3. 1 Интеллект - падение разума

Алекс Андр Яковлев
НА СТАДИИ СОЗРЕВАНИЯ.

      Интеллект принято считать высшим достижением вида Homo Sapiens. И сомневаться в этом не модно. Однако, вглядываясь во всё совершаемое им Добро и Зло, приходиться всё чаще. Есть у него маленькая слабость - объективность его познания. Им познаётся лишь то, что может быть представлено объектом, нечто ограниченным и оПРЕДЕЛённым через схожее. Если учесть, что объективное познание, по сути, способ приспособления к объекту, то надо признать: интеллект оставляет своего носителя в качестве животного, причём, всё более технологичного, в руках которого оказывается всё более мощное орудие.   

     Даже абстрактное мышление лишь отличает нас от других животных, но не изменяет нашей животной сущности. Живое существо лишь в том случае может вырваться из мира животных, если обретёт качество не животное.

     Интеллект, как и психика любого живого существа, основывается на использовании опыта ПРОШЛОГО в НАСТОЯЩЕМ. ПРОШЛОЕ сохраняется в памяти живого существа как основа упреждения будущего. Всё живое выживает за счет готовности повторения прошлого в будущем. Неповторимое для него непредсказуемо, неожидаемо, случайно и опасно. В силу этого и для интеллекта проявление нового, не бывшего в прошлом, кажется СЛУЧАЙНЫМ, эволюционным процессом. Для иного предположения у него нет никаких оснований.

     БУДУщее не случайно, если в настоящем у него имеется ЦЕЛЬ. Целеполагание - признак РАЗУМА, поэтому БУДУщее РАЗУМЕЕТСЯ (подРАЗУМевается). Оно не эволюционирует, а ТВОРИТЬСЯ.  Цель, по сути, выступает несуществующей (никак не наблюдаемой) причиной  будущего. Для интеллекта наблюдателя будущее представляется совершаемым беспричинно и необъяснимо. Предположить ТВОРЕНИЕ (разумное основание для появления нового) он не может, ибо оперирует только существующими (в прошлом и настоящем) вещами. Интеллект, конечно, способен ставить цели, но только прогнозируемые, основанные на прошлом(знании) и настоящем(фактах).

     ЦЕЛЕполагание БУДУщего не может быть обнаружено ни чувствами, ни приборами, оно не интеллигибельно (происходит от латинского intelligibilis «понятный»), ибо не является сущностью, не существует. Целеполагание атрибут творящего БУДУщее и, если ТВОРЕНИЕ совершается, то минуя соЗнание и любые интеллектуальные рассуждения, с уВЕРЕнностью необъяснимой ВЕРЫ. Так что, РАЗУМЕН тот, кто следует ВЕРЕ, исходящей от БУДУщего. РАЗУМность, по своей сути, творение БУДУщего.

     Утрата ВЕРЫ или неготовность к ней является отказом от "планов" БУДУщего и, в этом смысле, падением РАЗУМА, возвращением на уровень животного, приспосабливающегося к миру. При этом интеллекту нельзя отказать от способности к конструктивному творчеству, но к ТВОРЕНИЮ БУДУщего он не способен.

    Об этом, с ветхих времен, нас предупреждает третья глава "Бытие". Но люди предпочитают всё чаще совершенствовать ИНТЕЛЛЕКТ (способность к приспособлению), оставаясь, по сути, лишь мыслящими животными.

/*    И теперь самое время дать пояснения странного слова - "БУДУщее". Для этого предлагаю вспомнить стих из книги "Исход", в котором Бог говорит о Себе. В Синодальном переводе он имеет вполне понятный вид: "Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий." (Исход 3:14), имеющий целью убедить слушателя в том, что Бог "есть" как всё сущее, с тем отличием, что Он Высшее из всего сущего на свете. Такой перевод становиться понятным для всех, но всё же опускает Бога до существующего где-то далеко и высоко, но подобно камню или столу. В Новом русском переводе, стремящемся к большей точности, слова стиха обретают более загадочный вид: "Бог ответил Моисею: — Я Тот, Кто Я Есть." И тоже сводит Бога на уровень высшего сущего. В еврейском же, более приближённом к арамейскому языку, при буквальном переводе эти слова принимают вид не понятный, но рождающий душевный трепет: "Бог ответил Моисею: — Я Буду Так, Как Я Буду". В них Бог не открывает имени, но указывает на БУДУщее, Им ТВОРИМОЕ. И обращается Он к тому, кому даёт своё предНазначение.  ПредНазначение от БУДУщего. */