8 пассажей в четырёх лицах. Полувенок сонетов

Семинар Юрия Петровича
        Полувенок сонетов-перекличка
             Онегинской строфой
         (четырёхстопным амфибрахием)

     Остаётся добавить, что полу-венок, в отличие от венка состоит не из 15-ти, а из 9-ти сонетов.
 
     Из семи сонетов – которые своими первыми и последними строчками формируют магистрал (2х7=14), Восьмого – замыкающего (первая строчка – последняя строчка 7-го, последняя – первая строчка 1-го) и Девятого – Магистрала.

     И, конечно, перечислить авторов:

     Юрий Лысенко-Раин http://stihi.ru/avtor/sailrain ,

     Марина Морская 12 http://stihi.ru/avtor/marinamorskaya4 ,

     Вячеслав Данилкин http://stihi.ru/avtor/bylrot ,

     Наталья Гегер http://stihi.ru/avtor/nata1972 и

     Николай Ошустович  http://stihi.ru/avtor/aerobrother ,
который осуществлял редактирование, придумал название и вообще болел за нас на протяжении всего этого невероятного проекта.

     Ну, а дальше, решать читателю были ли наши усилия напрасны или нет!!!!
 
                Итак…

       Сонет 1  – Интродукция от Главного героя (Юрий Лысенко-Раин)
 
Немногие могут такое принять,
о чём вам поведать мы думаем ниже.
Проглочено вечностью лет двадцать пять,
но всё, как сегодня, воочию вижу:

Случилось мне маму тогда схоронить.
Пропало желание жить и любить.
Ничто не дарило тепла и покоя.
Наверное, с каждым случалось такое.

Резиной тянулась дней тягостных нить –
ни в чём я не мог отыскать утешенья,
и жизнь не могла предложить мне решенья…
но встречу с ЛЮБОВЬЮ смогла подарить.

У мамы её довелось повстречать…
Сумеет ли кто-то такое понять?

       Сонет 2 – Прохожий (Юрий Лысенко Раин)
 
По кладбищу бродит влюблённая пара.
Возможно настигнет её Божья кара:
вместилище скорби, последний приют –
навряд ли вы счастье отыщете тут.

Судьба подарила желанную встречу,
такое нередко бывает, замечу,
что выбор не очень удачен её –
где только ни встретите счастье своё.

Но всё же... На кладбище? Это ль не странно?!
Какая такая небесная манна
здесь может найтись, низойти благодать,
чтоб встрече такой романтизма придать,
а не послевкусья ночного кошмара –
цветочки в руках, за спиною гитара?

       Сонет 3 – Прохожий (Марина Морская 12)

К чему в этой скорбной юдоли они,
вздыхая и нежно общаясь друг с другом,
с гитарой бредут по аллее в тени,
где места не может быть праздным досугам,
где близкие их за последней чертой
нашли после суетной жизни покой,
ведь, ясно любому, что против их воли,
сердца замирают не только от боли?..

Как памяти дань возлагают цветы,
грустя, зажигают церковные свечи.
Он маме смущённо вещает о встрече...

Надеюсь, что слышат они с высоты:
"Не бойтесь злословий, что этим сродни:
"Подальше отсюда беспечных гони!"

        Сонет 4 – Невольный свидетель (Вячеслав Данилкин)

"Да, вам невдомёк, что и в этой юдоли..." –
от встречных прохожих услышав фрагмент
их бурной беседы, я вспомнил невольно
ту встречу на кладбище: парень-студент
и девушка с милой улыбкой, гитара,
букетик цветов – идеальная пара,
(простите банальность строки старику),
я молод тогда был и мне дураку
казалась весёлость влюблённых ударом
по месту святому; теперь же в пыли
судьбы поворотов сомненья ушли...
Я понял одно (не сочтите пиаром) –
в себе и в других осознавшие волю,
порой обретают счастливую долю.

         Сонет 5 – Голос предков (Наталья Гегер)

И коль такова будет воля небес,
познав, что любовь не приходит случайно,
их предки, являя к живым интерес,
откроют потомкам великую тайну.

Начало в конце, бытия круговерть:
рождение, радости жизни и... смерть?!
Влюбленным до счастья путь может быть долгим.
Но только однажды, средь горя и скорби,
вдруг встретятся взглядом и лёгкая нега,
заполнит безмолвную тяжесть покоем,
любовь мягким кружевом нежно покроет –
то бережно предки, подсказками с неба,
тихонечко шепчут: «Мир полон чудес,
и счастье отыщется именно здесь".

         Сонет 6 – Голос предков (Марина Морская 12)
 
Такого контраста природа не знала:
спокойствие смерти... любви торжество;
тоска притупилась, всё в жизни сначала –
не это ли есть бытия естество?!

Вдруг в этой обители тихой печали,
аккорды гитары как гром прозвучали.
Народ зароптал, мол, зачем этот шум,
кто смел допустить над усопшими глум?!

Душевного здесь не ищите недуга –
мелодией парень, пронзая астрал,
любимую мамину песню играл,
тихонько её напевала подруга...

Надежда на счастье  призывно звучала
у этого боли и скорби причала.

         Сонет 7 – Невольный свидетель (Вячеслав Данилкин)

Мелодией чувства и песни согрета,
ледышка печали растаяла вмиг,
как мартовский снег на пристанище этом –
погосте, где я над могилою сник.
Я даже не видел, как девушка пела.
На ритмы гитары ложился несмело
надломленный ветром её голосок.
Я понял, что скорби не вечен урок,
и как ни горьки нам потери любимых,
но, помня о них, надо дать им покой
(и впредь не тревожить банальной строкой).
Что толку копаться в душевных руинах,
когда гениально поэтом воспета,
идёт поколений живых эстафета.

        Сонет 8 – Голос предков (Наталья Гегер)

Идёт поколений живых эстафета.
Единство в дуальности – ключ бытия.
И таинство ночи – пред самым рассветом,
когда возрождается к жизни Земля.

На смену потерям, невзгодам, ненастью
приходят любовь, упоение счастьем.
И лёгкой прохладой сменяется зной.
Как трудно понять нам бывает порой –
случается всё, как прописано свыше:
ЛЮБОВЬ обретает навек благодать!
А мы сожалеем, боимся мечтать,
подсказки души, сокрушаясь, не слышим,
что горе возможно любовью унять...
Немногие могут такое принять.

                Магистрал

Немногие могут такое принять.
Способен ли кто-то такое понять?

По кладбищу бродит влюбленная пара:
цветочки в руках, за спиною гитара.
К чему в этой скорбной юдоли они?
Подальше отсюда беспечных гони!

Да, вам невдомек, что и в этой юдоли
порой повстречаешь счастливую долю,
и, коль такова будет воля небес,
так счастье отыщется именно здесь.

Такого контраста природа не знала:
у этого боли и скорби причала
мелодией чувства и песни согрета,
идёт поколений живых эстафета.

22.06.23 - 23.07.23