Зигзаги Вишни из СССР на запад. 93-аАа

Серж Фико
     Когда издалась книга
   Вишневской Галины-Вишни
    на французском языке,
то она разлетелась в продаже за дни !!
Пришлось срочно издать дополнительно !!

Пришел композитор Марсель Ландовски*
   к Вишневской и Ростроповичу,
и сказал, что настолько потрясён книгой,
    описанными в ней событиями,
 что хочет вживИть по ней ‘оперу !
   Ого..!! Ничего себе..!!
  Поражены  Мстислав с Галиной !!

 С мега-удивлением согласились;
  они знала Марселя много лет;
он написал два сочинения для голоса
  с оркестром — «Ребенок зовет»
  и..,- о Боже..,- «В тюрьме», —
специально для Галины Вишневской
  и Мстислава Ростроповича,-
им лично свою 'оперу посвятил
   в своё неуёмный пыл !!

    Но приняла Галина-Вишня
его идею..,- и как-то отстранённо,
будто он собирается писать ‘оперу
 о ком-то вообще постороннем...
  Наверное гОды, возраст…

  В течение 4-х лет он приносил
и проигрывал Вишне отдельные сцены,
 советовался по вопросам либретто*,
он писал его сам, — и всё равно Галина
 не принимала ‘оперу как личное «эго»
 и думала, что ещё много лет пройдёт,
может, никогда и не услышит её на сцене…

И вот в марте  1996-го Вишня
  приехала вдруг спонтАнно
 во французский город Лион,
где в оперном театре ставили
 оперу по её жизни,- «Галина»!

Она вошла в тёмный зал, одна,
    никто её и не видел.
На сцене певица репетировала
«Прощание с Большим Театром».

Когда Галина услышала свои словА,
   увидела себя в той ситуации,
  ей показалось, что она умерла
и из другой жизни смотрит на то,
что было с ней здесь, на земле…
      Как у Тютчева:
 «Так души смотрят с высоты
 на ими бро’шенное тело…»

 Галина зажала рот рукой,
чтобы не закричать «Боже мой !!,-
 что вы сделали со мной !!»

…Интересно Ландовски решил роль
   и Мстислава  Ростроповича..,-
его присутствие выражено только..
в звуках виолончели, визуально его
  на сцене нет… Будто в ноль…

 И Галине тогда показалось,
что только композитор Марсель,
 не обязательно француз он.
испанец, алжирец или итальянец
   мог найти такой тонкий
и элегантный приём виртуальности.
  Дело не в нциональности,
 а в личном ОГНЕ-качестве !!

   В либретто введён персонаж,-
как-бы олицетворяющий Советскую Власть…
  Антикоммунистам всласть.

 И когда Ландовски проигрывал
   сего персонАЖа со  сцены..,-
 то Вишневская Галя ему сказала,
что получилась фигура, похожая на..,-
 в ‘опере «То’ска»,- Скарпиа*…

Так появился в опере «Галина»,- Скарпиев*.
Для Вишневской эта опера явилась событием
    не только потому, что она лично о ней,
   но и потому ещё, что она о её стране !!,-
      всем-МОГУЧем тогда СССР !!,
  которого н западе боялись все !!,
    о событиях советской жизни
      и того времени коммунистов,
о которых пока не написал никто
  из известных ей композиторов.
       ЭЄхххххххххххххЭЄ
БоевОй ДонбАсс - Боевая ГОРловка
       *ДНР – НовоРОСсия*   
Все части поэмы Зигзаги Вишни на 2023-й
  http://stihi.ru/2022/12/11/2797