Шавуот

Качурин Валерий
А времени прошло совсем немного
И нас уже опять зовет за стол
Тяжелая и длинная дорога,
Которою народ куда-то шел,
 
Когда-то получив от Моисея,
Скрижали, где записан был завет.
В котором разобраться не умея,
Толкует разно уже много лет.

А было так - земля во мгле лежала,
Среди пустыни зеленел Синай,
И гладь морская вдалеке дрожала
И было это место словно рай.

Там было много общин и народов,
И Бог им  честно Тору предлагал,
Но, не было тогда на Тору моды,
И ни один народ ее не брал.

А Моисей, сметливый глаз имея,
В уме прикинул, взвесил, оценил,
И, не был бы, конечно, он евреем,
Когда б скрижалей он не прикупил.

И мы две тыщи лет их толковали,
До дыр читая вдоль и поперек,
Кроили, подшивали, изменяли,
Выдавливая смысл, суть и прок.

И каждый, сообразно своим взглядам,
Имея разный нрав и склад ума,
Втирал другим про мировой порядок
И наши обосновывал права.

Тот скажет так, а этот скажет этак,
И вот уже пошёл меж ними спор,
Евреи - ведь они в душе поэты
И спорщики, всему наперекор.

Все нежные и тонкие натуры,
Кому трагедия - забой скота,
И бог их научил архитектуре
Убийства, под названием шхита,

На связи был с народом в синагогах,
Дал знанья нам, не всем, но, обо всем,
Предупредил о Гоге и Магоге,
И обещал, что сохранит наш дом.

И этот праздник нынче - праздник Торы,
Ее читаем мы всю ночь как есть.
Мы в эту ночь свернуть готовы горы,
Чтобы потом молочного поесть.

Так потихоньку, смыслом обрастая,
Вперед катилось скопище годов
Мы в этот день чтим праздник урожая,
В виде  колосьев, ягод и плодов,

Которые мы посвящаем Богу,
Как говорится каждому - свое,
Мы бережем его заветы строго,
Он охраняет наше бытие.

Еще мы вспоминаем Руфь-праматерь
Давида нашего, великого царя,
И этих смыслов, даже с верхом, хватит
Для дня любого, честно говоря.

Что будет дальше - войны или кущи,
Когда страна опять пойдет вперед?
Ведь самый главный смысл, чтоб в день грядущий .
Бог  сохранил израильский народ!