О пошлой псевдопатриотической песне Акима Апачева

Тимур Сергий Давлетшин
Война на Донбассе, и последующая СВО послужили тому, что появились новые стихи и песни. Например, не может не радовать творчество группы «Зверобой».

Но, к сожалению, этого же я не могу сказать о весьма известном и популярном в патриотических кругах  авторе и исполнителе Акиме Апачеве (Гасанове)*, конкретно о его песне «Но сначала». Священник из Донецка, вполне себе русский патриот, у себя на странице ВК об этой песне сказал: «вот это я считаю приближением к бездне. И не только это». И я вполне согласен с его словами. Текст весьма странноватый, и даже несколько зловещий, но вкупе с видеоклипом получается еще и какая-то дикая пошлость. Я имею в виду клип Апачева - "Но сначала" https://yandex.ru/video/preview/12656337226908274564

Сначала в клипе показывают гуляющих влюбленных парня и девушку, а также самого Апачева, играющего на гитаре и поющего с друзьями. Начало вроде бы хорошее:

Такой сегодня прекрасный день

На небесах облака подушки

Огромный лес и я, как олень

Иду макушкою по опушке

Тут муравьишко и стрекоза

А по сосне лезут кверху мишки

Щебечут птицы, блестят глаза

Цветут цветы и краснеют вишни

Начало хорошее. Но вот звучит припев:

Но впереди на пути отряд

Они враги, у меня чутье

Давай вернемся в наш дивный сад

Но сначала мы их убьем!

Давай я выкину свой мундир

Давай в ломбард отнесу ружье

Давай построим прекрасный мир

Но сначала мы их убьем!

В самом начале припева, когда Апачев поет: «Но впереди на пути отряд», нам показывают петуха и куриц.

Петуха и куриц!!! Не бандеровцев, не солдат НАТО, а милых домашних птиц. Я не знаю, может быть, Апачев намекает нам на то, что наши враги — педерасты, коих на уголовном жаргоне называют «петухами» и противопоставляет их гетеросексуальным парню с девушкой? Но при чем тут домашние птицы, я никак не пойму. Тем более, там всего один петух , остальные — курицы. И убить, стало быть, нужно именно этих врагов. Т.е. одного петуха и нескольких куриц.

Парень с девушкой неожиданно достают автоматы и открывают стрельбу. Затем парень звонит по сотовому телефону, видимо, вызывая подмогу в лице Апачева и его друзей.

Далее мы видим в клипе едущих Апачева с друзьями. Они едут на автомобиле, «Нива». На авто нанесены разные русские патриотические символы типа  "Z" и прочее.  А на дверце написано большими буквами -   «Брунгильда», я так понял, что это персональное имя машины, а на капоте изображено вот это - см. иллюстрацию. Как я я понимаю, что это демоническое лицо и есть Брунгильда.

Из Вики:

Брунхильда — воинственная героиня германо-скандинавской мифологии и эпоса, одно из основных действующих лиц древнегерманского цикла поэм о Нибелунгах, валькирия; супруга Гунтера, короля Бургундии.

Там же читаем: «Образ свирепой валькирии Брюнхильды связан с поздними скандинавскими представлениями о «Дикой охоте», будто валькирия мчит по ночному небу зимой в конном отряде вместе с Одином и прочими созданиями перед йолем, и кому лучше не попадаться на пути»

Вообще всю эту германо-скандинавскую мифологию очень любили немецкие нацисты, и очень любят современные нацисты тоже. Конечно же, Апачев, скорее всего, никакой не нацист, и «Брунгильда» появилась не благодаря нацистам, а благодаря композитору Р. Вагнеру, который приобрел определенную популярность благодаря известной ЧВК**. И все же это несколько настораживает.

На фоне всего этого этого Апачев поет следующее:



Послушай сердце, оно поет

О том, как в небо несут ракеты

Как на орбите ждет космолет

И мы летим покорять планеты

Смотри в глаза, как они горят

Огнем открытым, как русский космос

На млечном поле пасет телят

Блестящий дед, что включает звезды


Потом опять идет припев, во время которого Апачев с друзьями присоединяется к влюбленной паре и они вместе отрывают огонь. Летят куриные перья.

Разумеется, при съемке клипа ни одна домашняя птица не пострадала. Но песня не перестает от этого быть зловеще-пошлой. Считаю, что для современных песен необходима цензура, как в Советском Союзе. И она должна распространятся в том числе и на те песни, которые популярны в патриотической среде, иначе наш патриотизм выродится неизвестно во что.




*Впервые я услышал об этом авторе и исполнителе, посмотрев его же клип "Пливе кача". На мой субъективный взгляд, - хороший клип, высмеивающий псевдогероизм сдавшихся азовцев. Другие же песни Апачева мне не понравились, особенно та, что разбирается в этой стат

**Апачев является большим поклонником вагнеровцев, можно сказать, их певцом. Есть у него песня «Лето и арбалеты», прославляющая вагнеровцев:. Упоминается там и Брунхильда:

"Опять поход, опять "Илюшин" несёт на работу

Опять Брунгильда позвала на охоту"

Т.е. Брунгильда у него что-то вроде покровительницы отважных воинов — викингов-вагнеровцев.  Если не повелительницы.

Неоязыческие (германо-скандинавские) мотивы в песнях про вагнеровцев не случайны. На самом деле они отражают идеологию ядра этой самой ЧВК.

Также на эту тему см. мою заметку - «Об одной дрянной песне про ЧВК» http://stihi.ru/2022/10/02/5575