94 день Обмен тайны морей на пресную воду

Денис Морев
94 день Обмен: тайны морей на пресную воду.
2023.04.04 Вторник

"Менестрель" на рейде Фетхие.
     Эх и ночка!!! После полуночи шторм все-таки пришел и к нам. Полоскало знатно, таскало на цепи. Я вскакивал, вытравливал дополнительно 20 метров.
     Воздух почти горячий, африканский. Спали с раскрытыми люками. Ну, как спали... Поспать так и не удалось. Все время подрывался посмотреть, что там, в Воющем Снаружи.
     А утром сперва позади нас неудачно бросившил якорь кеч и мы едва не вписались в него при заходе ветра, потом на нас едва не навалился сорвавшийся с якоря катамаран "Бали"... Хорошо, Анатолий на стрёме, контролирует ситуацию. Оба раза меня звал, я орал на нерадивых капитанов иных судов и ситуацию разруливали до столкновения.
     В целом же всё норм, обычная морская практика, без экстрима.
     Плотный завтрак подбил на обеденный сон. Ждали, пока стихнет. Периодически проливало дождями, короткими, громкими и крупнокалиберными.
     Выждав, подловив небольшое затишье, скатались вдвоем с Анатолием на берег, в марину. Умку с собой, разумеется.
     Зашвартовали динги возле АЗС: у нас кончилась вода в танках, решили немного заправить в пятилитровые баклажки, которых на борту случилось что-то около 26.
     Бдительны охранники марины. Сразу подскочили: плати за стоянку! За динги?!! Впервые такое слышу. Это гостевой понтон, два часа имею право. Церберы вынуждены согласиться с очевидным.

В мой чёрный список вписываю всех.
И ракрываю этот список к чёрту.
Закапываю этот список чёрный,
Гигантский труд, невиданный успех.

А белый список ты, любовь моя.
Он чист, как снег. В нем записей не будет.
Зачем? Себя я вряд ли позабуду.
Мой белый список - это только я.

Сходили в город. На камбузе развалился от морской соли гусёк крана. Едва нашли, но нашли такой же. Искомый магаз в паре км от марины. Кстати, там же обнаружил бурную горную реку в бетонных берегах. Красиво.
     Охранник и воды бесплатно набрать не дал, снова просит мзды. Чудом ему мзды не дали.
     Перешли на динги к кончикам понтонов, зачалились к первому встречному российскому экипажу. Те как раз грузились на яхту. Парни по-братски подали чей-то соседский шланг, залили нам 130л отличной халявной пресной. В обмен на тайны вылова тунцовых. Отлично поболтали, да начавшийся ливень трёп разогнал.
     Итак, центральный танк полон.
     Вечером шторм и не думает утихать. Поэтому на берег не пошли. Поужинали под киношку "Не горюй". Анатолий шикарно готовит.
     Отбой глубокой ночью, когда темы бесед стали путаться в языках.

Р.S. Ночью с берега дико орали муэдзины, словно мартовские коты. Забавно: одного ретранслируют сразу несколько мечетей, до нас звук доходит с разным запаздыванием, огогогкает да угугукает. Пугающий эффект спросонья. Усиленный луной и тучами в готическом стиле.