Обман вселенского масштаба

Елена Хайруллина
Обман вселенского масштаба
Плетётся нитью сквозь века.
О нём не зная, я устал бы
Смотреть с надеждой в облака.
Устал бы с грустью вдаль немую
Смотреть глазами сироты,
И утомленно брови хмуря,
Стремиться прочь от пустоты.

Творца все видят самым разным,
О нём рисуя миражи.
Без руководства мы увязнем
В паучьих липких нитях лжи.
Здесь независимым не станет
Никто, нигде и никогда.
Безбожники и христиане, -
Все служат разным господам.
Доверю жизнь живому Богу,
Тому, кто будет до конца
Меня поддерживать в дороге,
С заботой нежного Отца.
Не существует мир умерших,
Жаровни ада, вечных мук,
В котором черти мучат грешных.
Бог не палач, а верный Друг
Для тех, кто мыслит непредвзято,
Не веря всем людским словам.
Есть у Владыки враг заклятый,
Что делит мир напополам.
Он сеет зло без сожалений,
Зовя в свой клан таких же злых.
У Сатаны быть верным пленным, -
Ошибка страшная для них.
И, может быть, поймут потерю,
Друг друга в лживости виня,
Но скажет Бог: "Я в вас не верю,
Как вы не верили в Меня".

Взошли ростки семян упавших,
Все боль узнали в мире злом.
Добился цели ангел павший.
Он получил здесь свой поклон.
Афере этой нет подобных
В масштабе, хитрости и зле.
Но Богу истины угодно
Вселенской лжи разрушить плен.
Не разменяю честь быть с Богом
Ни на какой на свете клад.
Он мой оплот, а за порогом
Весь мир агонией объят.
Да, если б вместо Божьей правды
Избрал я мира пьедестал,
Манящий золотом награды,
То сам себе врагом бы стал.



Согласно Библии, обман вселенского масштаба заключается в том, что противник Бога Сатана Дьявол, оставаясь в тени, является главным источником зла на земле. Именно поэтому даже самые искренние попытки людей создать новый справедливый миропорядок заканчиваются провалом. На эту тему я более развернуто пишу в стихе "Главный вопрос".

Что же касается строчки в моём стихе"не существует мир умерших, жаровни ада, вечных мук", то будет уместным пояснить, почему я говорю об этом с такой уверенностью. Но здесь достаточно детально затрону только учение об огненном аде, так как тема о бессмертной душе очень объемная, и плавно перетекает в другие важные библейские учения, которых невозможно будет не каснуться, что может создать сумбур в голове читателя.

Я верю в Бога, но я не верю в огненный ад. И вот ряд причин:

"Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь" (1 Иоанна 4:8, синодальный перевод)

"Бог не имеет ничего общего со злом" (Иакова 1:13, современный перевод WBTC)

А вот что сказал Бог о людях, которые сжигали своих детей:

"Устроили капища Ваалу в долине сыновей Енномовых, чтобы проводить через огонь(сжигать) сыновей своих и дочерей своих в честь Молоху, чего Я не повелевал им, и Мне на ум не приходило, чтобы они делали эту мерзость, вводя в грех народ" (Иеремия 32:35, синодальный перевод).
Как видно, Бог строго осудил подобное поведение, и сказал, что сжигая своих детей, они совершали мерзость.

Действительно, какой любящий, здравомыслящий родитель, станет наказывать ребёнка, поднося его руки к раскалённому утюгу? Но именно это приписано любящему Богу, хотя он сам сказал, что такое не приходило ему на сердце, и что это мерзость в Его глазах.

В Евангельских текстах много раз встречается понятие "огненная геенна", в которой будут "скрежетать зубами" грешники. Что это означает? Буквальный огненный ад? Но в Откровении 20:14 мы читаем:

"И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это — смерть вторая."
Как в огненном озере может гореть смерть? Смерть не может гореть в буквальном огне. Очевидно, что это образный язык. И зачем сжигать смерть, если она, якобы, входит в изначальный замысел Творца в отношении нас, открывает для праведных путь в другую,  лучшую реальность, в "загробную" жизнь, а грешникам, - путь к наказанию?

Так же в Библии написано:
"Дьявол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков" (Откровение 20:10, син. перевод).

Из Библии известно, что духовная личность не может гореть в буквальном огне.
Поэтому этот стих не может указывать на буквальные мучения тех, кто находится в сознании. Брошенные в это озеро претерпевают «вторую смерть» (Отк 20:14). А мертвые находятся в бессознательном состоянии и поэтому не чувствуют боли и не страдают:

"Живые знают, что умрут, а мёртвые ничего не знают, и они больше не получают никакого вознаграждения, потому что и память о них исчезла." (Эклезиаст 9:5)

Важнейшим доводом является и то, что Бог сказал в эдемском саду первому человеку:

"А от дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь." (Бытие 2:17, синодальный перевод)
Наказанием за неуважение и непослушание людей должна была стать смерть. Неужели, согрешив, и впоследствии умерев, они всё-таки продолжили где-то своё существование? В чём тогда заключалось бы наказание?Адам и Ева просто перестали существовать. А может они попали в огненный ад, или геенну огненную? Но разве любящий Бог, который поселил людей в райских условиях, не предупредил бы, что в наказание за грех их будут ждать вечные мучения в огне, а не просто смерть?

О том, что такое огненная геенна, согласно Библии, можно писать целое отдельное эссе. Если сказать коротко, огненная геенна, или огненное озеро - это символ уничтожения навсегда и безвозвратно.

Глубокая, узкая долина Еннома (позднее ее стали называть греч. названием «геенна») располагается к Ю. и Ю.-З. от старого Иерусалима и известна как Вади-эр-Рабаби (Гай-Бен-Эном). Если долина Еннома была местом, куда выбрасывали мусор и трупы (чему есть доказательства), то огонь, жар которого, возможно, поддерживали добавлением серы (ср. Иса 30:33), был единственным подходящим средством уничтожения таких отходов.

Еврейский ученый Д. Кимхи в комментарии к Псалму 27:13 приводит следующие исторические сведения о слове «гехинном»(геенна): «А место сие находится в земле, прилегающей к Иерусалиму, и место сие отвратительно; туда бросают нечистоты и трупы. Также там не переставая горит огонь, в котором сжигают нечистоты и кости трупов. Посему и суд над нечестивыми символически назван гехинномом».

В Библии сказано:

"Смерть будет уничтожена, как последний враг." (1 Коринфянам 15:26)
"Поглощена будет смерть навеки, и отрет Господь Бог слезы со всех лиц" (Исаия 25:8)
Почему сам Бог называет смерть врагом?
И зачем её уничтожать?


Спасибо, что прочитали до конца. Искренне рада, если эта информация натолкнула Вас на размышления. Людей, придерживающихся иной точки зрения уважаю, и не осуждаю за их веру в какие-либо учения. В религиозные споры, особенно на резких тонах, не вступаю.