Освенцим на дому

Барух Житомирский
Мужчины мучили детей.
Умно. Намеренно. Умело.
Творили будничное дело,
Трудились - мучили детей.

Эти строки мой земляк Наум Моисеевич Коржавин писал много лет назад о малолетних узниках Освенцима. Тем не менее, они преследуют меня вот уже несколько дней, с тех пор, как я узнал о трагической гибели шестилетнего Далера Бобиева, чье тело целых полгода (ещё раз повторяю, полгода!) догнивало в заваленном хламом гараже. И о его приемной, с позволения сказать, "матери", устроившей несчастному мальчишке самый настоящий филиал Освенцима на дому. И, точь-в-точь, так же, как и те мужчины из стихотворения, мучившей его умно, намеренно и умело.

Вы можете сказать, что я перегибаю палку, дескать при чем тут Освенцим? Но прочитайте внимательно любую статью на эту тему. Там достаточно подробно написано, какие "методы воспитания" применяла по отношению к Далеру так называемая мамаша. Пытки электрошокером, купание в ледяной воде, ошпаривание кипятком из лейки и даже укусы - да этому любая немка-надзирательница из концлагеря позавидует! И, наконец, избиение и, в конечном итоге, смерть ребенка из-за... съеденного без спроса винограда. Всего-то...

После этого современная Салтычиха уложила тельце в сумку и отнесла в снимаемый ею гараж, как ненужную вещь. Другие дети, и родные и приемные видели, но молчали. Уверен, в курсе был и муж, отправившийся затем добровольцем на СВО. А дальше...

Вот тут-то и начинается самое главное. Все в один момент стали слепоглухонемыми. И дирекция садика,в который ходил Далер и коллеги т.н. "матери" и органы опеки, которые должны были взять эту семью на карандаш. Даже соседи - и те ничуть не удивились, что мальчик вот уже целыми месяцами не выходит просто погулять во двор.

Ну, хорошо, соседи соседями, это могло их и не касаться. Но как быть с теми, кто по долгу службы должен нести ответственность за целость и сохранность приемных детей?! Органы опеки действительно время от времени наведывались в семью Наумовых, справлялись о здоровье Далера и получали неизменный ответ: "Он находится у моей подруги". И ни у кого (ни у кого!) не возник элементарный вопрос: а что ребенок при живых (правда, приемных) родителях делает у чужой тети? Ладно ещё пойти на один день в гости с ночёвкой, но полгода?! Да и с какой радости подруга приняла бы к себе на такой большой срок мальчика, который не приходится ей абсолютно никем: ни сыном, ни племянником, ни сватом, ни братом? Тем более, если по словам "матери", у него, якобы имеются психические, да, к тому же, ещё и опасные отклонения?

На самом же деле,я уверен, никаких отклонений у Далера не было. Т.н. "мамаша" возвела на него,уже мертвого, поклёп, чтобы получать выплаты как за ребенка-инвалида. А заодно, и чтоб никто не волновался. И только перед очередным визитом  опеки забеспокоилась и подала заявление в полицию о его якобы таинственном исчезновении. Чем все это закончилось - нам всем хорошо известно.

Что тут скажешь? Бедному пацану не повезло дважды. Сначала отказались биологические родители, затем, благодаря приемным, он стал узником домашнего Освенцима, из которого, увы, живым не вышел. А сколько таких ещё мини-концлагерей есть по всей России, до которых ни опека, ни журналисты пока не добрались?  И сколько ещё детей станут жертвой не только родительской жестокости, но и главного порока нашего времени - равнодушия?

Прости нас, Далер...