Бина Мать и сын... Отверстие и окно

Таня 5
Бина проводит через холон (окно) свет уровня хохма к Зэир Анпину и в малхут безо всякого вторичного одеяния своим отраженным светом уровня бэт на этот свет хохма.




Зэир Анпин и малхут мира Ацилут получают свет только от бины, через бину, посредством бины. Он хочет подчеркнуть, что свет проходит через бину. Но свет, проходя через бину, каким-то образом трансформируется в форму, в которой Зэир Анпин может его принять, ощутить, поглотить, абсорбировать. То есть бина не просто уменьшает свет для Зэир Анпина по количеству, она должна этот свет сделать приемлемым для него.

Бина называется «мать», Зэир Анпин – «сын», и есть различного вида свет, который Зэир Анпин получает от бины: есть ор хасадим, который называется духовным «молоком», есть ор хохма – это уже «питание», и т.д. В любом случае бина активно участвует в получении света от хохмы и в передаче его Зэир Анпину. Зэир Анпин не возник напрямую из хохмы, он родился через бину, и потому, естественно, если кто-то и может дать Зэир Анпину свет, чтобы он был готов его принять, то это только бина, любой нижестоящий обязан получать от вышестоящего, как было сказано ранее. Поэтому ЗО”Н обязан получать свет только от бины, никак иначе он не сможет его получить.

Прохождение света через бину называется «холон и нэкев цар» – окно и узкое отверстие. Когда бина находится в гадлут (большое состояние) и пропускает свет хохма к Зэир Анпину, тогда прохождение света через бину называется холон – окно. Когда бина находится в катнут (малое состояние), то есть пропускает через себя к Зэир Анпину только свет хасадим, тогда свет проходит через узкое отверстие – нэкев цар.

Это зависит не от бины, а от того, в каком состоянии находится Зэир Анпин: возбуждает ли он бину получить ор хохма, тогда он его получает через холон, или он возбуждает бину получить только ор хасадим, тогда он возбуждает ее пропустить свет хасадим через себя на Зэир Анпин только как нэкев цар – узкое отверстие.


Когда мы говорили, что в бине нет экрана, то имели в виду, что бина для себя не нуждается в экране, потому что она все отталкивает, у нее нет никакой заинтересованности получать свет хохма, и поэтому она получает только свет хасадим, то есть как бы существует без экрана.

Понятие «экран» всегда относится к экрану на ор хохма. Экран – это антиэгоистическая сила, отталкивающая приходящее от Творца наслаждение, называемое «ор хохма», и облачающая его в отраженный свет, ор хозэр. А бина – все, что к ней приходит, просто отбрасывает, не хочет с этим иметь никакого дела. Ее желание – только ощущать слияние с Творцом. Поэтому в бине экрана нет. Бина относительно себя совершенно ничего не получает, но любое прохождение вниз ор хохма всегда происходит вследствие зивуг дэ-акаа.

Расчеты на ор хохма должны быть всегда, без этого он никаким образом не может проявиться. Бина проводит свет в Зэир Анпин. У Зэир Анпина самого нет головы, то есть нет части, принимающей решения. Решение о том, что он получит, принимается во 2-й части бины, в ее семи нижних сфирот, так у нас повелось еще с четырех стадий прямого света, когда нижняя часть бины решила, что для того, чтобы давать Творцу, она должна получать, и приняла решение получить некоторое количество света хохма.

Это решение приняла та часть, которая еще относится к бине. Приняв решение, сколько именно она будет получать, она уже рождает это действие, которое является отдельной стадией – Зэир Анпином. Зэир Анпин является четким порождением бины, причем совершенно подчиненным, он ничего сам не решает. Поэтому бина так и продолжает в верхней своей части все отталкивать – быть настоящей биной, а в нижней своей части является головой Зэир Анпина.

......


Красива станом. точка в сердце дочь Израэля

Что означает «красива станом» в духовной работе

Душа, которая является частью Творца свыше, находится в плену народов мира.

Объяснение: каждый человек – это маленький мир. Он включает в себя 70 народов мира, и все они властвуют над его душой, которая называется точкой в сердце(или дочерью Израиля) .
 А потому фраза «когда выйдешь» – означает, что вступишь в войну за то, чтобы раскрыть намерение отдавать, и тогда, благодаря войне, откроется точка в сердце.

И об этом сказано: «И Творец предаст (каждого) в руки твои, и возьмешь у них пленных». То есть точка(точка в сердце-дочь Израиля) , которая была в плену у народов мира, одолеет народы мира и выйдет на свободу. И необходимо выполнить с ней определенные исправления, прежде чем примет ее ради отдачи, а иначе она возвратится в плен к народам мира, то есть исчезнет. Это означает, что народы мира властвуют над ней, над дочерью Израиля(Точка в сердце есть дочь Израиля) . Объяснение в том, что не видна ее красота, а наоборот они усматривают красоту в народах мира. Иными словами, если у человека отсутствует намерение ради отдачи, то это скрывает дочь Израиля, то есть душу Израиля.

Свойство Отдачи раскрывает точку в сердце :Дочь Израэля-душу Израэля...


Отдача в бескорыстии....Высшая любовь.... Милосердие....

           Вопреки желанию своему ты живёшь.

«Вопреки желанию своему ты живешь…» – если человек не желает получить свет жизни ради себя, а только ради слияния с Творцом, он зовётся духовно живым.

«Вопреки желанию своему ты умираешь…» – если не желает человек духовной смерти, в плену своих эгоистических желаний, ведь «жизнь грешников [эгоистов] зовётся [духовной] смертью», то в мере желания человека не быть грешником, т.е. не получать высшие наслаждения ради себя, в той мере он мёртв – ощущает себя мертвым, постиг свой эгоизм как зло, а потому не пользуется им. Поэтому его желание получать ради себя называется мёртвым. А иначе жизнь его будет подобна жизни грешников.