Под жасмином

Татьяна Михайленко 3
         Во дворе возле дома под кустом жасмина стояла лавочка. Эта лавочка была лучшим местом для трёх семей, которые жили поблизости. Солнце освещало лавочку, и под шатром от высокой яблони днём там было не жарко, а вечером на лавочке появлялись теплые и красивые узоры-тени от веток жасмина. Так же тепло и радостно было людям на лавочке. В детстве там можно было высоко запускать разноцветные мыльные пузыри или читать книгу и мечтать, глядя на облака в широком открытом небе. Вечером, поставив рядом столик, пить чай с баранками. Через баранку можно было смотреть на заходящее солнце, и казалось, что лучи его дробятся и освежают, как из душа.
        Иногда по вечерам приходил посидеть на лавочке добрый сосед-волшебник. К нему на колени забирался кот, и волшебство начиналось. Все становилось интересным и необычным. Мир вокруг наполнялся инопланетянами и летающими тарелками, неразгаданными чудесами природы, захватывающими приключениями и сверхъестественными способностями человека.
        Оживала и показывала температуру воздуха сухая сосновая ветка. Мудрая деревянная сова на стене сарая отгадывала загадки, а в траве возле дома можно было наблюдать тайную жизнь жуков и бабочек в их непредсказуемых перемещениях.
        Сосед-волшебник не только рассказывал удивительные истории. Он писал стихи. Эти стихи были похожи на музыку, ведь в них звучала жизнь, и преображалось все вокруг. Колокольчики, как живые, названивали веселую мелодию, ей вторили своими басами шмели, кузнечики играли на маленьких скрипках. Радуга звала на свой мостик исследовать разноцветные миры за горизонтом.
        Искренняя любовь ко всему живому звучала в завораживающих словах поэта, которые проникали в сердце и раскрывали тайны природы и самой жизни.
        Казалось, что так будет всегда: вечерние беседы под жасмином, теплая улыбка близкого человека и долгая-долгая жизнь впереди.
        Сейчас каждый мой день начинается уже не в этом старом доме с лавочкой во дворе, но он освещен воспоминаниями и согрет радостью от общения с добрым человеком, одухотворённым поэзией.