Учителя

Елена Гришанова 2
моё становление пришлось на золотую пору конца советских времён. В школу я
поступила в 1983 году, итак

1-ая гимназия.
Центр города. Углублённый немецкий. со 2-го класса,  С 5 - го в рамках предмета вся речь полностью на языке, с 6 -го - чуть ли не по 9 уроков в неделю. С 9-го - техперевод и соответствующие профессиональные корочки. / Сразу скажу - этого не застала, поскольку ушла в музыкальное училище).Учителя уже в советские времена были носителями языка, поскольку ездили в ГДР и восточную Германию. То есть мы имели разговорный deutsch.
 но мы пишем о том, что запомнилось...

Рисование
Профессиональный художник. Чуткий и нервный. Работа учителя его раздражала. Один раз принёс к нам на урок в портфеле живого кролика для этюдов. 5 класс. Помню, мы не осилили это задание. Рисовать в моменте в этом возрасте было очень трудно даже посещавшим изокружки и студии.Никогда не забуду один эпизод: нам нужно было нарисовать иллюстрацию к одной из военных песен по собственному выбору. Мой был  - " Эх,  дороги" Не умея рисовать особенно, я сочла, что это самое лёгкое. В памяти у меня был  Зелёный город ( место нашего семейного отдыха в детстве) . Ну и я изобразила уходящее вдаль шоссе и лесополосу цветную, условно осеннюю, по обе стороны... Что тут было..... такого крика я не слышала больше, пожалуй, никогда в свой адрес. " какое шоссе? это же были земляные дороги, развороченные снарядами... кровь... раненые бойцы... брошенные танки..." ну и что-то подобное в таком духе. Помню, я была уничтожена. Мне было очень стыдно от своей лакированности. но! я была совсем маленькая...

Литература
Светлана Степановна Виноградова, Заслуженный Учитель РСФСР. Но суть не в звании, конечно. У нас были великолепные уроки литературы! с " глубоким погружением". Практически все разборы книг на уроках сопровождались дискуссиями, обменом мнениями, обсуждением  поведения литературных героев, мотивов из поступков. Это было невероятно увлекательно!) 9-ый класс - 4-часовое сочинение. Всё почти по-взрослому)

Немецкий
Ася Моисеевна Тувье. Великолепная грамматика. Лукавая улыбка и тонкий юмор. Помню взгляд и выражение лица - " лиса насытилась сыром вот буквально полчаса назад..."
5-6 класс  - перед нами возникла молодая 26-летняя Майя Михайловна. Майя Михайловна была очаровательна, задорна и постоянно поправляла рукава жакета. Язык стал живым и разговорным. Мы оперились и были готовы к полёту)

 Музыкальное училище
Вера Михайловна
Специальность. Фортепиано. Чем больше проходит времени, тем больше я благодарна всем, кто меня воспитывал и пестовал. В то время я играла в училище программы, которые в те времена не играл никто практически. Франк - Прелюдия, Хорал и Фуга, Ми-минорная Токката Баха, 4 концерт Рахманинова 1-я часть, Фантазия Шопена, Бергамасская сюита Дебюсси. Интереснейшие вещи! При том, что здоровье моё хромало в те времена. Огромное спасибо Вам, Вера Михайловна!!
Концертмейстерское мастерство
Гениальная, без преувеличения, Кира Николаевна . Вырастившая очень крупных профессионалов. Кира Николаевна была и талантлива, и умна! Требовательна, внимательна к деталям, невероятно трудолюбива как педагог.  Любящая студентов , ремесло и музыку ( последние 2 компонента - не сходно идентичны) .Неоступная въедливость в деталях.  Весь вокальный минимум - из этих уроков. В прошедшем году он реализовался наконец в очень крупном концерте. Исполнилась моя мечта. Все семена ушли наконец в дело. Вечная благодарность Вам от нас, Ваших учеников!
 Екатерина Андреевна
Камерный ансамбль. Темперамент и мощь. Талант. Необыкновенный профессионализм. Защита своих учеников! мы были под надёжной охраной.  Тоже новаторство по тем временам. Я продолжила обучение у Екатерины Андреевны и в консерватории тоже. Выпуск - соната Бориса Чайковского. И - переходим туда -
   консерватория
 Ирина Геннадьевна
Концертмейстерское мастерство. Профильно выбранное направление. Аспирантура по этому же предмету. Интеллигентные уроки. Качественные, вдумчивые.  Очень интересные программы. Вершина сложности ансамблевой игры. Конец формального обучения.
  Юрий Викторович
Я была его недостойна, как ученица. Блестящий пианист.  а я тушевалась... ну и в общем. Не проявлялась никак. Но!  Впитывала всё, что мне предлагалось. Юрий Викторович бился со мной, пытаясь извлечь ....ээээ... ну хотя бы способности. На втором курсе я принесла ноты B-dur-ной партиты Баха со своей обложкой. Я с училищных времён пыталась тренироваться в каллиграфии. В общем, обложка было исполнена в готическом стиле. Даже с некими минимальными вариациями шрифта. Ю.В. разглядывал её минуты 2 минимум. Потом сказал: " Вот так бы я, пожалуй..."
  Лидия Дмитриевна
Это был финал обучения по специальности. Я попала к Лидии Дмитриевне вследствие исправления своих технических недостатков. Было проделано очень много работы в этом направлении. Знаковая Соната Барбера на дипломный экзамен. Оооо. Я не помню, чтобы её вообще кто-то играл в те времена...
 

  Многое, многое ещё в памяти…
Почему-то кажется, что даже пара предложений могут дать фиксацию воспоминаний. Стать маленьким подношением признательности. Не пропорциональным…