65 день Ночь и Море. Соленые звезды

Денис Морев
65 день Ночь и Море. Соленые звезды.
2023.03.06 Понедельник

     "Менестрен" на якорной в бухте Фетхие.
     Восход желт: марокканский дождик, южный шторм принес лёсс с Сахары. Пресная вода с небес не отмывает - пачкает желтой грязью. Льёт... Умку вчера забыли на палубе. Теперь обиженная мокрая псина лежит, свернувшись в ароматную бухту посреди салона, как укор всемирной антисобачьей несправедливости. А чо, сама вчера сбежала, я и не заметил.
     Небо залива ползает по самой воде комьями тучь, фронтами облаков и языками туманов. Все на сером фоне. Горы, случайно выглянувшие из этого месива, словно дымятся белым паром.
     Утром сидел, грыз на завтрак печёную баранью голову и думал ниочем. Мысли болтались по черепу без привязи. И набрели на воспоминания полуторагодовалой давности, когда буксировал на динги ночью "Менестрель" со сломанным мотором. Один, в черном море, когда граница между мирами не видна, когда звезды черного неба плавно переходят в свои отражения в черном море, когда искры планктона разбегаются от лодки в стороны испуганными созвездиями... Взял и написал стишок.

Звезды соленые брызгают в стороны,
Космос разрезан форштевнем на ломтики:
Лаково-черные волны тяжелые,
Яркими синими искрами полные.

До горизонтов созвездий не меряно,
Ровно мурлычит в тиши мой моторишко.
Я в центре моря и ночи потерянный
Пью всей душою мое одиночество.

Слышите, рыбы глубин неосознанных!
Я не хочу беспокоить неведомых.
Спите спокойно в тиши невесомости.
Тихо пройду самой кромкой меж средами.
 
Спи, Средиземья дыханье могучее.
Спите и вы, берега неизвестные.
Пусть не закроет созвездия облачко.
Пусть не разбудятся силы небесные.

Только не смаргивай лодку-сориночку
С черного мокрого глаза огромного.
Дух захватило: мир в двух половиночках,
Море и небо. Но вместе и поровну.

     Ливни закончились к полудню. Свежеумытый мир залило почти летнее солнце. Поболтал с соседним капитаном, старым стальным немцем на старой стальной шхуне. И вывез Женю и Умку на берег.
     Женечка усвистала смотреть руины оспанской крепости и ликийские гробницы, вырубленные в скале над городом. Умка перенюхала все углы и всех собак, написала свое в собачьем чате и пошла рядом.
     А я погулял вдоль причала, спотыкаясь о концы, лини, халатлар и каблолар. Заглядывая под свесы гулет, расспрашивая рабочих и капитанов:
     - Мараба, гайз. Гюн ай дын, каптан. Утро доброе. Ярым был чок рузгар, так мою динги кувырк, ю нот лук бурда кырмызы бензин бидон? Кырмызы, он литра, не совсем фуль, то есть плавал, свим. Естудей ай лук, как он дрейф куда-то бурда. Йок? Кысмет, иншалла. Ну, меби ю лук май бидон, спик ми, плиз? Май текне во-он там, на анкере. Тешекюр эдерем, дуру шуруз.
     Иногда попадались немцы, испанцы, братушки-болгары и один пуэрториканец. В общении с ними этот венигрет слов превращался вообще то в ленгвич-рататуй, то  в пиццу "Интернешнл". Главное - все все понимают, достаточно выразительно руками махать и информативно глаза таращить.
     В конце концов МОРЕ ДАЕТ - МОРЕ БЕРЕТ, махнул рукой и сел в муниципальной кафешке пить почти халявный чай. Халявный в прямом смысле: 1 лира за бардак, тогда как везде 5-6, а в ресторанах 15 лир. Бардак, для тех, кто не в теме - по-турецки стакан. Чай-бардак - традиционный чайный стаканчик в форме тюльпана. Или девушки.
     А тут и девушка сама, нагулялась по руинам.
     Сходили в город. Показал Старый Рыбный Рынок. Купили там (не с пустыми же руками уходить) десяток ракушек кедони, лимон. Полакомиться. И по сахарному колечку. И мне флисовую олимпийку, в точности, как брал тут перед Новым Годом. Уж больно та понравилась.
     И вот - старт.
     Шли на моторе, хоть и ветер был. А, лень с парусами возиться. Жене надо еще на автобус успеть до Антальи и Геджек глянуть.
     По дороге, конечно, свежие кедони. Подрезал ножичком, вскрывал, поливал лимоном и в рот. Вкуснотень! Запивали сухоньким напополам с минералкой. Женя раньше такое не едала, в восторге.
     В Геджеке встали на якоре, на рейде. Кроме нас тут еще пара яхт.
     А Женя уже торопится. Собрала вещички. Ну, десант, на веслах: мотор не фурычит.
     Проводил на трассу. Немного голосовали, в надежде на попутку, но таки застопили долмуш до Фетхие. Где Женя удачно пересела на междугородный автобус.
     Ну, пока-пока, приезжай еще!
     А мы с Умкой прогулялись до Исмаила и Мустафы Турк, поздоровались. Мастера забрали в ремонт искупавшийся подвесник.
     Вечер. Штиль. Побродил по опустевшей лодке, флегматично разбрасывая вещи. Оценил получившийся художественный бардак а-ля холостяк и лег спать в кормовой каюте: тут тепло и пахнет недавней женщиной.
     ...На подушке осталась пара синих волос...
     ...На диване осталась пара твоих синих волос...
     ...И на кухне осталась, в душе и на столе,
     ...И уехала Женя - и осталась везде...
 :))))
     Отбой.

Прошли:
За день 13 миль, всего 33850 миль
Из них:
Под парусами 0 (16510)
На моторе 13 (17340)