случай

Ейне Евшенко
Я в метро подняла глаза, а там заплаканный человек
Отражался в мутном стекле и за ним выли тоннели.
Слева мужчина смотрел на мою щек; из нависших век,
Я подумала он дурачок, потому что у него набок челюсть.

Мне показалось, что он единственный ко мне добр.
Я спросила его: "это я?", указав на стекло напротив.
Он улыбнулся мне в щеку, потом лицо его стало скорбным,
И он вышел на Киевской, явный кивок мне бросив.

Я не знала, что это значит, осталась сидеть в вагоне.
Кто бы меня спросил, а этого ли мне хотелось?
Я понимала, что в отражении - я, а не кто-то кроме.
В моем плаще, в моей же позе, зеркально - мое же тело.

Лицо не мое. И если добавить немножечко описательного:
Какие-то кости торчали под глазом с обеих сторон.
Как будто бы я устала, и устала так окончательно,
Что немного еще - и все, и конечная в центре метро.

"Скажите," спросила я женщину, ту, что справа,
"Я похожа на то, что там, в отражении, видно?"
Она мне сказала, что там что-то очень странно,
А я-то, вообще, "хорошенька, миловидна."

Я открыла камеру, я посмотрела внимательно.
Ничего, как была, так и есть, и усталость - естественна.
Поднимаю глаза - весь вагон изучает тщательно
Отражение, где я в слезах создаю общественный

Диссонанс. "Вот это человеку везет с зеркалами..."
"Тут же мутно, понятно, все это искажено!..."
Я смотрю, как они тычут в меня указательными
Не в меня, хорошо, чтоб точнее сказать - в окно.

"Вы чего..", говорю, меня злость изнутри разъедает.
"Убирайтесь", кричу, "собрались на дикое зрелище!"
Я ругаюсь на них, но смотрю на стекло, где я, и я не меняюсь,
Я устало смотрю, и ни тени злобы на веках - зрачка убежищах.