О великом труженике Жан-Поле Бельмондо. Часть 1

Марина Северина
О ВЕЛИКОМ ТРУЖЕНИКЕ
ЖАН-ПОЛЕ БЕЛЬМОНДО
(Часть 1)

***

Когда известного
французского актера
Жан-Поля Бельмондо
спросили в чем же
секрет его грандиозного
успеха во многих странах,
то он скромно ответил:

"Мой успех не упал
с неба. Я просто
непрерывно работаю".

И добавлял:

"Когда люди приходят
в ресторан после работы,
они желают отдохнуть,
расслабиться, посидеть
в приятной обстановке.

И, заказывая бифштекс,
они не спрашивают, как
его приготовил повар,
сколько сил, времени и
искусства на это затратил.

Так и с моей работой
актера.

Зритель видит лишь ее
результат, и с виду все
кажется очень легко.

(1)

Все началось 9 апреля
1933 года, когда
в семье парижского
скульптора Поля
Бельмондо и его жены,
художницы Мадлен,
родился второй сын.

Мальчика назвали
в честь отца - Полем.

Добавив к его имени -
имя его дедушки: Жан.

Семья была необычайно
дружная.

Оба мальчика Алан и
Жан-Поль, братья-
погодки, стали
неразлучны.

(1)

"Мой отец был человек
очень весёлый и очень
наивный, но в хорошем
смысле этого слова", -
делится воспоминаниями
Жан-Поль Бельмондо. -

Когда случались
неприятности, а такое
бывало нередко, я
всегда прибегал к нему
за поддержкой.

Папа нежно обнимал
меня и говорил:

"Малыш, это всё
такие пустяки,
не расстраивайся!
Все образуется".

Наше с братом
спокойное и счастливое
детство прервала вторая
мировая война.

В 1939 году, мне было
шесть лет, а Алану
немногим больше.

Когда начались бомбежки
в Париже, отец решил
перевезти нас с мамой
в загородный дом,
который находится
в лесной местности.

Здесь было относительно
тихо, и не бомбили.

Вскоре папу мобилизовали
на фронт.

И мы остались втроём:
мама, мой старший брат
Алан и я.

Помню, каждый день
мама садилась на
велосипед и ездила
за семь километров,
покупать картошку
для нас с братом.

Мама была очень
маленькой, хрупкой
женщиной, но
с волевым характером.

Не помню, чтобы она
жаловалась на жизнь
или обижалась
на судьбу.

Мы с братом - были
детьми войны.

И потому слова "свобода"
и "справедливость"
стали очень важными
для нас.

(2)

В сельской школе,
что была при местной
церкви, наш учитель,
кюре (NB. Священник)
организовывал наши
походы по здешнему
лесу.

Это случалось после
очередного воздушного
боя наших летчиков
с фашистами.

Там мы находили
останки сбитых самолётов
и погибших в боях
с гитлеровцами лётчиков -
французских и союзников.

И помогали взрослым
хоронить погибших
пилотов рядом
деревенской церковью.

Десятки крестов
с надписью "Неизвестный
английский или
французский летчик,
1942-1945 год"
запечатлелись навсегда
в моей детской памяти" 


(3)

В январе 1945 года,
когда флаги со свастикой
исчезли с монументов
столицы, и семья
Бельмондо решила
перебраться назад,
в Париж.

Глава семьи вернулся
с фронта и снова
работал в своем
ателье скульптора.

Родители отдали
обоих мальчиков
престижный парижский
колледж.

"К учёбе, увы, моя
душа не лежала.

Я был отпетый двоечник,
но особенно скучал
на уроках математики.
 
И доставлял немало
хлопот своей
неугомонностью 
школьным учителям", -
продолжает вспоминать
Жан-Поль.

Был я не то чтобы
отчаянным драчуном,
но постоянно отстаивал
на переменах свое право
на существование и
защищал слабых.

Меня то и дело выгоняли
из школы за плохое
поведение, и родители,
с философским
спокойствием (за что я
им всегда остаюсь
благодарен), определяли
меня в другую.

И лишь потому, что я
был неплохой вратарь
в нашей школьной
сборной по футболу,
в этой последней школе
меня ещё как-то терпели.

Мама шутила на мой счёт:

"Пора бы тебе уже
остепениться, Жан-Поль!
Возраст у тебя теперь
солидный, шестнадцать
лет".

(4)

А по воскресеньям, папа
водил нас с братом
в Лувр.

Это было обязательное
посещение, и никакие
отговорки, увы,
не принималась.

Искусство - было
профессией наших
родителей, тут уж
ничего нельзя было
поделать.

И авторитет отца был
непререкаем".

Сам глава семейства,
скульптор Поль
Бельмондо спустя много
лет, со смехом
вспоминал:

"Каждый раз сыновья 
меня спрашивали:
"Папа, а что
мы будем делать
на выходные?

И тут же сами за меня
отвечали со вздохом:

"В Лувр, мои дорогие,
опять пойдем в Лувр".


(Продолжение следует)


11 июля 2033

*

ПРИМЕЧАНИЕ

1) По мотивам
французского
документального фильма
"Belmondo,
l'incorrigible", 2023)
"Этот неисправимый
Бельмондо"
и по страницам журнала
"Пари-Матч" "Eternel
Belmondo" ("Вечный
Бельмондо"), декабрь
2021.

2) Иллюстрация:
картина современного
французского художника-
импрессиониста Лорана
Парселье (род. 1962)