Голосование - 152 конкурс На досуге

Маллар Ме
Друзья, приступим к голосованию!

Будьте внимательны! Обратите внимание на шкалу оценок! Произведений принято меньше 15!

   Голосование ПРОСТОЕ, приносящее удовольствие, потому что БЕЗ КРИТИКИ, все замечания уже были высказаны. Всем спасибо за активное участие в совместном творчестве! Приветствуем новых участников! Внимательно ознакомьтесь с условиями голосования. Оно в принципе имеет совершенно другой подход, чем обычно:

1. Голосование проходит открыто. Участник знакомится со всеми произведениями с целью отметить ДОСТОИНСТВА каждого из них, а для этого нужно определить И ОЦЕНИТЬ:

 -  раскрытие темы (даже если она несколько в другом ракурсе, чем можно себе представить): полно, глубоко, оригинально, ёмко, афористично.
 - насколько правильно соблюдена форма поэтического произведения и насколько она оригинальна сама по себе
 - насколько богаты и оригинальны образы, и какие применены стилистические приёмы их подачи и раскрытия.
 - гладкость речи: насколько легко читается данное произведение, на одном ли дыхании
 - насколько приятен слог, стиль поэтического произведения, и насколько он соответствует содержанию
 - богатые рифмы: разные, составные, авторские, поддерживаются ли они ещё внутренней рифмой иногда в строке, звуковой аллитерацией и ассонансами соседних слов
 - смысловая насыщенность и афористичность, после чтения хочется размышлять и рассуждать и в то же время текст произведения не сухой, а живой, он продолжает жить в нашей памяти, будоража мысли и чувства!

(Для удобства и наглядности можно кратко отметить, что положительного найдено в каждом произведении, ВОЗДЕРЖИВАЙТЕСЬ ОТ КРИТИКИ. Вся критика осталась на этапе работы над текстами)

Внимание!
Если автор голосует на основании критики, а не по перечислению достоинств, его оценки не будут приняты! Ставим оценку только за наличие достоинств и не уменьшаем её из-за недостатков!!!

2. Далее каждому произведению даётся любое количество баллов от 1-6 (на этот раз ДОПУСКАЮТСЯ десятичные значения после запятой, оценки имеют предел: не ниже 1 и не выше 6!!!), в зависимости от того, сколько найдено ДОСТОИНСТВ и конечно же - насколько произведение понравилось само по себе, что не менее важно, НО ПОСЛЕДНЕГО КРИТЕРИЯ ПРИ ГОЛОСОВАНИИ БУДЕТ НЕДОСТАТОЧНО!
Всем критикам сего проекта просьба обратить внимание, что находить недостатки умеют многие,а вот НАЙТИ достоинства даже в не очень понравившемся произведении - могут единицы!

Просьба голосовать без оглядки друг на друга! Все мы учимся и не всегда у нас получается всё и сразу! ДАВАЙТЕ ЖЕ БУДЕМ РАДОВАТЬСЯ УСПЕХАМ ДРУГИХ, ЕСЛИ У КОГО-ТО ЧТО-ТО ПОЛУЧИЛОСЬ СЕГОДНЯ ЛУЧШЕ! ЭТО НАША ЦЕЛЬ! Только так мы получим радость от творческого процесса И ТОГДА будем радовать друг друга.

ВНИМАНИЕ!
Все оценки не должны быть одинаковыми!  Оценки от 1 до 6!!!!! Ни больше, ни меньше!
ВОЗМОЖНЫ десятичные значения после запятой в оценках! Если кто-то не захочет оценить по каким-либо причинам какое-то произведение - может поставить прочерк. Ведущая поставит средний балл по сумме всех остальных оценок этому произведению.

И ещё, не могут все оценки быть ниже 3-х баллов. Оценки без превышения 3-х баллов не принимаются. Хотя бы 1 стихотворение заслуживает быть лучшим!

Не критикуем оценки голосующего! Проявляем доверие и сохраняем спокойную обстановку!
 Все по-разному подошли к раскрытию темы. И это хорошо. Постарайтесь понять друг друга, что именно каждый хотел донести...
_____________________________________________________

ЗАМЕЧАНИЯ И КРИТИКА В ЗАПРЕТЕ В ПРОЦЕССЕ ГОЛОСОВАНИЯ!
______________________________________________________

И ещё, ВАЖНО БЫТЬ ГОТОВЫМ ОТВЕТИТЬ, А ЗА ЧТО ВЫ ПОСТАВИЛИ ТАКУЮ ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ, ЧТО ОСОБЕННОГО ВЫ НАШЛИ В ДАННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ. Будем учиться видеть достоинства, анализ недостатков оставим для других проектов! Кстати, практика показала, что увидеть достоинства гораздо сложнее, чем недостатки! И потом, они, недостатки, мешают, ибо бросаются в глаза. Но на них на данном этапе закрываем глаза, и они НЕ ВЛИЯЮТ НА НАШУ ОЦЕНКУ!

3. Можно голосовать и за себя (если хотите сохранить анонимность), только эти оценки не будут засчитываться.

4. Стихотворение того, кто не проголосовал, снимается, к сожалению, с конкурса.
Произведения авторов, которые критикуют голосование других и после замечаний в их адрес не останавливаются - будут сняты с конкурса!

5. Обратите внимание, что сроки сжатые. Это Блиц конкурс! Проходит каждую неделю. Голосуйте вовремя. Если исчезла рецензия с голосованием - повторяйте оценки под любой другой. Ведущая примет.

    Голосование до 24.00 ПОНЕДЕЛЬНИКА (29 МАЯ)!

Образец:

№1 - 6 баллов  (комментарий)
№2 - 2,6 балла  (комментарий)
№3 - 3 балла  (комментарий)
№4 - 4,1 балла ...
и так далее /ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ ВСЕХ НОМЕРОВ КОНКУРСНЫХ РАБОТ ОБЯЗАТЕЛЬНО!/

В помощь ведущей можно продублировать список оценок без комментариев.

В ходе голосования Ваше мнение может поменяться, поэтому Вы имеете право изменить свой шорт до конца голосования.

Итак, приступим! В списке стихов авторы условно не указаны. Статья с приёмом стихов временно удалена для того, чтобы не было отвлечения на ненужное. Пусть обсуждаются только стихи: прекрасные и замечательные, наивные, глубокие, лёгкие и искренние, удивительные и жизненные.

Ставим оценки за НАЙДЕННЫЕ ДОСТОИНСТВА, а не за недостатки! Помним об этом! Если голосование будет на основании критики, и на просьбу ведущей, не будет произведено изменений, такое голосование не будет засчитано! Будьте внимательны!

Напоминаем, что тема нашего 152-го Конкурса на досуге:

            Agnosco veteris vestigia flammae —
 
               Узнаю следы прежнего огня
          ________________________________

1. ***

               Узнаю следы прежнего огня -
                Agnosco veteris vestigia flammae.

Там где огонь прошёл- земля мертва,
Дымит обугленная половица..
Руины зданий, в окнах - чернота,
Не пролетит здесь даже утром птица.

Страшна земля в золе былой войны,
Здесь чьи-то дети головы сложили,
Политы кровью, взрывом сожжены
И тихо спят, зарытые в могилы.

Доколь глумиться будешь, страшный век!
Доколь неправда, гибель на планете?
Остановись, безумный человек!
Когда смеяться будут снова дети?

Огонь горит ещё у нас в глазах..
И мысли только об одном, до света -
Пусть стихнет злоба, ненависть в сердцах,
Придёт к нам долгожданная победа!


2. В кофе - жизнь

Над домом Мумми-троллей - дым столбом,
Там Мумми-мама варит кофе сладкий,
Его магическая сила в том,
Как выпьешь чашку - будет все в порядке.

Я Мумми-мамой начинаю день
И кофе-пыль завариваю в турке,
И постигаю внутренний свой дзен,
Перестаю быть сонною и хмурой.

В чем странность кофе? Как постичь ее?
Пока ты пьешь - чего-то не хватает…
Зато в конце фонтан эмоций бьет:
Бери гармонь и плащ, ведь жизнь такая

Одна на свете. Так вперед. Живи!
Натягиваю праздничную кофту
И мотыльком лечу на свет любви,
А вслед за мной - манящий запах кофе.


3. "Динка"

Попалась в детстве мне одна картинка,
Красивая такая и цветная.
Я помню, там была морская свинка,
Пушистая и чуточку смешная.

И вот однажды, мне её купили.
Тогда я был счастливей всех на свете.
Мы свинку эту очень все любили,
А мне в саду завидовали дети.

Её кормил я сеном и морковкой
И клетку убирал без принужденья.
Она была у нас довольно ловкой
И приносила радости мгновенья.

Четыре лета длилось это счастье.
Ну, а потом, увы, её не стало.
Разбилось сердце детское на части,
Когда она в коробочке лежала...

А годы всё вперёд летят, несутся.
Но, снова на глазах блестят слезинки
И заставляют в прошлое вернуться,
Когда заходит речь о нашей Динке.


4. Огонь стихов

Звезды отражаются в колодце,
Бьют по строчкам проливным дождем,
Я боюсь словами уколоться,
Сердце сжечь пылающим огнем.

Бог стихов суров, немногословен,
Зажигалкой щелкнет и молчит,
Терпеливо ждет, когда Бетховен
Мне расставит нотные ключи.

Бросит на пол мой листочек волглый,
Мусор слов пойдет на перегной,
Оскорбит меня, морского волка,
Что мой стих какой-то не такой.

Жар огня остался где-то в прошлом,
В винных испареньях голытьбы,
Стих, как крошка из алмазов пошлых,
Без огранки будет не любим.

Мой огонь — хороший подмастерье,
Чтоб обжечь горшки и словеса,
Только бес проснется в подреберье,
В пепел превращаю я сердца.


5. Дорого

    Всякая любовь – счастье, даже если она не разделена.
                /И. Бунин/

Всё, что связано с тобой – дорого:
Дни, минуты, часы, три города.
Возвращаюсь, с нелепой надеждой –
Окунуться в лет прошлых одежды.

И брожу по проспектам, улицам –
Вдруг увижу тебя. Сутулятся
Фонари виновато – свидетели
Слёз печали. В ответ приветливо

Им машу: «Всё в порядке, милые!»
Кружат голуби сизокрылые
И воркуют. Беспечность лёгкая
Вновь обнимет за плечи, чмокая

Ветром тёплым в щёку, и радостно
Станет сердцу. Горечь досадная
Упорхнёт, растворится в небыли.
А в душе разольются трепетно

Чувства нежные, незабытые.
Ты был, есть. В памяти сокрытые
Дни, минуты, часы, три города –
Всё, что связано с тобой – дорого!

 
6. Попытка скандала

Мудрее стала я, поверь —
смотрю на глупые протесты,
всегда для них находишь место
в седой горячей голове.

А как ещё, прости, назвать
напрасный взрыв пустых эмоций?
Тебе ж дороже обойдётся
бездумность в брошенных словах.

Секундный взрыв — и…понеслось,
порой в мозгах такая каша!
На ком воинственно срываешь
свою накопленную злость?

Веду ответный разговор
спокойным, выдержанным тоном.
Когда ты чем-то недоволен —
не тень ли внутренних тревог?

Моя энергия любви
касается сердечной чакры —
волшебно делаешься мягким,
и с губ срывается: «Прости!»

Неловко стало, что неправ
в попытке бурного скандала.
А где проблема? И была ли? —
лишь слил энергию зазря.


7. Ностальгическое

Приятны тишь да гладь вечерние,
Весны закаты ароматные,
И стиходейством увлечение,
Хоть далеко мне до Ахматовой.

Само собою философствую,
Мной рифма не одна измучена,
Иду в строке дорогой собственной,
Не подражаю Фету с Тютчевым.

Растёт у лавки куст смородины,
Ему поведаю мечтания...
Весной не жарко и не холодно,
Сильна поэзия Цветаевой.

Легко быть в молодости взбалмушной,
Расти тропическим растением...
Назвали утром тётю бабушкой,
Наверно, нужно быть степеннее.

Мерцают звёзды неприкаянно,
Тут вспомнить Лермонтова надо бы.
А жизнь бросает словно маятник,
Нужна поэзия, как снадобье.

Сирень, воспетая Есениным,
Дурманит запахами пряными.
Ведь всходит то, что и посеяно,
Когда-то строили по плану мы.

Намного дальше мне до Пушкина,
С его поэмами и сказками.
Как мало гениям отпущено,
Как много гениями сказано.

Всё обо всём писали классики,
Мне с каждым вспомнится хорошее:
Работа, дом, парады-праздники, -
Слеза накатится непрошено.


8. Майское

Не для того ворвался в сердце май,
чтоб позабыть природное начало,
что так от долгих холодов устало,
всё ожидая дивный тёплый рай.

С ветвей деревьев и с зелёных трав
несутся трели, клёкот, щебетанье -
пернатый хор раскрыл свои желанья
и вверил миру неуёмный нрав.

Под переливы ошалевших птиц
влюбиться бы в бессонном этом мае
и, полной грудью всю весну вдыхая,
жизнь ощущать без края и границ;

легко поэтом становясь в душе,
вокруг любовью наполнять пространство;
оставив где-то в прошлом постоянство,
ласкать весь мир в задорном кураже.


9. Обманщик май

Как прежде, май непостоянен,
Прохлада сменит вдруг жару,
Черёмух запах сладко-пьяный
Взволнованно в себя вберу.
И парусом взмывает шторка,
Влетают с ветром лепестки,
Гитары звон сбивает с толку,
Льёт в душу музыку тоски.

Напомнит чувства до беспамятств -
Неведом молодости страх,
Наш страстный первобытный танец,
Стихи и песни у костра.
Но вдруг пластинкой в радиоле
Затёрлись чувства, боль вползла
И страсть в муку перемолола,
Остались пепел и зола.

В таком убийственном замесе
Предательский прорвался стон.
Певец играл своей невесте,
Во мне воспламенив огонь.
Смеялась с музыкой, ревела,
В душе смятенье и раздрай,
Фатой укутывало белой,
Но вспомнилось - обманчив май.


10. Дождик льёт, тушит пожары

Дождик льёт, ту'шит пожары,
Но не полностью тушит!
Посижу до'ма, пожалуй,
Загляну в свою душу, –

Ой да в ней пла'мя клокочет
Резво, неосторожно, –
Мне сидеть ти'хо нет мо'чи, –
Ой же как это сложно!

Помолюсь Го'споду Богу
Да молитвой смиренной,
Чтоб страстям жа'рким дорогу
Запретил непременно!

Дождик льёт, ту'шит пожары, –
Всё постами он тушит...
Посижу до'ма, пожалуй,
Успокоить чтоб душу.


11. Одесса-мама

Одесса-мама, где же твой язык,
Родной мне и по духу, и по крови?
Ты знаешь, до сих пор я не привык
Держать базар на этой новой мове.

Одесса-мама, где твои цветы,
Девчонки те, что были всех красивей?
За здесь теперь их не увидишь ты,
А где-то по шалманам в Тель-Авиве.

Одесса-мама, где твой капитал?
Ведь ты всегда жила при полной кассе,
Но знает каждый-всякий, он бежал
И в Цюрихе осел на Банхофштрассе.

Одесса-мама, где же твоя честь?
Ты никогда не праздновала труса,
Но отложила в долгий ящик месть
За тот позор у Дома профсоюзов.

Одесса, мама, как же ты могла
Спокойно-тихо спать потом ночами,
Удары те простив из-за угла,
Прогнувшись перед теме палачами?

Одесса-мама, всё же я вернусь,
Хоть правят здесь какие-то шлемазлы,
При них ты стала, папою клянусь,
Похожа на раздёрганные пазлы.

…За многое скажу вам, не тая,
Не говоря, там, разного-другого,
Прости, Одесса-мама, только я
Не узнаю в тебе огня былого!


12. "Отголоски..."

          Мы с тобою лишь два отголоска:
         Ты затихнул - и я замолчу... М.Ц.

Отголосок я твой, отголосок,
что в висок долетит по лучу...
если ты замолчишь от вопроса,
то в смятенье и я замолчу.

Может, что не подумав сказала:
муть осадка со дна поднялась...
но с тобою порыв не связала,
коль у нас обособлена связь...

От эмоций мой "фон" перегрелся:
мы мембрану до слёз довели...
на иные сумеет ли рельсы
перейти разговор о любви?!..

Мотыльками порхают минуты,
слишком скоро сливаясь в часы...
послевкусие будит нас будто
по утрам... и любовию сыт!..

Станешь верить, что час повторится:
"время Ч"... как ему мы верны!..
воздают нам за это сторицей
наши чувства и речи, и сны...


13. ***

Она сбежала от огня,
Огонь огню ведь – враг.

Он мотыльков всю жизнь гонял –
своей же лампы – раб.

``Он был бы рад`` её огонь
разжечь, будь он Гаврош…

Огонь к огню – суров – не тронь,
не то и сам умрёшь…

Заложник, пылкая душа,
горел да и угас.

Скажи, кому же помешал
огонь,
горевший в нас?


14. Забытьё

      Поэзия - это волнение, о котором вспоминают в спокойствии.
                /А. Моруа/

Поэзия – проза, вплетённая в форму,
Зажатая так, что не смеешь вдохнуть,
А ждёшь – вот, сейчас кульминация, тормоз.
Но вновь нарастает эмоции суть.

И ты, словно жаждущий слова в пустыне,
По строкам скользишь, изучая мираж.
В другом измерении мира отныне
Тебе так уютно. Сегодня, вчера…

В стихах не слова, а звучащие струны,
Протянуты между сердцами людей.
И каждый читатель их тянет подспудно
К себе, по душевной своей простоте.

Смеётся и плачет, страдает и любит,
И в образе каждом он видит своё:
Воскресшие чувства и запахи, судьбы…
В реальности это его забытьё.*
___________
*состояние отрешенности от всего окружающего
_____________________

Иллюстрация: художница Галина Полоз

Автор проекта и ведущая конкурса: Татьяна Игнатова