Охота пуще неволи

Калинин Евгений Викторович
               



         Вереница УАЗиков, НИВ, различных иноземных проходимцев, начиналась почти от асфальта трассы и  уходила вглубь проселочной дороги до самого лесного массива. Разномастные любители активного досуга, курили на протяжённой, заснеженной обочине и кучковались вокруг машин, обсуждая заманчивые перспективы предстоящего действа. В частности, достоинства своих «Беретт», «Зауэров», «МЦшек», «ИЖей», вертикалок, горизонталок и автоматов, а так же прочих карамультуков и берданок, готовясь показать их на деле.
         Бравада и понты, это неизбежная и необходимая часть охоты. Таким образом,  идёт  настраивание на предстоящий процесс. Духом состязания пропитано каждое слово, жест, шаг…
         На охоту мужики ездят по различным причинам. Кто-то удовлетворяет заложенный в генах звериный инстинкт убийцы, кто-то просто побухать на природе и пострелять по опорожнённым бутылкам, кто-то за компанию, устав от обыденности и бытовых проблем, а кто-то проверить, может ли он вообще убить живое.
         Открытие сезона охоты на копытного, это событие долгожданное, если дело не касается браконьеров, которым закон не писан или сильных мира сего, которые пишут законы, для того, чтобы пользоваться плодами своего творчества в личных интересах. Альтруистов в этой нише единицы, а  попавшие в  неё с благими намерениями, зачастую, как в волчьей стае начинают выть по-волчьи.
         Всего лишь в 80 километрах от города расположен  живописный Льговский район, с уже начинающей набирать объём и ширину рекой Сейм.  Дубовые рощицы перемежаются с березняком и сосновыми борками, создавая такой красивый и разнообразный смешанный лес.
        Зима средней полосы России особенно хороша при морозе от -10 градусов, снег белый и скрипучий, падают редкие блестящие снежинки, воздух холодный, свежий, звенящий, как тетива лука. Это сказка!
         
         Лисица выскочила неожиданно. Охотники, расслабленные несколькими загонами и огненной водой, неспешно закусывали домашней снедью, делясь впечатлениями о былых подвигах.
       Такой наглости от рыжей бестии никто не ожидал. Разряженные ружья мирно покоились в автомобилях.
        Не сговариваясь, как по команде, около дюжины человек образовали расстрельную команду. Первый ряд присел на колено, второй стоял в полный рост, направив стволы на удивлённое животное. Всё это было так комично,…Расстояние в пределах 70-80 метров, позволяло произвести точный, прицельный выстрел, т.к. лисица никуда не торопилась и удивлённо смотрела на внезапно заметавшихся людей, непонятно зачем оказавшихся в её владениях, суетившихся, галдящих, бряцающих какими-то железными трубками, прикреплёнными к деревяшке.
         Залп не получился. Разрозненные хлопки продолжались несколько секунд, иногда сливаясь воедино. Когда всё стихло, лиса продолжала стоять на том же месте, так же удивлённо наблюдая за непонятным ажиотажем вокруг её персоны.  Но, вскоре потеряв интерес к происходящему, потрусила к молодому сосняку, скрывшись, как мимолётное видение.
         Бывалый народ впал в оцепенение. Отборная русская-народная, блатная-хорводная речь полилась, как из рога изобилия. Вспоминали и производителей патронов, которые не докладывают порох, и ружейные заводы  с криворукими работниками и такой же кривоствольной продукцией. В общем, досталось всем, даже лисе, которая, должна была умереть от шока сама. Закончился этот короткометражный юмористический ролик гомерическим смехом и здравицей.
       
        Я стоял за старым, мощным деревом, образующим букет из нескольких расходившихся и довольно толстых стволов. Впереди простиралось бескрайнее снежное поле. Номера были расставлены. Загонщики выдвинулись на противоположную сторону. В этот раз количество людей явно превосходило численность дичи. Столько сытых, красномордых охотников с автоматическими ружьями я не видел до этого ни на одной охоте. Стало как-то не по себе. Философские размышления о смысле современной охоты стали провокационно сверлить извилины, выгравировывая  в сознании медленно проступающий вопрос. Зачем? Опять двойственность мира. С одной стороны первобытные инстинкты, разжигающие изнутри жаждой добытчика, разжижающие кровь, разбрасывая её по венам, заставляя пульсировать в висках. С другой современная мораль, закон, воспитание, сковывающие холодом и остужающие пыл.
        Жизнь стала дороже, за неё цепляются изо всех сил, стараются получить как можно больше удовольствий, тем более, что их хоть отбавляй! Уходит куда-то истинный смысл жизни,  многие о нём просто не думают. Золотые унитазы, яхты, клубы, девочки-мальчики, особняки заволакивают разум, который, заплывая жиром сытой жизни,  становится  горделивым от своего  псевдо величия и материального достатка смешанного с ощущением вседозволенности.
        Раньше охота была необходимостью. На той классической, старой охоте дикие животные, видя угрозу, имели большие шансы для выживания и воспроизведения потомства. Хотя не факт. Какое множество видов животных в 19-20 веках исчезло  в ходе варварского промысла китового жира, дорогих шкурок!?  Но сейчас не об этом, а о заготовке мяса. И опять не то, ведь были истреблены бизоны и почти все зубры, множество птиц.  Забыли про закон предков: бери столько, сколько сможешь унести на себе. Потом стали выращивать скот на убой, натянув на себя божественное одеяло (Я создал - я убил). Слишком много социального.  Мы привыкли употреблять в пищу мясо, купленное в магазине, не задумываясь, откуда оно берется, как достается и обрабатывается, считая, что в этом нет ничего предосудительного. Знающие живодёры говорят, что животные чувствуют смерть и когда их ведут на бойню в их глазах  отражены все внутренние эмоции существа чувствующего приближение насильственной смерти. Здесь же вся безысходность и приближение неминуемой гибели. Воздух пропитан флюидами смерти. В газах этих животных страх, в крови и мясе страх. Страх появляется и в нас, невидимо заползая инородным солитёром, генетическими цепочками и проникая в каждую клетку.

     Послышалось лёгкое поскрипывание снега. Насторожившись, я перевёл флажок предохранителя  в режим выстрела и застыл в ожидании. В просвете, между разветвлёнными стволами дерева, не спеша, ступая тонкими копытцами, как будто пробуя наст на прочность, показалась средних размеров косуля. Природа создаёт некоторых животных с тщательностью и любовью, проявляя себя во всём величии создателя. Это была не домашняя коза или козёл, ставший символом демонических злых сил олицетворение которых, перевёрнутая пятиконечная звезда, она же козья голова. Косуля была прекрасным образцом идеально выполненной, божественной работы.  Мы встретились взглядами. Я направил стволы прямо в центр  головы, между молодых рогов.  С 30 метров не попадёт только незрячий. Взгляд наивных детских глаз выражал спокойствие и вековую наследственную мудрость. Несколько мгновений я держал животное на прицеле. Не могу сказать, думал ли я стрелять вообще. Скорее всего, думал.

     Невольно вспоминаются советские фильмы про войну. Человек с оружием заставляет безоружного бежать, имитируя испуганное животное. Так, наверное, легче стрелять. Не раз в динамичном темпе охоты, забывая условности, когда идет погоня и сердце бьется,
разбивая ребра,  инстинкт,  заложенный тысячелетиями,  пробуждает первобытное чувство охотника,  в голове пульсирует кровь, отдавая сладковатым запахом в нос и нёбо, стреляешь на подсознании, а тут…ступор…
      
      Наша мирная дуэль глазами продолжалось несколько секунд, впрочем, в такие моменты время как-то теряет свою субстанцию и появляется неопределённость. В такие моменты можно подумать о многом. И решения приходят не стандартные. Как будто откуда-то свыше…

      Животное медленно развернулось и направилось через поле  в сторону загонщиков. Скорее всего,  судьба одинокой дичинки была решена, но в данном случае не мной. Лавры удачливого стрелка и жареная печень на крови сегодня не мой праздник. На этом квадрате невозможно было уйти, не попав в зону выстрела. Вскоре из-за линии горизонта посыпались беспорядочные глухие хлопки. Они, прокатываясь эхом по снежной глади, и затихали в глубоком овраге. «Шансов выжить никаких» подумал я.
      
      В завершении весёлые и возбуждённые «номера», как часто бывает, спорили, кто же тот главный герой, достойный первого глотка крови с водкой.
      С тех пор не охочусь. Хотя, желание вернуться в ту атмосферу и времена с некоторой периодичностью возникают. Что поделать – ностальгия!


задумано (ХХ век)