заметки читателя о современной поэзии Украины

Сергей Лебедев 4
          Смысл жизни у кого-то заключается в вере в Бога, для кого-то в борьбе за свой народ, и быть просто человеком; а кто-то, презирая культуру, призывает к убийству другого народа, и становится фашистом.
          Многолетняя фальсификация исторических фактов и ложь привели Украину к идеологическому противостоянию с Россией, и к переформатированию мозгов украинцев. Это так сказать, высокие слова, а на самом деле я хочу рассказать о своих конкретных впечатлениях от чтения современной поэзии украинских авторов, и не только.
           Совершенно случайно, совсем недавно, довелось мне ознакомиться с мультимедийным альманахом из серии «Война ХХI века», который выпускается одним украинским литературным объединением при Национальном союзе писателей Украины. Альманах открывается картой Украины с границами 1991 года. Ну, это, как хотите. Как говорится, можете и Антарктиду рядом нарисовать. Но когда я углубился в чтение, кроме недоумения от поэзии, пропитанной злом, ненавистью и мраком, никаких других эмоций сначала у меня не возникло. С юных лет меня учили тому, что поэзия – это сама жизнь с любовью, радостью, страданием, печалью, надеждой. Поэт в стихах, как бы, противостоит горю и злу. Но здесь возникло совершенно противоположное чувство.
          Альманах почти полностью опубликован на русском языке(?) и посвящен недавно проведенному литературному конкурсу с названием «Весна. Путь к Победе».
          Вступительная статья начинается с того, что Украина борется со «страной-агрессором» и с «терроризмом против нас, продолжающимся больше года». А территория Украины – это «полигон утилизации мирного населения». «Каждая ночь уносит десятки жизней». «Города лежат в руинах – это места утилизации». «Силы тьмы, прорвавшие защиту Светлых Сил, действуют жестоко и безжалостно».
           В литературном конкурсе приняли участие авторы произведений из США, Молдовы, Израиля, Латвии, Кипра, Украины, Канады и… Донбасса (так в альманахе).
         Что можно написать о стихах, которые прочел? «Своими словами» пересказывать? Полностью целиком выписать, но что комментировать? Пожалуй, даже отдельные строки или строфы, которые будут выделены мною, ярко покажут, о чем написано все стихотворение, и к чему оно призывает. Погружаюсь в чтение поэтических произведений, и вдруг узнаю и открываю много нового о нашей стране. Вот несколько цитат, выбранных мною:
«А где-то иродовы орды младенцами взымали дань…»
«Погляди на страну одурелую…»
«России больше нет.
Огромная воронка
Пока еще смердит
И бомбами плюёт»
«С российскою ордой воюет Украина,
Я видно слишком стар,
Чтоб это понимать».
«Российская чума пришла по наши души.
Безносая с косой российская чума».
«Автоваз был приютом бездомных калек,
Встал и он, не хватает деталей.
Он освоить готов производство телег,
Ведь там дерева больше, чем стали.»
              Ну, и так далее. Я думаю, что комментировать здесь излишне, все сказано довольно откровенно и с понятным настроением и наслаждением.
              Не обошли своим вниманием авторы конкурса в своих произведениях и нашу армию, выполняющую задачи СВО. Такими эпитетами, как насильники, грабители, бандиты изобилуют многие из прочитанных мною стихов. А призывы убивать наших бойцов звучат очень естественно и уместно, хотя и в стихотворной форме:
            «Мы ликуем, когда оккупант убит,
           Ибо труп не стреляет и не бомбит».
           «В руинах корчится мой Киев золотой.
             И Украину топчет с завистью и злобой
             Сапог российский бронетанковой пятой
             По воле фюрера и своры узколобой».
В последней строфе уже всем досталось, как говорится, по полной.
Каких бы религиозных или гражданских убеждений не был человек, он понимает, что война и все, что вокруг неё – это сплошная кровь, грязь, убийства. Порой невозможно подобрать эпитеты к тому, что происходит на войне. Потеря родного и любимого человека - страшное и невосполнимое горе, не передаваемое простыми словами. Но вот, как молодая женщина, потеряв близкого человека, говорит о том, что не будет ей покоя до тех пор, пока:
           «Допоки ворог-людожер не буде вбитий
            I не вiдступится кремлiвский сатана».
Ничего тут не могу я сказать, кроме вот этого, пожалуй,
Не бiйся, дiвчина, не бiйся,
В червонi чобiтки обуйся.
Топчи вороги
Пiд ноги;
Щоб твоi пiдкiвки
Брижчали!
Щоб твоi вороги
Мовчали!
И тогда очень понятны становятся следующие строки другого автора:
«О победе своей мы напишем на стенах Кремля,
Так, как деды писали когда-то на стенах рейхстага.»

                Честно сказать, у меня не хватило сил и терпения дочитать весь альманах до конца. Может я и не дошел до самого интересного, но наступил момент какой-то внутренней некомфортности. Но я все-таки должен озвучить цитаты из стихов еще одного автора – получившего звание лауреата конкурса «Весна. Путь к Победе».
«И всех Владимиров бессрочных
Зарыть останки под брусчатку,
Развеять дух страны порочной…
И возвести там танцплощадку».
Вот такая участь ждет Россию по пророчеству, которое с огульной злобой исторгается из уст литератора из США. Но это еще не все, пожалуй, самое кровавое пророчество звучит в следующих словах:
«Народ по сути, есть венец державы,
И коли он зомбированный сброд,
То победителю дается это право
Вбить ржавый кол в залитый кровью гроб».
Вот так, русские люди, выбирайте, как говорится, что здесь вам по душе – закатают всех нас под асфальт или утопят в собственной крови?
            Каково? После прочтения таких поэтических шедевров, впору взять в руки книгу профессора А.В. Козлова «Вся правда об Украинской Повстанческой Армии (УПА). (Изд. «Вече», Москва, 2014г.) В ней автор приводит описание зверств и пыток, которые вояки УПА применяли к польскому населению на Волыни, в том числе и к детям. Вот некоторые из них: сдирание с головы волос с кожей, вбивание штыка в висок головы, прокалывание детей колами насквозь, перепиливание туловища пополам плотницкой пилой. Дальше уже нет сил перечислять. Всего было убито на Волыни 36 тысяч человек, к которым применялось 135 способов пыток и зверств.

           И все-таки хочется мне обратиться к авторам альманаха со словами:
Чим, люди добрi, так оце я провинився?
За що глузуэте? За що знущаэтесь ви надо мною так?
За що? За що?
Мне же остается только молиться за вас: - «Господи, раздери рукописание многих твоих и студных деяний и настави их на правый путь Твой, да, ходяй во истине Твоей, возмогут избежати стрел лукавого и предстанут неосужденно пред страшным престолом Твоим!»