Ванечка и Масятка плюс Рыжик. Все любят котиков 15

Вячеслав Анчугин
Пока стряпаю пирожки, котик Рыженька внимательно за мной наблюдает.
- Папка, а с чем у тебя пирожки?
- Персики и ананасы.
- Это же невкусно.
- А ты откуда знаешь?
- Пока ты ходил в комнату, я, конечно же, попробовал. А ты для кого стряпаешь?
- Ну... ни для кого. Пирожковое настроение. Вот.
- Врешь поди, для женщины какой-то стараешься. Уж они-то любят пирожки, когда самим не надо стряпать. Но пирожки у тебя все равно не правильные.
- Почему же?
- Что, думаешь, женщина - не кошка, то есть, не человек? Не хочет пирожка с колбасенькой?
- Я как-то не думал...
- Все тебя учить надо! Доставай колбаску из холодильника. Тааак, отрезай знатный такой шмат... и бросай на пол быстро, не думая!
- Ой! А где колбаска? Рыжик, ты где? Куда все делось моментально? Волшебство какое-то...
Я заворачивал кусочки колбасеньки в тесто и думал: а ведь и правда, Моя женщина от такого пирожка никогда не откажется. Если это действительно - моя женщина.

Вечером прихожу домой, в коридоре, как обычно, встречает котик Рыжик. Снимаю куртку, а Рыжуля так подозрительно меня разглядывает.
- Папка, ты где был?
- Гулял. А что?
- А почему кофта чистая? Где моя шерсть?
- А... это.. Фея меня чистила. Она собирает шерстинки хороших котиков и вяжет из них теплые носочки для зимних ангелов.
- Понятно. Хорошее дело. Быстро возьми меня на ручки и потискай как следовает. Чтобы побольше шерсти осталось на кофте. И съезди навестить Ванечку и Масятку, чтобы шерстинки разноцветные были. Ангелов надо беречь. Кто еще за тобой присмотрит, пока тебя нет рядом со мной? Я бы и сам вязал носочки кому угодно, но у меня лапки.
Я тискал мурлыкающего Рыженьку и думал: Фея опять ругаться будет. Я, конечно, и сам бы почистился, но у меня тоже лапки. И потом, когда тебя чистит Фея, это что-то особенное.

Сквозь сон чувствую легкие касания коготками на спине. Пытаюсь понять, что происходит.
- Это кто там меня по спине гладит?
- Это кошенька Масенька. Потерпи, немного осталось.
- А что, собственно, происходит?
- Я выцарапываю тебе на спине сердечко.
- Зачем?!
- Когда ты разденешься в чужом доме, все кошки увидят, что ты уже занят.
- Неужели это так необходимо?
- Каждая женщина знает, что это жизненно необходимо. Ну вот, красота. Спи.
Все же любит меня. И уважает. А могла бы так нос расцарапать, что даже женщины не стали на меня смотреть.

В редакцию "Московского комсомольца" поступила информация о новом законе, продвигаемом кошками через своих владельцев-депутатов. В нем гарантируется еда, любовь и ласка для всех кошек. Закону противостоит блок депутатов, контролируемых собаками. В профильном комитете, где идёт обсуждение текста закона, за закрытыми дверями слышится шипение и рычание.

Ранним утром звонила мама. Жаловалась на котика Ванечку и кошеньку Масеньку. Начинаются садово-огородные работы, посадки всяческих растений, чтобы летом было чем заниматься. Кошеньки в первых рядах на посадку, поливку и прореживание. Профи. Сегодня утром объели целый бокс каких-то посадок. Мне велено срочно их забирать обратно домой, если не хочу осенью голодать. Я сказал "Конечно!" А потом подумал: сегодня 1 марта, День кошек. Кто смог, уже устроил себе с утра банкет по поводу. Вегетарианский. Вечером будет радостное (надеюсь) воссоедините семьи, праздничный ужин с мяском и ... Жизнь продолжается.

Сегодня два часа мыл пол. Когда в доме живут три кошки и ни одной женщины, мыть приходится чаще, чем хотелось бы, и дольше, чем выносит мое терпение. Только умыл лицо холодной водой, попил водички и прилег с гордым чувством совершенного подвига, как услышал из соседней комнаты попискивание и подозрительные шепотки: "Терпи, Рыженька, это для общей пользы!" Подкрался и внезапно заглянул в комнату, где творилось форменное безобразие. Котик Ванечка прижал к полу котика Рыженьку, а кошенька Масенька драла из него шерсть и пух и красиво, по какому-то кошачьему Фен-шую, раскладывала по комнате.
- Да ...! Вы ...! Я вас всех ...!
- Папка, не волнуйся, дело-то житейское. По красоте сделаем!
- Я два часа мыл, чистоту наводил, а вы ...!
- А что ты хотел? Вот придет к тебе женщина, посмотрит, что чисто и жить останется. А мы? С вещами на выход? Неет, тебе такую пару надо, чтобы помогала пол мыть и нас вычесывать вовремя. И любить, конечно.
Рыженька снова пискнул от выдранного клока шерсти. Масятка понесла пуховой комочек и пристроила посреди комнаты. Подвигала вправо-влево и удовлетворенная ушла на подоконник умывать лапки. Рыженька вцепился в Ванечку и клубок кошенек покатился в коридор. А за ними во все стороны разлеталась перемешанная рыжая и серая шерсть. Не прав был Дарвин утверждая, что борьба за выживание - это "поймал и съел". Сегодня это борьба умов и ресурсов. Сел за комп. Открыл страницу распродажи роботов-пылесосов. Ну-с, поглядим... Империя должна нанести ответный удар.

Захожу домой, кошеньки встречают меня в коридоре.
- Здравствуй папка!
- Здравствуйте, милые мои кошеньки! Как поживаете?
- Наверно, нормально поживаем.
- А почему так неуверенно?
- Мы же не знаем: какая еще бывает жизнь? Нам сравнивать не с чем.
Я подумал: а ведь верно! День у них расписан по часам: сон, завтрак, игры, обед, сон, сон, сон, ужин, игры, сон. И так каждый день. Никаких тебе прогулок по росе или наблюдений за тем, как растет луна. Насобирал в Интернете роликов про то, как живут кошки в разных странах и мы устроили совместный вечерний просмотр. Во время сеанса никто не проронил ни звука. После ролика про британских королевских кошек Ванечка, истинный британец, посмотрел на меня своими большими желтыми глазами.
- Папка, я ведь британец?
- Да, Ванечка, чистопородный.
- Значит, и я мог бы так жить, как в этом кино?
- Ну, наверно.
- Знаешь, папка, ты в следующий раз не спрашивай меня, как жизнь. Можешь нарваться на грубость.
И, тяжело вздохнув, гордо удалился в коридор. Рыженька и Масенька окружили меня, потыкались своими головушками мне в бок и сказали хором: "Папка, на помойке было плохо. А тут - хорошо. Мы хорошо живем с тобой". И ушли в коридор объяснять Ванечке "политику партии". Все познается в сравнении. И не только у людей.