Ты же сама говорила...

Надежда Байнова 2
        Анна Ивановна только что прочитала в новостях на дзене, что в различные продукты питания, в том числе и в конфеты, кондитерские изделия и даже в мороженое добавляют белковый порошок из саранчи и различных насекомых. Негодованию её не было предела! И как теперь жить? И что теперь кушать? Может это и фейк, а если всё это правда? Она возмущалась вслух, говорила и говорила сама с собой, совсем забыв о шестилетнем внуке, который слушал её с округлившимися от удивления глазами, ведь такой бабушку он ещё не видел.
Что уж там сложилось у него в голове, какая картинка, но он подошёл к столу, взял вазу с конфетами и высыпал их в мусорное ведро, а вазу поставил на полку серванта. А Анна Ивановна этого даже и не заметила. И это не удивительно, ведь она находилась в таком возбуждённом состоянии.
Несколько раз отрепетировав свою речь, она успокоилась и теперь ждала в гости подругу. Надо же всё обсудить, не в одиночку же ей с такой новостью маяться, и так уже от разных мыслей голова пухнет. Она выпила таблетку, так, на всякий случай, и мельком глянула на часы... И тут же раздался стук в дверь. Подруга пришла. До чего же точна, хоть время по ней сверяй, подумала Анна Ивановна и пошла открывать дверь.
Вместе с Татьяной Николаевной в комнату ворвался и запах корвалола, отчего Анна Ивановна невольно поморщилась. Сколько ей ни говори, делает по-своему, ведь от этого препарата больше вреда, чем пользы, а уж привыкание стопроцентное тебе обеспечено, а она всё пьёт и пьёт этот корвалол, уже вся им пропахла.
     Прежде чем начать такой серьёзный разговор, она решила напоить подругу чаем. Чай у неё на травках, душистый, кто от такого откажется? А к чаю разные вкусняшки имеются, полная ваза, что хочешь выбирай!
Разлив чай по чашкам, она стала искать глазами вазу, но вазы нигде не было. Тогда она подумала, что унесла её в другую комнату, но и там вазы не оказалось. Она забеспокоилась. Что это с ней? Старческая деменция? Но ведь ей всего шестьдесят, и она не считает себя старой. Так... Где же она, эта проклятущая ваза, может быть? И тут же осадила себя - нельзя так про вазу, она сама её выбирала. И тут её осенило! Надо спросить у внука, он всё знает. Пусть отвлечётся от своего телефона и поможет бабушке.
     - Внучек, иди сюда! Ты не знаешь, где ваза с конфетами, она на столе стояла?
Мальчик подошёл и показал рукой на сервант:
     - Вон же она, ты что, не видишь? Ты, бабушка, совсем слепая стала?
Анна Ивановна уже и сама увидела вазу, но конфет в ней не было.
     - А где конфеты? Была полная ваза конфет, не съел же ты все конфеты?
     - Бабушка, ты забыла? Ты же сама говорила, что есть их нельзя, в них добавлены разные насекомые.
Анна Ивановна молча пошла к холодильнику и только взялась за ручку, как до неё донеслось:
     - Бабушка, пирожные я тоже выбросил в мусорку. Ты же сама говорила...