Меня давно не называли братом

Сергей Буфф
когда в очередной раз надоело буквально всё, я убрался в любимую небогатым турьём деревню на островке близ Барьерного рифа (в котором уютно плавать ночью с фонариком); там нет асфальта и нет машин, все гуляют по одной главной улице, а к концу недели народ с тобой не только здоровается, а и обсуждает твои и свои ближайшие планы, где могут подраться, но никого не зарежут, и каждый объяснит как добраться до самого большого местного крокодила на велосипеде

можно ли было не купить в сувенирной лавке, где приятели владельца вечерами сидят на старом диване в дыму ганжубаса пока он делает татуировки, портрет Че Гевары, вырезанный на орехе - чтобы потом разместить его дома на той специальной полке, где у меня хранятся жестяная табличка National Sarcasm Society, Moose Nuggets, Hormidas Culonas, знак Las Malvinas son Argentinas и образок St. Isidore of Seville (Patron of Computers)

но мы же там все естественным образом разговариваем, и никого не удивил мой типа вопрос: ты (нахуйбля) вообще понимаешь, чем торгуешь? вот вы тут, все такие прогрессивные, знаете, что это вертухай, начальник тюрьмы, расстреливавший людей для развлечения? это что, символ какой-то революции - советник диктатора, насоветовавший ему сначала предать свой народ, а потом попытаться спровоцировать ядерный армагеддон?

вот почему тут у вас во всех ваших краях торгуют образками этого говнюка при том, что есть же у вас настоящий революционный герой, но ты ведь даже имени его не знаешь, и сравни сколько по миру продается футболок с Эрнесто Че Геварой и сколько - с Хосе Карлосом Мариатеги

ах ты и не слышал про Мариатеги, хотя сам убежал из Колумбии, то есть рядом, ну, молодец, а ты хоть слышал почему Гевара стал Че Геварой? это в Аргентине все неуважительно обращаются друг к другу "Che, boludo!" ("эй, пацан"), что на шаг от "Que boludo" ("придурок"), и этот эпический герой этими словами ко всем обращался на Кубе, где нормальные люди так не делают, вот прозвище "Эй, Гевара" к нему и прилипло

а знаешь что сделал Мариатеги, помимо того что никого никогда не убил и основал лучший местный литературный журнал? ему как начальнику над коммунистами в Перу поручили дать официальную оценку новой указивки Коминтерна для обоих Америк, требовавшей всем бороться за развал своих стран на мелкие национальные образования - вместо США отдельные республики индейцев, негров и европейцев, от Перу отделить страну кечуа и страну аймара, и так далее, ну, вы поняли - чтобы потом легче было всем этим сбродом командовать из Москвы

и дал Мариатеги всему этому официальную оценку от имени левых сил Южной Америки, в пленарном докладе на общеконтинентальном съезде, сказав, что это не марксизм, а херня нацистского типа, и никто не будет пилить Перу, в котором индейцев кечуа восемьдесят процентов, и надо бороться за равноправие, а не за гетто, и нечего давать указания по национальному вопросу тем, кто на месте лучше разбирается (никого сегодня не удивит, что докладчик умер уже на следующий год, потому что товарищи по партии не отпустили его лечиться из-за всяких важных дел - но вся история с развалом южноамериканских стран кончилась после его речи)

и да, сегодня мы понимаем, что всё коммунистическое движение было к ложной цели и шпионская разводка, однако вспомните, что тогда люди знали и как они жили в своих ****ях - я вот готов простить им их иллюзии, но только пока они никого не убили

по завершении этого спича я ожидал реакции в диапазоне от матюга до мордобития, но меня обняли, а потом всякий раз когда проходил мимо (то есть каждый вечер) звали поболтать в компании сидящих на диване в дыму ганжубаса и называли братом

каковым я им, возможно, и являюсь, учитывая все обстятельства

позже, читая статью Мариатеги 1929 года, я обнаружил у него объяснение почему революционеры с международной репутацией все проиграли в России, а к власти пришел Сталин - потому что, писал наш классик (которому со стороны, конкретно из Перу, должно было быть виднее), Сталин, в отличие от побежденных им революционеров, это типичный славянин, русский мужик из глубины русского народа - а такой народу и нужен на данном этапе развития России (ой, бля! - но и такие вещи я могу простить, в отличие от других вещей, которые я простить не могу)