Как выживать, когда лекарств не будет Гл. 4

Олег Журавлик
ГЛАВА 4

Как некоторым несчастье помогло
 
 
  (Глава 1 Начало книги http://stihi.ru/2023/06/22/2729)


Несколько лет спустя замечательный доктор, мой коллега, педиатр по ходу воспоминаний об этом опасном периоде моей жизни открыла небольшой государственный секретик советских времён. Оказывается, в одном из старых учебников педиатрии автор предлагал лечение пневмоний антибиотиками не в первую и даже не во вторую, а в третью очередь, когда другие процедуры не помогали. И это было прописано в учебнике послевоенного времени! Когда совсем недавно открытые учеными антибиотики спасали десятки тысяч раненых на полях войны.
Ведь в эти годы вера в их эффективность была непререкаема! И … третье место. Врачи тех лет понимали, что означает разумная достаточность и не без оснований считали антибиотики мощным, но всё же резервом и не использовали их «на всякий случай», потому что уже тогда видели серьезные осложнения их применения.   
Усвоив истину, что антибиотики должны использоваться как крайняя мера в самых тяжелых случаях, больше я к ним не прикасался, когда простывал или заражался от упрямых, не жалеющих ни себя, ни преподавателей, студентов. В те времена было не принято выпроваживать с занятий студентов с признаками начала острых респираторных заболеваний. По принципу "что пришло, то и учим". Детки старались не пропускать занятия, чтобы их не отрабатывать и переставали ходить на учебу, когда становилось совсем плохо. Так и кружились инфекции в наших организмах почти круглый год, постоянно обогащаясь новыми штаммами. И только в последнее время ковид изменил ситуацию, и ложное "сердоболие" совершенно справедливо стали относить к разряду безответственных и наказуемых деяний.               
Наверное, права пословица про жареного петуха, клюющего в самую легко обучаемую извилину, хотя и расположенную вне пределов головного мозга, но способную очень быстро согласиться с весомыми аргументами. Раньше по ней эффективно аргументировали розгами, затем ремнём, я, кстати, со своей извилиной застал эти благодатные времена.
Но теперь, блин, ювеналка и всякая иная борьба с воспитанием с лозунгами:

«Прочь ремень от ягодицы,
Иль на воле не сидится?»,

или
«Запрещено пороть детину,
Пока не вырастет…» (ну,
сами понимаете кем…)

 Вот и набивают современные детки шишки там, где должен от них предохранить опыт предыдущих поколений, который в прошлом некоторым строптивым деткам нужно было закреплять мозолями на «умной извилине».
Видимо такой слабо обученной оказалась одна из моих учениц. Причем, дамочка имела почти тридцать лет от роду. Как-то раз, зайдя в кабинет, я обнаружил её кашляющей, чихающей и высмаркивающейся. Она даже не скрывала, что «немножечко» приболела, хотя прекрасно помнила просьбы в начале учебы не приходить больными и не заражать окружающих. 
Когда необходимо, я не скуплюсь на сильные аргументы и студентам говорю, что, заражая других, вы можете понести ответственность за то, что заражённые вами люди потеряют здоровье и, возможно, жизнь.
      «Напомнил ей и в этот раз
      И попросил покинуть класс».
Студентка вышла с позой оскорбленной добродетели. Она подрабатывала, и это было причиной того, что иногда пропускала занятия, а тут… ;пришла, совершив подвиг, – больная и …сопливая ради учёбы, а я тут, понимаете ли, ;душу прекрасные порывы…;, ну, и… – дальше понятно. Даже дверью хлопнула, но, на всякий случай, деликатно. И по злой иронии судьбы через пару дней в стране объявили карантин. Каково было ей смотреть потом мне в глаза? А через некоторое время люди стали умирать и не только где-то вне колледжа… Из 41 работника заболели 22, из которых шесть человек тяжелой пневмонией, один замечательный преподаватель и друг ушёл из жизни. Как горько, что люди умнеют благодаря такому страшному опыту. 

   Гл. 5.   http://stihi.ru/2023/06/23/7417
   Гл. 1    http://stihi.ru/2023/06/22/2729