

 Все умирает, и прекрасное тоже. Для чего писать, если завтра этого никто читать не будет? Разучатся читать. И читают только то, что содержит смысл. Что несет культуру. Что непреодолимо - талантливо.

Дело в том, что реальные герои рассказов обладают очень большим набором недостатков, их больше, чем достоинств, которые описываешь. Если идеализировать героя, то он станет "Аленкой" с шоколадной обложки.

 А писать на злобу дня и славить политическую структуру - ещё хуже. Чем многие занимаются здесь. Литература должна выращивать современного человека со свободным мышлением, может быть и на негативном примере, развивая интеллект.

 И ещё один нюанс. Все, кто положили свою жизнь на алтарь высокого искусства - пропали почем зря. У некоторых даже детей нормальных не осталось, или сами умерли раньше времени. Лучше бы завели себе огород или в церковь сходили помолиться. Искусство - это все-таки миф. Но если этот миф записан в тетрадь или на холст , то он может принести и плоды, даже вселенского масштаба, но только после вашей смерти в одиночестве или хосписе. Готовы? Выбирайте сами, и нечего бумагу марать. Узнайте у соседа: Есть ли у вас талант?