Зигзаги Вишни. Ла Скала в Италии. 85-в часть

Серж Фико
   Однажды летом 1965 года,-
Дмитрий Дмитриевич сказал Вишне,
что на киностудии «Ленфильм» планируют
снимать фильм-оперу «Катерина Измайлова»
     («Леди Макбет Мценского уезда»)
  и что он будет счастлив, если Галина
согласится сниматься в главной роли !!

Ликованию Галины не было границ !!
    Она столько лет мечтала
     создать образ Катерины,
что это стало смыслом и целью её жизни !!!!
  И если-бы в то время ей сказали,
что она будет её последней партией
и после неё..,- она перестанет петь..!!..,-
   она бы и на это пошла  !!!

   Ибо,- Галина Вишневская
тогда переживала трудный период жизни:
умер в 1964 году её любимый дирижёр,-
    Александр Мелик-Пашаев…
И на долгое время Галина-Вишня потеряла
всякий интерес к Большому Театру…
 
Поэтому приглашение спонтАнное
Ленинградской киностудии явилось
для Вишни творческим спасением !!

Она взяла в Большом театре отпуск
на весь творческий театральный сезон
(обращаться за помощью к её ухажёру,-
      Николаю Булганину
  из ЦК Политбюро пришлось !!)
 и жадно кинулась работать
   над долгожданной ролью
с нЕкоей новой Энергией и Новой Кровью !!
 
Прежде чем дать Галине клавир оперы,-
  Дмитрий Дмитриевич Шостакович
 своей рукой вписал в её партию
верхнюю строчку над уже напечатанной
строкой во многих местах оперы !!

 Но ей же,-  не сказал ни слова,
не просил петь именно этот вариант
даже каким-бы-то-нИ-было намёком…

Вишневская, конечно, выучила то,
что он написал маэстро Шостакович,
даже не зная, что это былое,-
из его первой редакции оперы…

Для неё всегда авторитет «Ш»-дирижёра
   был настолько безоговорочным,
что, если бы после  концерта или спектакля
он сказал Вишне о чёрном, что это белое..,-
  она бы, не рассуждая, ответила:
 «Да, Дмитрий Дмитриевич, это так», —
потому что знала, что он видит лучше
  любой певицы её голос жгучий,
что есть главное в у кого в личном  искусстве!!

  Галина Вишневская брала ноты,
которые он давал, и беспрекословно
 выполняла всё в них написанное
 от «А» и «Я» до «Ы» и «Ё» !! 

  Шостакович не любил говорить
    долго – томно – дотошно
о своих сочинениях и никогда не объяснял
 исполнителям значение, смысл тех
     или иных музыкальных фраз,
будто боялся слов; боялся, что словА
могут разрушить его внутреннее
  музыкальное видение по дУху !!

Он всегда предоставлял право артистам
   интерпретировать его сочинения,
но тем большая ответственность ложилась
   на их плечи и голосА не вечные..!!
НЕРВные перегрузки не в помощь пению…

    Зная хорошо повесть Лескова,
имея уже своё отношение к персонажу,-
  женщине, о которой он говорит:
«…зададутся такие характеры, что,
         как бы много лет
   ни прошло со встречи с ними,
о некоторых из них никогда не вспомнишь
      без душевного трепета»..,-
 Галина Вишневская  с волнением
ждала первой встречи с оперной героиней.
    ??!...Но что это…??!,-
 открыв клавир, она буквально
 с первых минут поЧУВСТВовала,
как волна жалости и сострадания
 заполнила – заполонила ОХВАТно
всю её душу и нет в ней места осуждению…,
 что редко при чтении первом бывает…
 
 И галина-Вишня почувствовала..,-
что задыхается и мАгменно изнемогает
 от лавины всепроникАющей страсти,
любовного восторга и девической нежности,
 переполняющих музыкальный язык
 героини..,- о УЖАС..,- убийцы..!! 
        \\ххххххххххххх//
БоевОй ДонбАсс - Боевая ГОРловка
       *ДНР – НовоРОСсия*   
П\с – 1:
Все части поэмы Зигзаги Вишни на 2023-й
  http://stihi.ru/2022/12/11/2797
П\с – 2:
Аида - опера к поэме Вишневская-Вишня.
 http://stihi.ru/2022/10/21/7540
Баттерфляй - опера к поэме  Зигзаги Вишни.
 http://stihi.ru/2022/10/21/7731
Травиата Верди к поэме Зигзаги Вишни.
 http://stihi.ru/2023/01/14/7248
Композиторы дирижёры к поэме Галин      
 http://stihi.ru/2022/10/21/8053