Эпизод 3 Исследования, эксперименты

Владимир Романович Черных
Глава  1
==Вопросы==
* - * - *

Ритори;ческий вопро;с — риторическая фигура, представляющая собой вопрос, ответ на который не требуется или не ожидается в силу его крайней очевидности для задающего вопрос, но так как в русском языке риторические вопросы в письменном и устном виде ничем не выделены и могут быть приняты за простой вопрос, то читающий такой вопрос или услышавший может дать ответ, ведь это, всё же остаётся вопросом, и противоречия в этом нет.
***
   Это я из Википедии скачал, дорогой мой читатель!.. Ну а будешь ли ты отвечать на эти вопросы или нет - решай САМ!..
***
==Что такое?==

Что такое битва без идеи,
Что такое поезд без паров,
Что такое Моцарт без Сальери,
Что такое гений без врагов?

Что такое мёртвый без могилы,
Что такое воин без войны,
Паганини без нечистой силы,
Что такое Бог без Сатаны?

Что такое мир без Атлантиды,
Что такое Друг без откровений,
Герострат без храма Артемиды,
Что такое жизнь без разрушений?

Что такое водка без веселья,
Что такое Пушкин без любви,
Что такое русский без России,
Что такое осень без тоски?..

* - * - *
==Поиск==
Песня (блюз)

Я пытался найти себя
В лабиринте самообмана.
Я пытался достать своё слово
Из груды словесного хлама.

Я ходил с поднятой вверх головой,
Боясь...
                Посмотреть вниз.
Где ты, мой Бог,
                И где ты, моя жизнь?..

Я пытался жить,
Но я жил, проклиная
                земную твердь.
Я пытался найти своё имя
Среди претендентов на смерть.

Среди слепцов, рисующих солнце,
Я слыл...
                зрячим глупцом.
Где ты, мой грим,
                И где ты, моё лицо?..

Я пытался найти себя,
Пребывая в душевном экстазе,
Наблюдая реальность
Сквозь линзы своих фантазий.
Чтобы не видеть чёрный цвет,
Я...
   закрывал глаза.
Где ты, мой смех?!
И где ты, моя слеза?..

Я мог бы сжечь своё сердце,
Если бы в этом был смысл.
Я пытаюсь найти своё тело
Среди претендентов на жизнь.
Мне сказали, что жизнь - это только игра.
Ну, что ж,
                поиграю с ней.
Где ты, стена,
      И где ты, моя дверь?..
* - * - *


==Зачем?==

Зачем мне закаты багряные,
Молочный туман по утрам,
Тополь, грозою подраненный,
И уток весенний гам?

Зачем мне весна и лето,
Зима мне зачем и осень?
Кого не спрошу об этом,
Лишь пожимают плечами.

Зачем мне стихи и песни,
Рябины кровавая россыпь,
Зачем костёр своей жизни
Я заливаю водкой?

Зачем мне глаза потухшие
После бессонных ночей,
Вены руки набухшие,
Зачем мне всё это, зачем?
         
* - * - *

==Зачем... Зачем?==
           песня

Дыхание дня
                за белой стеной,
И шёпот дождя
                позовёт за собой. 
Безмолвные дни для тех, кто один,
Но только они растают как дым.

Я нарисую ветер
                над синим
                синим морем,
И, если ты услышишь волну и шум прибоя,
Раздвинь руками небо, 
                не требуя ответа -
                Зачем?..

Отсутствие сна -
                пикантный сюжет,
И чья в том вина,
                что выхода нет.
Осколки стены разрушены сном,
И нет в том вины, что осень дождём…

Опять стучит по крышам,
                Забыв о самом главном,
Что мы её не слышим,
                Хоть это даже странно.
Раздвинь руками небо,
                не требуя ответа -
                Зачем?..


* - * - *
==Глава 2==
==Ответы==

* - * - *

==Раны на теле - это не больно==


Раны на теле -
это не больно,
Больно - когда в душе шрамы.
Слёзы - это не значит горе,
Смех - это не значит радость.

Осень вполне может стать весною,
Если её под весну раскрасить.
И даже будка становится домом,
Если в ней поселилось счастье!

Домик души
покрашен в серый…
Ложь - это троянский конь,
Солги, и тебе откроют двери,
Только не надо тушить огонь!

Молчанье - это не значит золото!
Поэт - это значит всегда бунт!
Слово - это кузнечный молот!
Смерть - это конечный пункт…

* - * - *

==Маленькие люди==

Люди не горы, а только кочки,
Жизнь не речка, а ручеёк,
И тропинка - не дорога,
И былинка - не стебелёк.

Маленькие люди независимо от роста
Заполняют землю, больших людей теснят.
Маленькая смелость,
маленькая гордость,
Маленькие мысли в маленьких мозгах.

Маленький начальник и подчинённый,
Маленький диктатор в маленькой семье,
Маленькой весною маленький влюблённый,
Маленький военный на маленькой войне.

Мир - театр, а люди в нём актёры,
Мир назвал театром кто-то из больших.
Маленькие пьесы, маленькие роли
Маленьких актёров,
                маленькая жизнь…



Глава 3
==Математическая поэзия, или Поэтическая математика==

* - * - *
==Эссе о Математике и Поэзии==             
Любовь - это теорема,
которую необходимо
доказывать каждый день!..
                Аристотель
 ***
…Математика и  Поэзия…
…Поэзия и Математика…
Что общего между двумя этими понятиями?!  Какая, казалось бы, бесконечная бездна лежит между ними…
…Бесконечная бездна!..
…Бесконечная!..
…Бесконечность!.. 
А между тем, ведь именно стремление постичь эту самую Бесконечность и объединяет математику и поэзию….
Математик, восторгающийся стройностью и красотой изящных математических формул, или Поэт, стремящийся выразить всю общечеловеческую мудрость в виде последовательности гармоничных поэтических строк...
    И тот и другой, могут по одному щелчку своих пальцев, мгновенно мысленно перенестись, в любую точку Вселенной... И!.. Наслаждаясь порывами всепоглощающего  звёздного ветра, беззаботно балансировать на бесконечных космических струнах!..   
     Или, напротив, и поэт и математик, могут также мгновенно сжать пространство и время до бесконечно малых величин  и совершить увлекательную прогулку по неровной поверхности атомного ядра.
     Софья Васильевна Ковалевская как-то сказала, что нельзя быть математиком, не будучи в тоже время поэтом…
    А исследователи  творчества Александра Сергеевича Пушкина выяснили, что кульминационные моменты в его произведениях удивительно точно совпадают с таким тонким математическим понятием, как «золотое сечение»…
    Математические труды великого Омара Хайяма дошли до наших дней и своей утончённостью до сих пор вызывают восторг современных математиков... А его Рубаи даже спустя почти тысячу лет после написания поражают читателей своей философски - точной  актуальностью.
     Математика и Поэзия - обе эти богини служили поводырями на пути к неизведанному, для таких мыслителей и истинных творцов, как Пифагор и Аристотель, Карл Вейерштрасс и Михайло Ломоносов, Льюис Кэрролл и Николай  Лобачевский, Михаил Лермонтов, Валерий Брюсов, Даниил Хармс и  многих - многих других Поэтов-Математиков или Математиков-Поэтов, как Вам будет угодно… 
 …Ибо Гениальность не имеет предела!.. И тонка!.. Тонка граница между областями человеческой мудрости!..
…И разве не был поэтом,  математик, который полторы тысячи лет назад из тридцати двух  деревяшек вырезал… шахматные фигурки?!..

***
По размашистой синусоиде
Бьётся сердце в момент вдохновения,
И прогрессия мыслей сходится
В точку
            нового
                стихотворения.
Я, как вектор в пространстве и времени,
Мне не нужно указывать путь;
Укажите мне направление,
Ну а я разберусь как-нибудь.

Я пойду по камням уравнений,
По болотам тройных интегралов,
Я пойду к своей переменной,
К той единственной, верной и главной.

Я приду к ней, уставший и пьяный,
По спиралям рядов Фибоначчи,
По корням Джироламо Кордано.
Я приду к ней!
                А как же иначе?!..

Не внимая Евклидову гению
На просторах кривой бесконечности
Мы прямые с ней две параллельные,
Которые  всё - таки встретились.

И не будут страшны нам проблемы
Даже самого высшего качества,
Мы докажем свою теорему,
Не имеющую доказательства…



       Пояснения к «Эссе о математике и поэзии»:
-Алекса;ндр Серге;евич Пу;шкин (26 мая [6 июня] 1799, Москва — 29 января [10 февраля] 1837, Санкт-Петербург) — русский поэт, драматург и прозаик, заложивший основы русского реалистического направления, литературный критик и теоретик литературы, историк, публицист, журналист.
        ПУШКИН-НАШЕ ВСЁ
- Пифаго;р Са;мосский (др.-греч. ;;;;;;;;; ; ;;;;;;, лат. Pythagoras; около 570—490 годов до н. э.) — древнегреческий философ, математик, теоретик музыки и мистик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев.
- Аристотель (др.-греч. ;;;;;;;;;;;, 384—322 годы до нашей эры) — греческий философ и эрудит классического периода в Древней Греции, яркий пример «универсального человека».
- Гия;с-ад-Ди;н Абу-ль-Фатх Ома;р ибн Ибрахи;м Хайя;м Нишапури; (перс. ;;;; ;;;;; ;;;;;;;; ;;; ;; ;;;;;;; ;;;; ;;;;;;;;;;, Ома;р Хайя;м ;;; ;;;;;; 18 мая 1048, Нишапур, Государство Сельджукидов — 4 декабря 1131, Нишапур, Государство Сельджукидов) — персидский философ, математик, астроном и поэт. Известен во всём мире как выдающийся поэт, автор цикла философских рубаи; считается национальным поэтом в Иране, Таджикистане и Афганистане.
- Михаи;л Васи;льевич Ломоно;сов (8 [19] ноября 1711, деревня Мишанинская (ныне — село Ломоносово), Архангелогородская губерния, Русское царство — 4 [15] апреля 1765, Санкт-Петербург, Российская империя) — первый крупный русский учёный-естествоиспытатель, известный также как полимат.
-Михаи;л Ю;рьевич Ле;рмонтов (3 [15] октября 1814, Москва — 15 [27] июля 1841, Пятигорск) — русский поэт, прозаик, драматург, художник. Поручик лейб-гвардии Гусарского полка. Творчество Лермонтова, в котором сочетаются гражданские, философские и личные мотивы, отвечавшие насущным потребностям духовной жизни русского общества, ознаменовало собой новый расцвет русской литературы и оказало большое влияние на виднейших русских писателей и поэтов XIX и XX веков.
-Никола;й Ива;нович Лобаче;вский (20 ноября (1 декабря) 1792, Нижний Новгород — 12 (24) февраля 1856, Казань) — русский математик, один из создателей неевклидовой геометрии, деятель университетского образования и народного просвещения. Известный английский математик Уильям Клиффорд назвал Лобачевского «Коперником геометрии».
- Карл Те;одор Вильге;льм Ве;йерштрасс (нем. Karl Theodor Wilhelm Weierstra;; 31 октября 1815, Ostenfelde, Мюнстер — 19 февраля 1897, Берлин) — немецкий математик, «отец современного анализа».
Член Прусской академии наук (1856), иностранный член Парижской академии наук (1879), Лондонского королевского общества (1881), иностранный член-корреспондент (1864) и почётный член (1895) Петербургской академии наук.
-Лью;ис Кэ;рролл (англ. Lewis Carroll, настоящее имя Чарльз Лютвидж До;джсон, или Чарльз Латуидж До;джсон (традиционная русская передача; сам Кэрролл произносил свою фамилию Додсон, ;d;ds;n, ряд современных словарей даёт произношение ;d;d;s;n), Charles Lutwidge Dodgson; 27 января 1832 — 14 января 1898) — английский писатель, математик, логик, философ, диакон и фотограф. Наиболее известные произведения — «Алиса в Стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье», а также юмористическая поэма «Охота на Снарка».
- Со;фья Васи;льевна Ковале;вская  (урождённая Корвин-Круковская;3 [15] января 1850, Москва — 29 января [10 февраля] 1891, Стокгольм) — русский математик и механик, с 1889 года — иностранный член-корреспондент Петербургской академии наук. Первая в мире женщина — профессор математики.
-Вале;рий Я;ковлевич Брю;сов (1 [13] декабря 1873, Москва — 9 октября 1924, там же) — русский поэт, прозаик, драматург, переводчик, литературовед, литературный критик и историк. Теоретик и один из основоположников русского символизма.
-Дании;л Ива;нович Хармс (настоящая фамилия Ювачёв; 17 [30] декабря 1905, Санкт-Петербург — 2 февраля 1942, Ленинград) — русский и советский писатель, поэт и драматург. Основатель объединения деятелей культуры-новаторов «ОБЭРИУ».

***
-Синусоида — плоская кривая, задаваемая в прямоугольных координатах уравнением: y=sinx (или y=a+bsin(cx+d))
- Прогрессия — последовательность величин, каждая следующая из которых находится в некой, общей для всей прогрессии, зависимости от предыдущей.
- Вектор – это величина, которая характеризуется своим численным значением и направлением.
- Интеграл—  упрощённо  можно представить как аналог суммы для бесконечного числа бесконечно малых слагаемых. В зависимости от пространства, на котором задана подынтегральная функция, интеграл может быть — двойной, тройной, криволинейный, поверхностный и так далее
- Последовательность Фибоначчи—  представляет собой ряд чисел, в котором каждое последующее число является суммой двух предыдущих чисел.
- Джероламо (Джироламо, Иероним) Кардано (лат. Hieronymus Cardanus, итал.; 24 сентября 1501, Павия — 21 сентября 1576, Рим) — итальянский математик, инженер, философ, врач и астролог.
- Евклид или Эвклид (др.-греч. от «добрая слава», время расцвета — около 300 года до н. э.) — древнегреческий математик, автор первого из дошедших до нас теоретических трактатов по математике.

* - * - *

==Глава 4==
==Бесконечные ночные размышления... Или...  Размышления о Бесконечности==

***

…Молодой человек! Это, случайно не ваша крыша полетела?!..

* - * - *
Бесконечное ночное эссе
…Темнота наступила внезапно. Как будто чья-то рука бесшумно задёрнула на окнах тяжёлые тёмно-бордовые бархатные шторы…
И в дом вошла ночь… Вернее не вошла, а как-то беспардонно,  по-хозяйски вбежала,..  как вбегает подвыпивший Друг, не считаясь со временем суток и начинает изливать Вам свою душу… И тут у вас только два пути.
Первый: Вы, скрывая невольную зевоту и изображая заинтересованность, тщетно силитесь вычленить из словоизлияний дорогого для вас человека хоть какую-то понятную вам мысль.
И, наконец, второй путь: Вы начинаете выпивать вместе с ним, и несколько волшебных рюмок водки делают из, казалось бы, пьяного бреда глубоко осмысленные философско-тонкие лирические переживания…
Итак, в дом вошла Ночь… Ну… Или Дом вошёл в ночь… Ну,  или, вернее… Всё вошло в ночь… Или ещё вернее, всё СТАЛО Ночью!..
У Ночи есть две любимые игры. Первая игра – это метаморфозы.
Книжный шкаф у стены вдруг превратился в зловещий чёрный куб. Как будто «Чёрный квадрат» Казимира Малевича вывернулся наизнанку… Гипертрофировался!.. Вот!.. Вот подходящее  слово, оно уже само по себе какое-то вывернутое:  ГИИ_ППЕРРР_ТРРОО_ФФИИ_РРО_ВВАЛЛССЯЯ…и протиснулся в другое измерение. Потолок медленно и неотвратимо начал опускаться на меня, а стены, наоборот, начали удаляться в бесконечность, придавая всему происходящему иллюзию холодной  пронзающей незащищённости. Микрофонная стойка в углу задвигалась в каком-то гипнотическом танце и превратилась в огромного металлического  сказочного богомола.
Метаморфозы - игра короткая…
И вот, ночь начала вторую, свою Любимую… Главную игру - Прятки…
Или, вернее сказать, Исчезновение. Сначала исчезает шкаф-куб,  его ночь стёрла из комнаты с лёгкостью, как бы мимоходом, ибо именно так она поглощает все предметы чёрного цвета, затем стены и потолок потеряли свою функциональность и тоже стали частью ночи.         
Последним исчез богомол-стойка. Он долго сопротивлялся Ночи, ловя и отражая своим хромированным  трубчатым телом последние оставшиеся в комнате световые фотоны…
Всё исчезло, остался только яркий экран ноутбука, лежащего у меня на коленях. Экран, светящийся в окружающей тьме как какое-то окно в неизведанный, волшебный мир! В мир, который мне только предстоит создать! И чистый лист открытого на экране текстового редактора как бы призывает меня к этому.
Я слегка опустил экран, чтобы осветить клавиатуру ноутбука... и  напечатал первые строки:
…Темнота наступила внезапно… Как будто чья-то рука бесшумно задёрнула на окнах тяжёлые тёмно-бордовые бархатные шторы…
И в дом вошла ночь…

* - * - *

==Очень странное стихотворение==

***
  Под впечатлением творчества группы Pink Floyd*, в попытке понять смысл топологической гипотезы Анри; Пуанкаре;*, а также небольшой итог наблюдений и размышлений автора…

***
  По тому, как  быстро пролетает Лето, можно понять, что время течёт неравномерно! Функция изменения времени НЕЛИНЕЙНА…  Время несётся, как самый быстрый в мире реактивный самолёт в счастливые времена, во времена, когда мы Влюблены, когда мы удачливы и успешны, когда лёгкое крылышко сбывающейся мечты, гладит нас по щеке!.. И!.. Напротив!.. Оно замедляется, как вода, при застывании превращаясь сначала в густой кисель, а потом вообще превращается в камень и останавливается…    В тягостные дни,  во-дни неудач и бытовых неурядиц, во времена когда чёрное Горе заворачивает нас в свой тяжёлый, липкий, свинцово-глиняный плащ, и уносит!.. Уносит!.. Уверенно!.. По хозяйски!.. Неотвратимо!.. В холодную мрачную бездну полусумасшедшей депрессии… И мы пытаемся убежать… Освободится!.. И У-БЕ-ЖАТЬ!.. Но…  Как в кошмарном  сне, все попытки сделать хотя бы шаг!.. Хотя бы сдвинуться хоть на сантиметр, в сторону иллюзорной свободы, оказываются тщетными!.. Как будто к нашим ногам, к телу, к шее, к рукам и даже к голове привязаны прочные плетёные резиновые жгуты, тянущие нас назад!..

***
==Повестка==

Летней ночью…
                Уснуть?!..
                Не смеши!
                Бесполезно!..
Расскажи это майским котам!
Бездна смотрит в тебя!..
Ну а ты, смотришь в бездну…
Поднимаешь глаза!..
                А ТАМ!..
            …Млечный путь…
Как фата, негритянки – невесты!
            …Как уснуть!?..
Когда вязкое звёздное тесто
Месит Вечность безжалостно
В тестомесе галактики!
Ах!.. Оставьте, пожалуйста,
Неуместные практики
Под Венеру с Юпитером
Подводить астрологию,
И заглавные литеры
Раздавать астероидам!..

Но расплющили космос
До банальной двумЕрии,
Негритянские косы
Свились с антиматерией.
Всё смешалось!..
Галактики...
              Девочки...
                Мальчики…
Распласталось пространство
На поверхности мячика...

А с утра,
     мне калека,
            без нижних конечностей,
Нагло всунул повестку
На войну...
                С бесконечностью…

***
ПОЯСНЕНИЯ:
Жюль Анри; Пуанкаре; (фр. Jules Henri Poincar;; 29 апреля 1854, Нанси, Франция — 17 июля 1912, Париж, Франция) — французский математик, механик, физик, астроном и философ. Глава Парижской академии наук (1906), член Французской академии (1908) и ещё более 30 академий мира, в том числе иностранный член-корреспондент Петербургской академии наук (1895).
Историки причисляют Анри Пуанкаре к величайшим математикам всех времён. Он считается, наряду с Гильбертом, последним математиком-универсалом, учёным, способным охватить все математические результаты своего времени[9]. Его перу принадлежат более 500 статей и книг. «Не будет преувеличением сказать, что не было такой области современной ему математики, „чистой“ или „прикладной“, которую бы он не обогатил замечательными методами и результатами».
 Pink Floyd (рус. Пинк Флойд) — Британская рок-группа, знаменитая своими продолжительными композициями, объединёнными в тематические сюиты. Знаменитая своими  звуковыми экспериментами и философскими текстами.

* - * - *

==Песня о Бесконечности==

Где ты!..
         Моя бесконечность?
Тянется дней прозрачная нить.
В дорогу!
           Пора!
  Только…
                давит на плечи
Груда томов непрочитанных книг.

Сердце
           моё не излечишь
                осенним дождём.
Лишь дорожная пыль
                Развеет сомненья, и снова
Детство
        Выйдет навстречу.
И скажет опять:
                Давай пошалим!..

И всё-таки дождь мы взяли с собой,
Опять оказалось, что нам по пути.
И мокрые
               кошки
            жмутся к подъездам,



И мокрые ноги
                скользят
                по ступеням,
                идущим
                вниз!..

А после дождя
мы распяли солнце
На грязных домах
и вернулись назад.
Вернулись…
    Вернулись…
вернулись назад!
И продолжили поиск
     Тех мест, где нас ждут,
             Тех мест, где не спят!..

* - * - *

Глава 4
==Вынос Мозга==
...Ну, Ты понял!..
* - * - *

==Монолог Дьявола.==
(исследование прогрессирующей депрессии)

Я Дьявол,
                Сатана, 
                Я – Чёрт...
И как бы там меня ни называли,
Нечистый дух я,
                и моё призвание
Помочь узнать тебе отчаянье
                и страх пред жизнью…
Потерю,
              одиночество,
                разлуку-
Всё это превращу я в муку,
Которую перенесёт не каждый…

Когда тебя настигнет горе
  Спешащим по дороге пыльной,
     Которую все громко называют жизнью,
Когда душа твоя,
                похожая на чистый лист бумаги,
                от горя почернеет,
И сердце,
        бывшее до этого большим,
сожмётся в маленький трепещущий комок,
     То я,
           твоё чтоб горе увеличить
     С тобой я буду рядом постоянно…
Я буду тем дождём,
    Что будет сырость гнать сквозь щели
В твоё унылое жилище…

Я буду камнем тем,
               что неразумная рука ребёнка
В твоё немытое окно запустит…

Я буду той усмешкой,
Что прозвучит из чьих-то мерзких уст,
Которая бесстыдно и цинично
Возьмёт всё самое святое, что осталось
В твоей и без того испачканной душе,
И всё,
         что ты так сокровенно,
                Хранил от посторонних глаз,
Публично в грязь опустит...

И вот когда отчаянье твоё
Достигнет высшего предела
И ты поймёшь, что жизнь - ничто
И что она похожа
        на маленький матерчатый лоскут,
Которого не хватит даже
                на носовой платок…
И вот тогда…
               я буду той верёвкой,
Которая, как женщина
                В предчувствии объятий крепких,
Вокруг твоей худой
                дрожащей шеи
                обовьётся ...

* - * - *

==Холодно==
Попытка представить клиническую смерть от передозировки наркотиков... Не переживай!.. Не пугайся!.. Читатель! Всё хорошо закончится... Выход из комы гарантирую...
***
Холодно,
               холодно,
                холодно…
Холодно,
              ночь,
                зима.
                И значит
На лице замерзает смех.
Я вникаю в разводы
Оконных абстракций,
Гармонируя жизнь и смерть.
Слово теряется,
                смысл букв
Постигается в жизненном сне.
Дверь открыта,
                остался стук.
И кто-то…
                на белом коне.

Это мой Талисман-
                одинокий
Странник
            в межзвёздном
                пространстве-
Он мне раскрывает пороки
И сущность земных субстанций.


Он пригласил меня
                на звёздный парад,
И я пытаюсь взлететь,
Но что-то,
                что-то,               
                что-то тянет назад...

В наших карманах-
                ворованный снег,
В наших светильниках-
                тьма,
В наших глазах -
                нецелованный блеск,
В нашей могиле -
                обман…

Солнце
              бледное,
                как мертвец,
Не спеша отходит ко сну,
Жижей
            кровавой
                стекает на землю,
И я в этой жиже тону!..

Но я знаю,
                что звёздный
                странник
В беде не оставит такой.
Он гриву коня своего подставит.
Я ухвачусь за неё рукой.

И вновь на звёздный парад
Пригласит он меня,
Но я не знаю, сколько продлится
                поиск…
                поиск …      
                поиск…
                Вечного дня…

Млечный путь,
Кем-то скрученный в плеть,
Стегает космическим ветром.
И звёздный странник решил умереть,
А может быть, стать планетой!

Я кричал: Не надо, не надо!
                Стой!..
Он не понял и взял с собой.
Я кричал: Не знаю, кто я такой.
Он сказал мне: Ты будешь звездой!..

Созвездие Лебедя
                примет тебя
В отряд мерцающих точек.
Ты достигнешь пространства
                Вечного дня,
И больше не будет ночи.
Но мне не нужен был
Этот звёздный парад,
Мне было холодно…
                холодно…
                холодно…
     И я вернулся назад.

* - * - *

Глава 5
==Чистые... Абсолютные... Эксперименты==

* - * - *

   Скажи, мой милый, наблюдательный Друг, бывало ли у тебя, что текстовый редактор на твоём компьютере подчёркивает что- либо написанное тобой отвратительной похожей на плетёный шнурок, красной линией?.. Да?!.. Я не спрашиваю, как часто это происходит, ибо сам я иногда получаю подобные «красные метки» от своего компьютера и меня, до не которого времени, это крайне раздражало!
    Пока как-то, редактор моих стихов, моя наставница и вселенский  «Направитель» моих мыслей Наталья Алексеевна Бычкова, не открыла мне глаза на такие нюансы Авторского текста как: Авторская пунктуация, Авторские ударения и такое необычное, тонкое понятие как – Окказионализм* (определение привожу ниже)...
   Когда она объяснила мне эти «Необычняшки» Русского языка, то у меня прямо крылья выросли! Я как будто сменил узкий ставший уже тесным школьный пиджачок на просторный современный костюм!
  Милый мой, чудесный «Пониматель» моего творчества! Русский язык – это Искусство! Русский язык – это Красота!.. И!..  Русский язык – это, конечно же, -  Наука!
  Поэтому Красота, Искусство, а тем более Наука! Эти три великие вещи находятся в постоянном Эволюционном изменении... Русский язык не должен превращаться в дряхлого замшелого старичка - ретрограда с «Пенёчным» неприятием всего нового!
   ... И да здравствуют, беспечные Новаторы, придумывающие новые слова и обороты! Главное чтобы штрихи, которые они добавляют к Великому Русскому языку, были тоже Великими! Не упрощайте Русский Язык до уровня унитазной ручки! 
      Присмотритесь к Языку! Прочувствуйте его! Осознайте Его Величие!.. И!.. Дерзайте! И, может быть, наши потомки в своей речи будут использовать слово, а то и целое выражение, которое впервые произнёс или написал Я!.. Или Ты!.. Мой изобретательный  «Придумыватель»...
   Так пусть же в веках расцветает и хорошеет мой Чарующий, Чувствующий, Одухотворённый, Созидающий, Задумчивый и Понимающий, Бесконечный и Всеобъемлющий  Великий Русский Язык!.. Пусть никогда не остановится его свободный, эпический полёт! И оковы необразованности и безграмотности не смогут сковать изящные взмахи его прекрасных крыльев!

***
Но, мой Друг, вернёмся к той самой «красной линии», которую безжалостный текстовый редактор уверенно уложил у подножия некоторых, написанных мною выше слов – Окказионализмов. Я просто хочу поднять тебе настроение мой смешливый, улыбчивый читатель. И чтобы  немного повеселить тебя, я решил сочинить стихотворение, которое полностью от первой до последней буквы, будет подчёркнуто этим самым красным плетёным шнурком!
  Буду признателен, если ты с ним ознакомишься... Ну а уж если оно вызовет хотя бы улыбку на твоём прекрасном лице, то я буду просто счастлив!..
    Итак!.. Занавес!.. Встречаем! Стихотворение, состоящее полностью из несуществующих слов...
  ...  А может «ПОКА» не существующих?!.. А?!.. Что скажешь?..!.. I:-))

***
==СмурнЯчнаяслякОтина==

ВзбУднулазОрьнонисветнизарЯтина;
СлякотнодОждевойсЫроньювсхлЮпнуло;
ВзбУмкнулозвЯклобудильнойтрещАтины,
ИноводнЯниезатопотУполо.

ХЫпнувпросЫпрасхабАрнойзевОтиной,
ПопроелОжузубОтнойелОзилкой,
СмурЯвовзакИнусьзажАрнойтошнОтиной
ИвзадверЯньевзапрАвлюполОзилки.

ПлЮкаюткАркалы,плЮкипахлЮчные,
НажелезЯчно-хламИннуюдрЯнину.
ВзЫркнунакАркалипохлЫндювгадЮчную
ПерепердОшеннуюурбАнину.

АвзагорОдьестрадУшканепрУшная,
ДобросельчАнеурбАнустрамЯт
ИраздАльнонаразвальнЮшинах
РжеовсЯнуюсмурьтракторЯт.*



Окказионали;зм (от лат. occasionalis «случайный» ; occasio) — индивидуально-авторский неологизм, созданный поэтом или писателем, согласно существующим в языке словообразовательным моделям и использующийся исключительно в условиях данного контекста, как лексическое средство художественной выразительности или языковой игры.

* - * - *
   Следующий эксперимент я хочу посвятить его величеству ГЛАГОЛУ...
***
   Глаго;л — самостоятельная часть речи, которая обозначает состояние или действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?.
***
...И тут мне пришла в голову мысль: А что если сочинить стихотворение, состоящее из сплошного действия?! То есть ТОЛЬКО из глаголов... А что из этого получилось ты, мой милый прочитаешь, переведя взгляд своих ясных очей чуть ниже...

==Жить==

Проснулся, потянулся, улыбнулся
Умылся, причесался, помечтал.
Позавтракал, взбодрился, встрепенулся
Оделся и работать почесал.

Поторопиться: опоздаю – пропесочат.
Бегу!
          Лечу!
                Несусь!
                Успел!..
И понеслось! Затеребило! Заморочило!
Забило! Закружило! Завертело!

Приказывали, били, унижали,
Хвалили, вызывали, посылали.
Искали, не застали, отругали,
Просили, запрещали, разрешали.

Не соглашался, надавили, поднажали,
Повёлся, согласился, подписал.
Бесили, заводили, раздражали,
Надоедали, дёргали,
                устал!..

Забить, сбежать, уйти, похерить.
Прийти, поужинать, поспать.
Проснуться и продолжить верить,
Надеяться, любить и ждать!

* - * - *