Да... Нет Мини-Мнение. Яленка

Страна Алых Парусов
Конкурс Ф* "ДА... НЕТ" http://stihi.ru/2023/05/06/6751 МИНИ-МНЕНИЕ. Яленка

ВСЕ СТИХИ ЗДЕСЬ: http://stihi.ru/2023/05/17/7288

~~~~~~~
 
Извините, уважаемые авторы, что не все стихи прокомментировала: я уже не в состоянии
своими пальцами владеть в полную силу. На кое-что меня хватило, всё же.
 
№1
Стихи симпатичные, но связать вид на восток и все перечисленные
места планеты мне не удалось. Заинтриговали, конечно, "большие
окна маленькой таверны" - будто и стен ни бывало - такое уютное
место с обзором всей планеты)) Основное, что я вынесла из стихов,
это тишина, необходимая для романтичного свидания и праздника в
душе, как отметил автор.
 
№4
Не кажется ли автору, как и мне, что рифма "правда - оправдан" - из
однокоренного словаря?
 
№6
"А на касаниях сердец, на откровеньях и признаниях
лежит суровое табу" - я бы сказала "табу лежит на что-то, а не на
чём-то: "А на касания сердец, на откровенья и признания
лежит суровое табу".
 
№9
Вот притягивают эти стихи красивым слогом, кажущимся умением выразить
свои мысли и чувства. Но если автор переходит на имена и личности, то
они должны иметь привязку в повествовании или же необходимо оставить
пояснение. Откуда взялась Анна? И первая, и вторая, и та, что на шее?
Здесь не пахнет орденами. Читателю видится нагромождение образов:
и уже упомянутые анны, и "пенелопа", и невесть откуда взявшиеся рыбы:
"...В мои окна вплывают
Тунцы и акулы,
И болят от обидок точёные скулы" - ко всему, не могу привязать боль
от обид к скулам, причём, если они так мелки - лишь "обидки". Автор
словно соединил разные отрывки стихов или писал с перерывами в недели,
беря во внимание только размер и ритм. Очень жаль, что стихи не
доведены до высокого качества, ведь чувствуется, что автор МОЖЕТ не
только красиво изъясняться, но и справляться с трудностями.
 
№17
Сюжет такой знакомый... Можно ведь и не повторять многое из него, но
подача понравилась своей чёткостью - отлично как скроено, так и
сшито, даже отутюжено как надо!
 
№19
Вай-вай, переводчик... Одна мысль не покидала меня на протяжении
стихов: чью прядь накручивал переводчик на палец? Да, и я тоже
начала понимать, каково это - терять голову)) Симпатичные стихи,
но чуть доработать с акцентом. Или с абсентом. А звёздочка у
"гаврской" ночи должна что-то пояснять?
"тянет к росам и берёзам... белым, впрочем, не поймёшь" - и я не
поняла, кто тут белый? Если берёзы - зачем перед ними многоточие?
 
№21
Понравилось, как видение автора, с сюжетом, подачей, но чуточку не
хватило моему восприятию представление о крошащейся любви:
"На плите - с манящим дымом турка, - отчего дым? если бы дымок...
За окном - крикливые стрижи,
И вмещает узость переулка
Нашу всеобъемлющую жизнь.
 
Мы крошились от любви на части" - и чего она крошится? Любовь должна
сплавлять, соединять - похоже, это кипучие взрывоопасные страсти!
"Умирали каждый день от счастья," - ну вот же доказательство! Или
влюблённые не знали, что любовь выглядит иначе? Но хоть стихи их
возрождали - как-то радоваться начала, убедившись, что позитив был!
Приятно ещё и то, что автор не вводит в свою историю посторонние
предметы - говорит лишь о розовых стенах, окне в зеркале, стене в
окне - как с первых строк героине вспоминаются именно эти скриншоты,
так и до заключительных строк они не исчезают. А мне жаль, что
"До тех мест не больше часа лета,
Только в мире том уже нет нас" - стены-то посерели. И мир стал иным.
 
№23
 
Вселенская вечность чудесна,
Особенно если не спишь.
Её колыбельная песня,
Ласкает дремотную тишь.
 
Венера, Луна и Юпитер
Парят на параде планет, -
А свет маяка кто-то вытер,
Как будто его больше нет.
 
Но сейнеру свет крайне нужен,
И чайки вокруг кличут "да"!
Неужто потухла, на ужин,
Земная мигалка-звезда?
 
Маяк, что исчез, не испортит
Гармонию микрочастиц -
А, звёзды, как пудра на торте,
Из бездны, глазеют на птиц.
 
Но, чайки не смотрят на звёзды,
Их песня - лебёдочный скрип -
Пичуги покинули гнёзда
Чаёнышам выпросить рыб.
 
Их гнёзда, где нет лис и змеек,
В скале, на которой маяк,
Зажёгся и снова глазеет
На трио планетных гуляк...
 
Вся метафоричность кажется яркой, пока не захочешь окунуться в суть
строк - а она теряется во многих фразах... Первые строфы - очень даже!
И рифмы здорово понравились. Но фраза "И чайки вокруг кличут "да"!" -
что есть "кличут"? Не к чему привязать, как и "Неужто потухла, на ужин,
Земная мигалка-звезда?" - что мигалка - маяк - ещё можно догадаться,
но почему на ужин? Я не слышу. А, это, наверное, для чаёнышей? Далее...
"А, звёзды, как пудра на торте,
Из бездны, глазеют на птиц." - представила пудру на торте, глазеющую на
птиц... и почему на птиц? Море и чайки - куда смотреть звёздам? Возможно))
Однако, ещё понравилась строфа:
"Но, чайки не смотрят на звёзды,
Их песня - лебёдочный скрип -
Пичуги покинули гнёзда
Чаёнышам выпросить рыб." - про лебёдочный скрип хорошо, и "выпросить" -
уместно. "Их гнёзда, где нет лис и змеек," - я слышу "нетлис" - и даже
"нетлисизмеек" - не знаю, почему так воспринимаю, по мне - пусть лучше
слабая инверсия "Их гнёзда, где лис нет и змеек", но не так слипаются
слова. Вполне вероятно, что автор видит картину чуть иначе, чем я...
 
№24
Очень интересные стихи, тем более, в романсовом флёре признание от
дамы. Красивый язык, подобающий временному моменту, на мой взгляд.
Но я не могу принять позу на коленях перед мужчиной. Ни в какие
времена. Вот удалила бы эти строфы, чтоб только не видеть женщину
в униженной позе - за что надо преклонять колени пред сильным полом?
Моё мнение - лишь за жизнь детей и стариков. И заключительная строфа
соответствует моему взгляду вообще на отношения между полами:
"Я чувства к Вам крепчайший из узлов
вдруг разрублю однажды и спокойно.
Что скажете? Что Вам ко мне любовь?
Не привыкайте. Это непристойно." - замечательно завершено! Последнее
предложение я отнесу, всё же, к подтверждению моих мыслей. Оценку
ставлю за красивое исполнение, но не за подобострастное отношение
прекрасного пола к сильному.
 
№29
На эти стихи ничего не хочется писать: они просто покоряют. Строки
тоже не стала выбирать. это цельное творение. Спасибо, АВТОР!
 
№32
Самые простые стихи - на основе известного сюжета, простых же рифм,
ничего примечательного, на первый взгляд, даже "изюминок" нет, а
нарисовать мини-фильм удалось. Не восхищаюсь, не придираюсь. Хвалю.
 
№33
"Только охнула я:  - А... жена?!
Только выдохнул ты: - Будешь… Ею!..
  А потом, на осколках души,
  Тлела долго надежды лучина:
  Первый раз никуда не спешил
  Мой родной... И любимый... Мужчина..." - неэээ, ну я так не играю!
Любимый мужчина - осколки души? Что за дилемма? Осколки-то откуда,
там ещё и лучина тлела, ко всему. Такой позитивный замысел испорчен.
Хоть "тройку" ставь. Из-за этого.
 
№34
Уже нет сил перечитывать все стихи в пятый раз (а некоторые - больше),
чтоб выставить заслуженную оценку и не обидеть. Ведь писать отзывы
хотелось бы не голословно. Но как только прочла в данных строках, что
героине "придётся самой на разведку – во сне, на верблюде" - прониклась
доверием! Верблюд рассиропил)) И тронуло завершение размышлений:
"Прощаясь со сном и спеша в свой земной понедельник,
в котором витает вокруг дымный дух революций,
зарою в заветной земле буратинские деньги,
чтоб снова туда за моим урожаем вернуться." - у кого-то "понедельник
начинается в субботу", а здесь он начинается (или завершается) кладом
из когда-то, заблаговременно зарытого! Я себя ясно представляю планету
Утопия, потому что всем сердцем жажду взаимопонимания между людьми!

Лена, большое спасибо за твой труд! Всегда интересно прочесть особое мнение участника Конкурса.