Зигзаги Вишни из СССР на запад.. 92-аАа

Серж Фико
 Уход Вишневской из Большого Театра
  лишил труппу ЖЕНского лидера,
как ориентир для певиц-профессионалок !!

Нет, конечно, в то время были и другие
   достойные и знаменитые певцы
в Большом Театрище знаменИтейшем !!

 Но в плане влияния, в плане примера
высокоорганизованного творческого труда
   Вишневская была уникальна.

  И потому,- уход её сразу-же
   сказался на общем уровне
профессионализма, во всяком случае,
следующего поколения молодых актёров,
    кто соединялся с Театром кровно !!

Очень заметно стало его понижение…
Энергия дилетАнтствующего разгула
  победила вкус и чувство меры
в выборе художественных средств
 полумещанского  воздействия…

 Своё влияние Вишневская чувствовала,
этому радовалась, этому способствовала
  для молодой пОросли заочно !!

  Большой Театр ведь в её пОру 
 также стал для неё родным домом.
     Она была не гастролерша,
добывающая на сцене Большого Театра
  права на международную арену
и подчиняющая собственным интересам
    свою деятельность в нём;
  специфика репертуарных традиций
Большого Театра была превыше всего!!

   Ей не приходило в голову петь
    «Травиату» или «Аиду»
на итальянском языке среди партнёров,
 поющих только или пока по-русски;
ей не приходило в голову требовать
 постановок второстепенных
для принципов Большого Театра авторов
на том основании, что это расхожий
 гастрольный репертуар в НЕРВы,
идущий на западноевропейских сценах.

  Она — Артистка Большого театра!
Такой чувствовала себя на многочисленных
     гастролях за рубежом !!
Каково-же было терять ей духовные связи
со своим, священным для неё домом..!!
              Да, -
 за рубежом — спектакли, концерты,
успех, награды, внимание ТВ и прЕссы !!
Но насильственный разрыв с Большим..,-
 невозместим для ЧУВСТВ и сЕрдца !!
   Актриса с большой буквы,
 Галина Павловна Вишневская
она вынуждена была расстаться
сперва с Большим Театром в пору,
а слева,- со всей страной СССР,
но сопереживая и соЧУВСТВуя ей,
что коммунисты душат в ней людей !!!

Своей творческой зрелости, успеха,
       известности,- да !!,-
обязана во-вторых Большому Театру;
       а во-первых,-
 своей бело-царской наставнице
   пения своего вокального !!
          Почему ?!
 Почему Театр должен был лишиться
одной из своих главных художественных сил?
Потому что нравственная ответственность
    Актрисы перед судьбой мужа,-
     Мстислава Ростроповича, -
 Музыканта-виолончелиста и дирижёра,-
победила даже любовь к Большому Театру !!

     Через неделю после указа
      от Политбюро КПСС
     из Кремля, из Москвы,-
во время правления Леонид Брежнева,
  при тотальном засилье КГБ !!,-
о лишении гражданства, в марте 1978-го,
Вишня с Ростроповичем начали записывать
в Лондоне «Леди Макбет Мценского уезда»
 опального уже’ Дмитрия Шостаковича —
     первый вариант оперы,-
тоже, кстати,- вот-вот запрещённой…
       ЭЄхххххххххххххЭЄ
БоевОй ДонбАсс - Боевая ГОРловка
       *ДНР – НовоРОСсия*   
П\с – 1:
Все части поэмы Зигзаги Вишни на 2023-й
  http://stihi.ru/2022/12/11/2797