Шахматы и Золотая Логика Разума

Ижа Ирбис
В соавторстве с Валерием Чернышевым

Введение               

   Русский язык называют ключом к секретам мироздания, потому что значения русских слов заключены в самой их структуре, и, зачастую, структуры этих слов несут, каждая – конкретную информацию.  В этом языке каждая буква, по сути - корень. В русские слова вшифрована информация на многих уровнях восприятия и во многих спектрах.  Слово «Разум» - русское и поэтому у него есть конкретное, чётко определённое и ясное значение, а по сему – это категория чётко определённая, а не философская, как утверждает большинство современных словарей.
         Так как слово «Разум» очень часто фигурирует в нашем произведении, то, для более полного понимания поэмы, надо раскрыть это слово подробнее, разложив на последовательно образующие его три составляющие части-структуры: Ра, з(с), ум.
        Начнём с последней части слова. Слово ум и слово иметь - однокоренные. Ум - это некий процессор, фильтрующий и классифицирующий любую информацию относительно физиологической целесообразности. Он отвечает за физиологию, ориентирование и выживание в физической среде. Ум - это субъективная категория. Это естественный и жизненно необходимый центр физиологической автоматизации и воспринимает он всё только в спектре целесообразности - прока. Ум - это Эго, необходимое для субъективной самоидентификации и без этого эго не может быть личности, как таковой.
       «З» является изменённым для большей удобности произношения предлогом «с». Этот предлог означает, или некую солидарность (пр.: я с вами) или отправную точку (пр.: с горы).
        Что же такое «ра»? И почему этот слог так часто участвует в словообразовании в русском языке, и, в том числе, в рекордно большом количестве языков всего мира. Дело в том, что в слове «Разум», на самом деле два корня. Это «ра» и «ум», а слог «ра» - это слово, являющееся частью древнего мировоззрения, которое когда-то объединяло большую часть жителей нашей планеты. «Ра» участвует и в образовании слова «культура» (культ Ра), а культура – это самое светлое, самое значимое и величайшее достижение человечества. Поэтому я и пишу слово «Ра» с большой буквы. Я думаю, что если Вы тоже знаете изначальное значение этого, основополагающего в нашей жизни слова-явления, и знаете в образовании скольких слов и в скольких языках оно участвует, то и Вы охотно согласитесь со мной в том, что это слово заслуживает быть написанным с большой буквы.
               Людям свойственно обожествлять природные объекты, играющие ключевую роль в жизни. И солнце тому не исключение. Существование бога «Ра», как бога солнца у Египтян не исключает существование самого солнца, как небесного тела. Так вот, изначальное значение слова «Ра», из лексикона наших предков может быть передано такими современными лексическими формами, как «источник света», «свет», «солнце». Вплетая эти значения слова «Ра» в общий контекст слова «Разум», получаем значение, похожее на нечто, вроде - «свет с ума (через ум)». В общем контексте со словом «ум», слово «свет», как во многих других случаях в русском языке (просвещение, просветлённый и т.п.) тождественно слову «знания». В универсальном, полном значении, участвующем в формировании многих слов, Ра – это свет знаний, объективно существующих вне зависимости от того, познаны они или нет. В этом свете, наиболее точное определение слова «Разум», это: Свет абсолютных (от истока) знаний, через призму ума. Или, если быть ещё точнее: Разум – это объективные знания, через субъективную призму ума (когда свет знаний «Ра» преломляется через призму ума в благо – это Благоразумие). Разумный - умеющий учитывать (анализировать) не только свой опыт и знания, а ещё и знания всех доступных источников, в том числе, знания окружающих людей.
Итак мы установили, что Ум может существовать вне РАзума, но РАзума не может быть без Ума.
   Для большего понимания стоит раскрыть точные значения некоторых других слов, которые используются в данном произведении, но сегодня, к сожалению, как и многие другие русские слова, не всегда точно (относительно изначальных значений) трактуются.
Благо – состояние наивысшего эстетического удовлетворения и радости за совместное достижение или совместный успех, толи за чьё-то в чём-то достижение или успех, предназначенный для кого-то ещё, кроме себя, либо радость за процесс (или в результате) получения добра.
Добро – материальные ценности в совместном владении (мат. ценности в единоличном владении – это Скарб).
Благое – что-то совместное, что приносит наивысшее эстетическое удовлетворение и радость участникам, либо что-то что приносит радость большинству. К примеру, командная победа в соревнованиях, через призму эмоций участников победившей команды.
Лад – гармония. В лад чему-либо – гармонировать с чем-либо.  Ладно – гармонично.

             Данное произведение призвано быть универсальным инструментом просвещения для всех возрастных категорий и интеллектуальных уровней развития. В данном виде оно не представляет собой окончательный вариант и к соавторству приглашаются все, кто поддерживает эту затею. В следующей редакции, в другом авторском составе, данное произведение выйдет под следующим номером. Главные три условия:
Оно должно выражать понимание РАзума, ЗдРАвомыслия и БлагоРАзумия
Оно должно быть просто для восприятия, как детей, так и взрослых.
Оно должно иметь 64 куплета.
                1
В любой Отчизне -  или малой иль большой
Хотят прекрасной, ладной жизни люди.
А предки были точки зрения такой:
Коль жить умеешь, то и жизнь хорошей будет.
                2
Тот жить умеет, кто способен что-то сделать.
Способности  даёт осведомлённость в деле.
Всё что успел постичь, потрогать иль отведать –
Всё это знания, что вы познать успели.
                3
Сознание –  активное, живое состояние,
В котором применимы знания в быту.
В котором ты свои и остальные знания
Сопоставляешь, выбирая что-то «на лету».
                4
Умение возможно в результате научения.
Наука не каноны, а практический процесс.
Наука это опытное знаний подтверждение.
А осознание явлений – в обучении прогресс.
                5
Картина полная об этом или том -
Есть осознание, как результат исканий.
Быть может понимание и не одно.
Но есть итог всех пониманий - осознание.
                6
Развитие и осознание к высокому от малого,
Как солнышко во все стремится направления.
Стремление к развитию необходимо как дыхание -
Это дорога к осознанию себя средь окружения.
                7
Для этого нам надо думать и искать,
И мыслить -  образы ловить в слова.
А образ – это то, что мы способны представлять,
Всё то, что в слово оформляет наша голова.
                8
Необходимы близким нашим, нам, Отчизне
Два главных блага в жизни - Разум и Здоровье:
Свет – Ра, направленный сквозь образ в слово,
И тела полнота энергией и жизнью.
                9
А благо – это радость за добро и достижения,
За те, что пользу для людей несут в миру.
Добро материально. Благо - ощущение.
Коль ты благоразумен - быть добру!      
                10
Во благо жить всегда и радостней и легче.
Занятие своим развитием считается благим -
То значит больше познавать и становиться крепче.
Ведь тот, кто развит может помогать другим!
                11
Когда здоровье есть – есть здравомыслие.
Здоровье с разумом к успеху нас ведут.
Тогда в уме не прекратят своё раскрытие
Все тайны мира. И преграды все падут.
                12
Теченье света в виде образных значений -
То знаний свет сквозь призму нашего ума.
Причинно-следственные связи в умозаключения
Нам компонует логика, что неразрывна и ладна.
                13
Когда одно звено - последствие другого
Такая цепь логической зовётся.
Она переливается оттенком золотого,
Когда под светом знаний цепь такая вьётся.
                14
Когда разумна логика, она добро несёт.
Ведёт тогда она людей ко счастью и здоровью.
А счастье – то, когда полна душа поёт
От сочетания частей своих в единое и полное.
                15
Стремленье к целостности – вектор к счастью.
С таким стремлением напасти все исчезнут.
Когда сочтутся ладно полного все части
Свет знаний «Ра» все неприятности низвергнет!
                16
Отладит управление и самоуправление,
Стремленье к счастью – это зов самой свободы.
С ним созидание, как светлое, природное явление
Предзнаменует процветание людского Рода.
                17
И Лев Толстой сказал: Не в том всё дело,
Где ты сейчас, а в том, куда твой путь лежит.
Здоровый Дух живёт в здоровом теле.
Коль ты Разумен, значит, и счастливым быть.
                18
Как быть Разумным? Где искать ответ?
Для этого нам нужно слово «Разум» разобрать.
Есть Разум - знаний абсолютных свет,
Что может через призму нашего ума сиять.
                19
Ум – это личный опыт, можно быть и умным.
Но Разум принимает опыт всех вокруг.
Коль эти знания мы постигаем, то Разумны.
Тогда нам знания любые -  это друг.
                20
А чтобы набираться знаний – думать надо.
Коль не идут дела, то не печалься сильно.
Подумай и поймёшь - как строить путь во благо.
Подумай сколько надо и всему найдёшь причину.
                21
И если мыслить можешь ты и размышлять,
Невзгоды с бедами тебе не смогут навредить.
Тогда ты будешь многое о жизни знать.
Как солнце над ненастьем станешь восходить.
                22
Суворов потому всегда мог побеждать,
Что Мысль Общественную в жизни применял.
То значит – в дело Разума Науку он включал.
Намного легче целей вместе достигать.
                23
Суворов был с солдатами единым целым.
И ветераны-старики старались показать,
Как лучше молодым решать поставленные цели
Но с каждого был спрос за общий результат.
                24
И прежде чем вступать в какое-то сражение,
Старался людям полководец знаний больше дать.
И было важным для него с солдатами общение.
Ведь сам он тоже обучался у своих солдат.
                25
Он делал лучших из плохих, воюя с ними вместе.
Сплочённость делает вершителем любого человека.
Фактуру видел полководец как гроссмейстер.
Была одной из главных у него фигура пешка.
                26
Как шахматист продумывал стратегию Суворов.
Он строил комбинации с победным завершением.
На поле брани разрешались в его пользу споры.
Что одному победа, то другому проучение!
                27
Нас шахматы в волнение приводят потому,
Что в них, как в жизни - всё умение решает.
Кто Разума Науку может в шахматном кону
Как в жизни применить, тот побеждает!
                28
Ведь шахматы – искусство, спорт и развлечение.
Эта игра мышление логическое развивает.
Из века в век, из поколенья в поколение,
Как кладезь древних знаний – шахматы сияют.
                29
 «Всего начало – это мысль!» – сказал Толстой
Улучшив мысли люди мир улучшить могут.
Творенье мысли словно крылья над собой.
Умением творить подобны люди Богу!
                30
Коль будешь ты грамматику, и математику учить,
То сможешь выражаться лаконично и красиво.
Тогда и мысли твои будут, словно яркие лучи,
И будет речь и образной, и сильной!
                31
Всё, что ты видишь, всё что есть вокруг,
При помощи мышленья в жизни воплотилось.
Мы с тем живём, что сами создаём, мой друг.
А создаём всё то, что нам придумать получилось.
                32
Придуманы и в жизнь воплощены
И колесо, и орбитальный спутник, и кино.
Науки и религии мышлением даны.
Придуманы торты, конфеты, эскимо.
                33
Придумана, из древности сияющая нам,
Свет Логики Разумной - Наука Света Ра.
И только в улучшение далась она векам.
Она как шахматы - и жизнь, и мудрая игра.
                34
Гроссмейстер мыслит мощно и масштабно.
Обычный шахматист не так умел и мощен.
И так же, в жизни, кто-то мыслит ладно,
А кто-то в мыслях суетлив, рассеян и не точен.
                35
Но если с детства ум использовать как призму,
Сквозь кою знания во благо могут преломляться.
То станешь ты гроссмейстером успешным в жизни.
Лишь надо волю проявить – тренироваться!
                36
Суворов с детства думал над одним вопросом:
В чём истинная сила и куда направить рвение?
И жизнь сама ответ нашла, всё оказалось просто:
Могущество в реализации общественного мнения!
                37
Общественное мнение реализуется тогда,
Когда готовы люди вместе быть единой силой.
Тогда и цель должна быть общая, на всех одна.
Должна быть видимой она, понятной, достижимой.
                38            
Кто в шахматах слывёт непобедимым?
Тот чьи фигуры слажены в порыве все в одном!
И в жизни эта шахматная догма применима:
Кто дружен и сплочён, тому и беды нипочём!
                39
Нам шахматы секреты жизни раскрывают.
Они влияют благотворно на мышление.
В России любят шахматы, и в них играет
И старшее, и подрастающее поколение.
                40
Структуры Разума от Шахмат становятся ладнее.
Но Разуму и творчество необходимый кум.
Так будет ум и поворотливей и гибче, и живее.
В образовании охватывает образы наш ум.
                41
Да, шахматы хороший тренажёр - уму.
Ум шьёт в них выводы логическим стежком.
Но образ направляет ум по плану своему.
И держит логику всегда он в ракурсе своём.
                42
Такая логика, от образа, поможет нам понять
Язык Великий Русский Образный и Светлый.
На этом языке ты сможешь ладно излагать,
А шахматы помогут раскрывать его секреты.
                43
Свет знаний, освещающий сквозь ум ответы -
И есть исконное значенье слова «Разум».
Чем больше думает людей – тем больше света.
А если совещаться, то ответ найдётся сразу.
                44
Способность с остальными совещаться – это совесть.
Коль держишь ты с родителями, с предками совет,
И с окружающими связь такая внутренняя есть –
То значит совесть есть, и ты любой найдёшь ответ!
                45
Да – это логика, она совсем простая!
И Золотая, словно храмов святых купола!
В душе неповторимой каждой откликаясь,
Она Отчизне нашей древней силы быть дала!
                46
К успеху Логикой Разумной движим человек!
А каждого успех – успех Отчизны общей нашей!
На всех един в ней вездесущий Дух из века в век
Струною золотой звучит, в душе неповторимой каждой!
                47
Эта наука над Россией солнцем золотым взошла!
И светлым временем она в Отчизну возвращается!
И лучшее она из прошлого взяла, и все прошла невзгоды!
И древней истиной в России воплощается!
                48
Для этого, сполна, до малой капельки, все Силы
Здесь каждый, Каждый! Каждый! Каждый
Отдаёт всю свою Волю процветанию России!!!
И возрастает в процветании Отчизны в каждом жажда!
                49
Щеми;тся болью, временами, наше Отечество седое.
Как золотое на тебе, узренное волхвами, время устоится,
Коль и не думаем стремиться мы к друг-другу на благое?
Когда ж благословенье в долах заискрит пшеницей?
                50
Когда богатые помогут бедным, сирым и убогим,
И радость бытия, для всех обычным делом будет?
Когда мудрейший люд в Кремле сойдётся, чтобы
То обсудить - как всем во благе жить, без пересудов?
                51
Позволит Разума Златая Логика закрыть эти вопросы.
Её ответы будут в лад любой известной вере.
Зовёт наука эта к благу и устроенных, и босых,
И русских, и чеченцев, эскимосов, осетин, евреев…
                52
Понравятся, наверняка, и остальным народам мира
Разумные решения вопросов, споров и дилемм.
Через благие вести мировой волны эфира
Ответы эти донесёт Россия абсолютно всем!
                53
Так выручит она многострадальную планету -
Пример покажет остальным, как ладно и разумно жить.
Процесс неотвратим, логичен, объективен этот.
Великодушной, Благородной - Россия не устанет быть!
                54
Россия и сама спасётся и других спасёт!
Вне, всякого, сомнения! И ни каких гвоздей!!!
В России самый добрый и простой народ!
И больше в мире нет нигде таких людей!
                55
Проблемы все решаются легко и быстро,
Коль Разум применяешь - творческий союз умов.
Легко! Лишь надо вместе поразмыслить!
А маята – удел невеж и нелюдимых дураков...
                56
И если появилась маята – это сигнал тревожный.
Пора, значит, решение разумное искать.
И на любой вопрос найти ответ вполне возможно -
Лишь надо вникнуть и осмыслить, понять и осознать.
                57
Для осознания вопроса необходимо время.
Кому-то хватит и секунды, а кому-то мал и век.
И сколько времени потрачено на осмысление,
Зависит от того, как много знает человек.
                58
Коль знает он, что надо постоянно развиваться,
Трудиться над собой способен он и к знаниям стремится,
То будет осознанье, как задача, упрощаться.
И осознанья век, вдруг, может до секунды сократиться.
                59
В чём получается тебе осо;знаннее и умнее быть -
И есть твоё! Пусть делом жизни станет увлечение!
Для человека очень важно в жизни воплотить
Своё Божественное и особое предназначение!
                60
Оно особое у каждого живущего, вообще-то.
Есть некий человек, он ещё в детстве восклицал:
Ведь Бог меня отправил в этот мир за чем-то!?
Он думал-думал и своё предназначенье осознал!
                61
Вопрос решив сей, он прекрасно развивался.
В душе своей он Золотую отыскал Струну -
Он шахматы любил! Он ими окрылялся!
Любимым делом он прославил всю страну!
                62
Другой, вдруг, в детстве понял, что он любит рисовать.
Себе он цель поставил стать художником великим.
А Разума Златая Логика нас учит целей достигать!
Теперь известный мастер он тонов, теней и бликов!
                63
Под веяньем Союза Творческих Умов,
Что человеком должен управлять, страной, вселенной.
Избавится планета от стяжающих оков.
И Дух воспрянет в ней единый и нетленный!
                64
Благословенная Россия, ми;ссия твоя - над миром
Вознесть ВЕЛИКИЙ ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ сапфиром!
И БЛАГОДАТЬ ВЕЛИКАЯ к нам снизойдёт исси;не заискрится!
И воцарится на Земле ЛЮБОВЬ!
И тлеющий искрою, вновь,
В сердцах ОГОНЬ ЖИВОТВОРЯЩИЙ возгорится!