Возникновение письменности

Галина Молокоедова 7
Пиктографическое письмо использовалось на заре письменности разными культурами: месопотамской, египетской, китайской, ацтекской, маргушской (маргианской) и др. Пиктографическое письмо воспроизводит некоторые единицы смысла — простейшие интернациональные понятия, реальные (или же прецедентные) предметы, явления, действия, значение которых передается с помощью рисунков идеографических письменностей. Движение это сопровождается расширением смысла знаков, а также упрощением и канонизацией начертаний каждого знака.

Шуме;ры  «черноголовые») — древнее население Южной Месопотамии (современный Ирак), говорившее на шумерском языке. С ними традиционно связывается возникновение цивилизации, появление письменности, первых городов и государств Древней Месопотамии, известным на Ближнем Востоке ещё с 9-го тысячелетия до н. э.) до относительно упорядоченной клинописи. После исчезновения шумерского языка из повседневного общения, он ещё долго использовался как язык богослужений и науки Происхождение шумеров и родственные связи их языка не установлены.

Критское иероглифическое письмо — возникло в 20 веке до н.э. Происхождение критских иероглифов, по-видимому, оригинально, однако сам принцип письма мог сложиться под влиянием египетской иероглифики, поскольку древний Крит имел теснейшие контакты с Египтом и был его союзником в борьбе против государств Месопотамии.  условное наименование одной из разновидностей эгейского письма, существовавшей на Крите в эпоху минойской цивилизации.

Еги;петское иероглифи;ческое письмо;, иероглифика — появилась в период Ранней Династии около 3150 – 2613 гг. до н. э. одна из систем (наряду с иератикой и демотикой) египетской письменности, использовавшаяся в Египте на протяжении почти 3500 лет, начиная с рубежа 4-го и 3-го тыс. до н. э. Является рисуночным письмом, дополненным фонетическими знаками (лого-консонантный тип), то есть сочетает элементы идеографического, силлабического и фонетического писем. Иероглифы обычно вырезались в камне, также существует линейная иероглифика деревянных саркофагов и папирусов.

КИТАЙСКИЕ Пиктограммы относят к VI тыс. до н. э., что ещё древнее, чем шумерская письменность[1]. Ранее известный исследователь китайской письменности Тан Лань высказывал предположение, что китайская иероглифика возникла 4-5 тысячелетий назадХотя письменность Цзяху неолитической культуры Пэйлиган (около 6600 г. до н. э.) внешне напоминает современные китайские иероглифы, это сходство обманчиво, поскольку древние прототипы современных китайских иероглифов выглядели иначе.Согласно легендам, иероглифы изобрёл Цан Цзе, придворный историограф мифического императора Хуан-ди. До этого китайцы якобы пользовались узелковым письмом. Упоминание об этом есть в позднем трактате «Даодэцзине» и комментарии к «И цзину». Древнейшие китайские записи делались на черепаховых панцирях и лопатках крупного рогатого скота и фиксировали результаты гаданий

Финики;йское письмо; — одна из первых засвидетельствованных в истории человечества систем фонетического письма. Появилась около X века до н. э. и стала родоначальницей большинства современных алфавитных и некоторых других систем письма.

Греческий алфавит в его древнейшей форме был точной копией финикийского: у греков сохранилась та же последовательность букв в алфавите и наименование букв. Так же знаки писали справа налево. И только в IV веке до н.э. греки перешли на письмо слева направо. От греческого алфавита ведут свое происхождение почти все европейские алфавиты. мела консонантный принцип, то есть для записи слов использовали только согласные звуки. Значение гласных оставляли на понимание читателя, то есть основанием этого понимания предполагали, как скрытый фон, общий жизненный опыт всех тех, кто этой письменностью пользовался. Текст записывали справа налево.

ИМЕЛА ЛИ ПИСЬМЕННОСТЬ РУСЬ В ТЕ ВРЕМЕНА?!
Безусловно, такая огромная территория, обладающая идеальными транспортно-торговыми связями не могла не контактировать с развитыми южными цивилизациями, при условии оседлой, городской жизни, и исключая кочевой-родовой строй. Ведь Киевская Русь и среднеземье обладало мягким климатом и благоприятствовала сельскому хозяйству, что говорит об вынужденной оседлости и сельско-городского населения. Поскольку эмиграция критско-микенской цивилизации при потопе очень удобно перемещалась вверх по рекам в восточную и северную Европу и Русь.

Но северные страны по устоявшейся научной теории разевались гораздо позже после оледенения 11 тысячелетий назад, когда южные цивилизации были на пике развития и контактов. Но так ли это, ведь климат был совсем иным и даже теперь Голстрим греет Великобританию и Исландия греется горячими гейзерами - могла ли северная земля так же быть благодатной для проживания. Но вот сохранность материальных памятников и письменных в наследии лишь читаема...


Скандинавия. не позже 6 века возникли и первые княжества; названия их известны уже готскому историку Иордану. Англосаксонское сказание о Беовульфе (нач. VIII в.) и позднейшие исландские стихотворные памятники сообщают о межплеменных войнах свеев и гаутов (ёты в Западной Швеции или юты в Дании?), о «королевствах» рода Инглингов в Средней Швеции и в Норвегии, Скьолдунгов в Дании. Растущее число рунических надписей свидетельствует как о культурном росте, так и об этническом размежевании — происходит деление единого языка на восточную и западную ветви.

До X в. язычество прочно владело умами скандинавов. Главным божеством их древнего пантеона был воинственный Один — отец рода богов, считавшийся носителем высшей мудрости, колдовства. Ближе к людям был бог Тор — могучий и простодушный громовержец, борец с великанами, защитник слабых. Бог Фрейр и его сестра Фрейя олицетворяли плодородие. Представления о жизни богов соответствовали идеалам родовой знати: боги сражались, пировали, захватывали и делили добычу. Павшие воины допускались в чертоги Одина — Валхаллу, где продолжали земной образ жизни. Больше всего древние скандинавы ценили бесстрашие и преданность своему роду. Богам они приносили жертвы, в том числе человеческие. Обязанности священнослужителей — жрецов в их святилищах исполняли представители местной родовой знати.