Секрет перформансированного аукционизма

Игорь Дадашев
Размышляя о смысле всякого смысла, о глубоких пещерах подсознательного бессознания, о методе бихевиоризма и космического метеоризма в Тунгусской тайге, понял для себя одну важную вещь. Если творец, а конкретно режиссер - свободомыслящ, если он не изменяет своим принципам, толерантным к мультипарадигмальной транспарентности кринжа собственной стигматичной рандомности метабытия, то ему дозволено все, что не прощается юпитерову быку, принесенному на Дельфийский алтарь в качестве жертвоприношения Аполлону и всем его тридевяти-десятым музам. Режиссер может быть аутистом. Или просто от рождения слепоглухонемым, родившимся без рук, ног, уринопроницаемым анацефалом. Он может быть гением тишины и пустоты, непревзойденным автором ненаписанных холстов, не поставленных спектаклей, не сыгранных симфоний-ораторий. Но глубина его внутреннего микрокосма, совпадающего по своей безграничности с колесом сансары и растворяющемся в безличном сиянии Абсолюта нирваны, позволяет творцу быть НАД и ВНЕ всего пошло материального. Такого, как соблюдения взятых на себя обязательств поставить спектакль в жестко оговоренные сроки, а также он может не знать язык автора произведения и актеров, которые являются носителями оного. Творец обращенного глубоко вовнутрь самого себя вектора самопознания, никому ничего не должен, не обязан, и неподвластен мелочным претензиям директоров театров, продюсеров, артистов и зрителей, не готовых воспринимать всю полноту мирозданческого креативного аутодафе режиссера высвобождения бессознательного акционизма. И тут мне пришло на ум такое сравнение. Представилась крупнейшая в ФРГ киностудия, продуцирующая "недетское кино", где в павильонах разворачивается съемка эпического полотна - "Падение Берлина", которое снимает верный ученик итальянского гения супернатурализма Тинто Брасса. Все актеры молоды, не старше 21 года. Рельефны и выпуклы мускулистые торсы юношей, готовы к акционному перформансированию фертильные девы, чья тугая плоть подвигает будущих зрителей к приему анти-виагры для вдумчивого созерцания самых откровенных сцен в замедленном режиме. А режиссера для этого шедевра в последний момент вдруг заменяют и приглашают не такого же моложавого, как и актерская труппа, постановщика, а девяностолетнего дементора деменции. Который в режиме нон-стоп падает с самолетных трампов, здоровается с призраками, и в последний раз производил фрикционные действия с покойной супругой ровно пятьдесят лет назад. Ему надо на себе показывать все особенности наиболее интимных сцен актерам. Но гений режиссуры взрослого кинематографа погружен в свои грезы. Поэтому увидеть сей шедевр вряд ли получится у кого-либо. Хотя, опытные продюсеры сумеют его продать. Как платье андерсеновского короля. Как у Кая во дворце Снежной королевы была прекрасная возможность выложить слово "Вечность" из 4 букв: "О", "П", А" и "J". Вот какие мысли посетили меня намедни, когда я прикоснулся к современному искусству акционированного перфомансизма и релятивистского синдрома нарциссического гештальта псевдо Эго в его творческой импортантности транспарентного челенджа имплементарной каузальности инволюционной регрессивности психомоторики рудиментарного третьего уха и лобового глаза Шиво-Будды.