58 день Ода Адакёй-марине.
2023.02.27 Понедельник
"Менестрель" на лифте в Адакёй-марине.
Не мог уснуть до часу ночи. Потом завыло, поднялся ветер. Снова просыпался. И так каждый час. Не знаю, сколько наспал в сумме, но 04.30 уже вылез на работу. Ночь вокруг.
Шпаклевка пока не встала, шкурить сложно. Но пошкурил. И покрасил двумя слоями эпоксидного грунта. На второй слой открывал новую банку. Что-то новенький сохнуть как-то не торопится...
В 7.00 вдруг вырубили свет. Ушел на яхту часок вздремнуть.
7.30 Подъём. Грунт ещё липнет. Полчаса кружил по марине. Тепло, как летом.
8.00 Вот и солнышко взошло. Нанес однокомпонентный грунт, подложку для антифуллинга. Три слоя накатал.
А уже народ идет, лифт завели, демоны. Торопят. Выскочил Макс, кинулся на подмогу. Вдвоем накатали три слоя антифуллинга на киль.
И тут Макс заметил ЭТО. Смазанный антифуллинг на корпусе под ремнями. А, ничего страшного, подмажу.
Ага... А ставить-то на киль! А его только покрасили, все свежее, планировали что в воде дополимеризуется. Ну, что делать. Поставили на киль. Отклеили ремни. А там...
Уроды, не дали в субботу досохнуть бортам!!! Следы протекторов как трактором по чернозему... До грунта, сквозь все так тщательно наносимые слои... Твою ж мать!!! И не досохло, чтоб машинкой шкурануть, и прихватило так, что шпатель не берет. А рабочие: так спускаем!!!
А хрен вам! Вызвали управляющую. Даиа долго совещалась с работягами. Дали полчаса на переделать. Полчаса?!!
С Максом, матерясь, кое-как выровняли, замазали. По два безобразных шрама на каждом борту. Подняли яхту - снизу киля два пролежня. А как старался, выводил!!! Г-гады.
Спустили таки на воду. Расплатился за стоянку. Две штуки евро влетело двадцать дней поубиваться, сделать как надо, вылизать все неровности, потрепать нервы постоянными подгоняниями и прогоняниями и в последний день посмотреть, как тупорылые пофигисты идеально сделанное расхерачивают. Ложка дёгтя от Адакёй-марины. Прям поверх вишенки на торте. Засранцы.
Оставил на берегу полбочки недовыработанной необрастайки. А должна была быть на бортах.
Перешёл на Пупу, на якорную. В трансе. Тут только вспомнил, что не залил пресную воду в танки. Ибо снова торопили, а нервы иссякли до состояния аффекта. Блин.
Спать, жрать и мыться. Мыться в Яхтмарине. Вечером. Как стихнет: дует сильно. Потому плюнул, просто упал и уснул.
Разбудили резкие рывки: раздуло сильнее. Выполз наверх. Воздух по-летнему тепл. Кровавое солнце уходит в лохматые скоростные тучи. Яхты набиваются в укрытие, суетливо ищут места. Видимо, что-то грядет.
Посмотреть метео не могу: телефон заблокирован. Купил в РФ, а таким апраратам турки 4 месяца дают. Я перешивал, но что-то не пошло. Надо снова мастеру нести.
Как бы то ни было, но народная примета: капитаны прячутся - прячься и ты. Береженого Бог бережет, небереженого шквал стережет. Переставился, вытравил дополнительно цепи.
И занялся уборкой.
К полуночи бардак расползся по углам. Яхта начинает принимать нормальный вид. До порядка далеко, но снова хочется спать.
Вода в танках кончилась. Остался НЗ в пятилитровых баклажках под пайолами. Тамам, нагрел в кастрюле, намылся как в бане из шаечки. Чистые простынки. Чай, много чаю. Вожделенный "Доширак" (гости в прошлом году привезли в подарок).
Постелил себе снова в капитанской каюте: потеплело, отопитель несколько дней не включаю. А завтра гости приезжают, девочка Женечка. Та, что делала ОГЛАВЛЕНИЕ в декабре.
Теплый дождик загнал Умку в салон. Нырнула под стол и захрапела.
Ну и отбой тогда.
P.S. Обещанный обзор марины Адакёй.
Жопа мира.
Добраться очень сложно. Маршрутка до нее не идет, так как хозяева марины умудрились поссориться (!!!) с автобусниками. От крайней остановки долмуша до марины путь через очень высокую гору по крутым склонам. Час, без малого. Задолбаешься.
А ходить надо: в марине довольно скудный магазинчик инструмента, с безумными ценами. Это здорово сказывается на скорости работ: за любым инструментом, за любой поделкой или дельными вещами экспедиция в Мармарис длинною в день.
Продуктовый магазинчик тоже скудный. Если вы не живете исключительно на чипсах и печеньках... И тоже втридорога. Монополия! :) Кафешек нет, чайной нет, ни присесть, ни перекусить.
На яхте, поднятой на кильблоки, жить запрещено. Но, если бы не разрешали, никто б точно тут подниматься б не стал: целый день на транспорт туда-сюда, а работать когда?!! И гора - убийца ног...
Душевые и туалеты. Ну, не больно чистые, но и не особо засранные. Зимой с душем засада: когда заканчивается рабочий день, горячей воды всем не хватает. К ночи нагревается, но. В душевой высоченные потолки и жуткий ледяной сквозняк. Не комфортно.
Кто стоит на воде - привыкает к тряске, стоит как в стиральной машине. Марина не защищена от северо-западных и северных ветров, которые в бухте не просто основные, а почти постоянные. Волна тут трясет и дергает лодки, успокаиваясь только на южных штормах. На понтонах в изобилии почти вырванные гнутые кнехты, которые не меняются годами. Ну, кому своих уток не жаль...
О профессионализме крановщиков вы уже почитали. За этот подъем мне сломали ходовые огни, едва не раздавили лаг, перемазали и исцарапали борта, изуродовали свежеокрашенное днише и киль, загубив месяц кропотливой работы.
Да, девушки в офисе милые и симпатичные. Правда, ежеутренними и ежевечерними выгоняниями и угрозами скинуть как есть (что, в принципе, и случилось), держат в постоянном стрессе. Что портит работу и настроение. Мне такое точно не понравилось. Чувствуешь себя не клиентом, платящим нехилые бабки, а униженным просителем.
Теперь за бабки. 2000 евро за подьем/спуск и 23 дня стоянки. При том, что хвалятся, какие у них суперпредложения. Крановщики выклянчивают деньги отдельно. Не дал - вот и отомстили.
Вывод: нах. Не самая лучшая марина. В остальных, в принципе, все то же, но хоть с транспортом проблем нет и душевые приличные.
Прошли:
За день 1 милю, всего 33750 миль
Из них:
Под парусом 0 (16475)
На моторе 1 (17275)