пЁрлы графоманов

Елена Маркушева
Поистине жемчужные пёрлы графоманской поэзии можно найти в интернете. При этом графомания маскируется под поэзию. Кажется, что это действительно стихи. Ан нет... Это подделка. И такой путь выбирают не только прирожденные графоманы, но  талантливые поэты, потому что графомания стала общим трендом: она удобна для написания, она наиболее легка, мучиться не надо, пиши заумные строки, создавай умопомрачительные метафоры, напускай туману...

Внимая ветру, рожи корчат лужи
волнистой рябью предрассветной мгле.
Над околотком дрёма тихо кружит.
Клубится пыль туманом по земле.
(Нелли Щёголева)

Лужам корчить лужи, внимая ветру также нелепо, как растягивать перед зеркалом уши и высовывать язык. Но если дитя это радует, то поэту такой образ совсем не к лицу. И как дрёма может кружить?.. Да еще тихо. А громко кружить это как?.. И пыль чтобы клубиться как туман, должны быть поднята штормовым ветром. А у нас же тишь, у нас же дрёма в околотке?.. Вот такие нелепицы одну за другой лепит поэт.

«Ночь, улица, фонарь...» и нет канала,
Аптеки, как ни странно, тоже нет,
Нас жизнь почти с тобою доканала,
Ты ждал ответа? — Получи ответ.
(Хубулава Григорий Геннадьевич)

Ничего нет, как ни странно: ни аптеки, ни фонаря, ни канала. Вот уж Блок не ожидал, что последующие поэты так вольно будут распоряжаться его образами, теперь уже выдавая их за свои. Зато появились примитивно-жаргонные слова, как то "жизнь.. доконала" и высокомудрые выводы - "получи ответ", то есть в том, что не стало ни аптеки, ни фонаря, ни канала есть ответ жизни.

Безногие часы идут куда-то шагом,
Размеренно вперёд секундами бредут...
А мне, кроме неё, да вряд ли что-то надо,
И разные блага пожалуй подождут.
(Юрий Рымзин)

Безногие часы идут куда-то шагом - ну, это просто шедевр графомании. Что тут скажешь? Поэт обыгрывает шаги часов, но уточняет, что часы безногие, как будто есть часы с ногами, а эти обрубили. А почему "блага" должны ждать?.. Они каким боком к ходу времени пристроились?..

Деревья трещат, как сороки,
А ветер прозрачен и чист,
И первые снежные строки
Срывают ноябрьский лист
(Вадим Бакулин)

Здесь воображение поэта зашкаливает. Это как же должны ломаться деревья под ветром, чтобы они затрещали как сороки?.. Как минимум это должен быть ураган, которые эти же деревья с корнем вырывает и ломает. "А ветер прозрачен и чист", - а что бывает ветер не прозрачный и не чистый?.. Вот уж открыл нам физические свойства поэт. Хотелось бы узнать, где он увидал непрозрачной  ветер. Воздух бывает чист, но никак не ветер. Потому что ветер это свойства воздуха, а не другая отличная субстанция.

Как будто на конечной вышел,
Белее снега поседел.
Я из любви с тобою выжил,
Не находя важнее дел.
(Андрей Недавний)

Какое однако горе постигло лирического героя, который из-за злосчастной любви поседел белее снега. Любопытно было бы узнать, как это бывает белее белого,  чернее черного, масляней масляного?.. Выживание в любви это самое важное дело?.. Язык просто трещит безграмотностью, как деревья в предыдущем четверостишье.

Мои грехи - пески морские,
(Куда ни глянь - кругом песок)
Горели, плавились, остыли:
Всему свой час. Всему свой срок.
(Юлия Погодина)

Ну, это просто какое то философское море, как герой распространил свои грехи на морские пески. Эт можно сказать вселенские грехи, раз уж они заполнили пески  мирового океана. К тому же грехи очень дале оказались плавильными, и подобно лаве в заданный час остыли. То есть искупили свою грешность. Надо же какие о самоискупающиеся грехи!.. Всем бы иметь такую опцию очищения от грехов.

Нам жизнь преподносит сюрпризы
Приятные, и – не совсем,
Подарки её и капризы
Известны, я думаю, всем.
(Виктор Пахомов)

Конечно, нам известны сюрпризы и подарки. Вот Виктор Пахомов нам преподнес свой подарок, мы читаем и восклицаем: Ах!...

Зачем Господь послал тебя ко мне?
И для чего нужны мне эти знаки?
Той ночью громко лаяли собаки,
Блуждая в эфимерной темноте.
(Зигмунд Франкен)

О великие Господь, зачем ты послал к поэту музу?.. Зачем ты наказал ее таким путешествием к бездарю?.. Ведь был тебе знак: собаки лаяли и блуждали "в эфимерной темноте."

(От грешного мира себя отрывать
Сергей Хомутов Рыбинск)
От грешного мира себя отрывать –
Какая больная повинность,
Рассудок от мыслей дурных укрывать,
Которых ясна очевидность.

Очевидность дурных мыслей, которые укрывал рассудок, которая в свою очередь (очевидность) является "большой провинностью..." Вот такую загоголину вложил поэт в свой стих. Он вложил, а мы должны смысл этой загогулиной раскручивать, как будто мы конспирологи и читаем стихи, чтобы найти в них неведомые замысловатости.

Как будто в колодец замшелый глядишь,
Ты в нынешний день утомленный,
Да всё же упорно молитвы твердишь
И смысл постигаешь заемный.

И другому поэту зачем, О Боже, ты послал предназначение постигать смысл бытия, который не просто смысл, а заемный, то есть твой божественный!.. Отзови от поэта его долг. Пусть успокоит свою душу и смотря в колодец будет видеть там не замшелость, а звезды, которые быть может дадут хоть искорку вдохновения утомившемуся поэту.