Жизнь взаймы

Лилия Манка
     Придя в часть, Салок малодушно и расчётливо себя оправдывал за измену Алке: "Один раз живу, да и мало ли что. Может она и не дождётся. Что даже скорее всего! Лови момент, пока молодой. В 50-то, небось, не погуляешь. Пятьдесят- огооо, это уже совсем дедом я буду. Когда ещё эти пятьдесят стукнут! А интересно, кто тогда, через тридцать лет, мне первым скажет: с Днём рожденья?"

 И не знал он тогда, что почти через сутки  произойдет в его жизни. Всё самое важное: любовь, жизнь и смерть- случаются внезапно.

   А ночью внезапно объявили боевой марш-бросок. Выезжали рано, в кромешной тьме, взвод из 18 бойцов на БТРах. Исходя из полученных оперативных данных о готовящемся пересечении границы и передаче контрабандного товара, была поставлена цель ликвидации, в случае вооружённого сопротивления, нелегалов и конфискации груза. "Работы на пару часов, -прикинул Салок,- Сдадим трофеи, отосплюсь, А вечерком снова к Гюльче". Салок надеялся на быстрый успех операции, да и случай довольно рядовой, как он понял: действовать придётся по наводке, заняв удобную позицию, взяв противника врасплох и инициативу на себя, выполнить задачу и вернуться в часть. О том, что придётся вступить в бой, о возможных потерях он не думал,потому что ещё ни разу не был в настоящем бою.
Не смотря на то, что часть, находящуюся у самой Таджико- Афганской границы, частенько обстреливали, прилетало для острастки,Салок воспринимал это немного отстранённо, не всерьез. О потешном случае, в момент одного такого обстрела, он часто вспоминал, да и как тут забудешь, если остряки- сослуживцы то и дело напоминали и подшучивали. У речки,на самом краю её берега, висел солдатский туалет, и Салок, как водится, отправился туда в один из знойных дней после перекура в тенечке, градусов под 40. Облегчение оказалось затянувшимся, потому что как раз в этот сладостный момент недалеко от туалета громыхнуло, встряхнув солдатский скворечник, Салок приземлился в аккурат в дырочку, ощутив контрастный душ вод пронзительно- холодной горной речки испуганной пятой точкой, сложившись книжечкой,носками сапог целясь вверх, в то место, где раньше была снесённая ударной волной крыша тубзика. Ребята потом смеялись до слез,вырывая Салка из круглофигурчатого плена за автомат- перекладину, который он сжимал занемевшими пальцами и глуповато улыбался.

Продолжение следует