Зигзаги Вишни. Ла Скала в Италии. 83вв часть

Серж Фико
 Дирижёр лишь очистил партитуру
    от многолетних штампов
и следовал указаниям композитора
 как в темпах, так и в нюансах,
что и прозвучало дерзким новшеством
в этой до дыр заигранной, затёртой
 и запетой популярнейшей опере.

Что касается постановки «Травиаттой»,
 то она была вполне традиционной,
 как и художественное оформление.

Меня лишь удивило, что перед дуэтом
 Виолетты и Альфреда в первом акте
  сцена вдруг быстро завертелась,
  герои оказались в спальне,
а Альфред пропел свое любовное признание
   на фоне огромной кровати,
как-бы приглашающей его поскорей туда
взобраться-забраться и разобраться !!

     Но, слава Богу,-
 ему вОвремя помешал оркестр,
 и будущие любовники на сцене,
пропев «до за-а-автра», расстались…

 И тут-же в спальню всей гурьбой
  ввалился людской поющий хор,
    чтобы вежливо попрощаться
 с любезной гостеприИмной хозяйкой;
но она от них поспешно побежала за кулисы…

  Вишневская сокрушённо подумала,
 а со стороны на самом деле видней,- 
что ей нужно перед арией выпить воды,
но оказалось,- чтобы в несколько секунд
скинуть с себя платье и вернуться петь
блестящую, знаменитую арию в… исподниках:
подчеркнуто простецкая нижняя рубаха
и поверх неё,- подозрительно грязного цвета
   грубый корсет со шнуровкой,
  что, может быть, пристало-бы
    полковой маркитантке*,
но никак не вязалось с обликом женщины,
 к ногам которой самые блестящие
светские львы бросали свои состояния.
   \\хххххххххххххххххххх//
      маркитАнтка:
  \\хххххххххххххххххххх//
  Помимо всего прочего, кхХхм..,-
эта грубость и вульгарность костюма
была так противопоказана трепетному
   нутру Миреллы Френи*,
исполнительницы главной роли,
и так не шла к её нежному голосу!

   А постельный характер,
который придал сцене постановщик,
 низвёл всепоглощающий порыв
   первой любви героини,
заплатившей за него жизнью,
к очередной любовной интрижке.
          
Но публику раздражали не эти пошлости.
      Им было не до того.
Всё свое внимание они сосредоточили
   на пении и на дирижёре,
не позволявшем певцам держать верхние ноты
до посинения и тем самым лишавшем публику
привычного наслаждения в столь любимой опере.

     Каждый хотел в своём,
   обожаемом им месте оперы
  смахнуть набежавшую слезу и,
не получая знакомых, ожидаемых ощущений,
не желал отдаваться новым впечатлениям,
воспринимая их как личное оскорбление.

 Громко высказывая своё мнение,
переговариваясь из пАртера в ложи
 во время пения, бурно реагируя
 на каждую неудачно взятую ноту,
они распаляли себя все больше и больше.

   Да, знаменитый маэстро наступил
   итальянцам на любимую мозоль.
    Но, самое главное, было видно,
что он не слезет с нее до конца спектакля.
    И публика возжаждала крови.
Когда, наконец, после первого акта
опустился занавес, началось светопреставление.
       Люди шикали, мяукали
и выкрикивали чёртовые ругательства.
    \\ххххххххххххх//
БоевОй ДонбАсс - Боевая ГОРловка
   *ДНР – НовоРОСсия*   
П\с – 1:
Все части поэмы Зигзаги Вишни на 2023-й
  http://stihi.ru/2022/12/11/2797
П\с – 2:
Аида - опера к поэме Вишневская-Вишня.
 http://stihi.ru/2022/10/21/7540
Баттерфляй - опера к поэме  Зигзаги Вишни.
 http://stihi.ru/2022/10/21/7731
Травиата Верди к поэме Зигзаги Вишни.
 http://stihi.ru/2023/01/14/7248
Композиторы дирижёры к поэме Галин      
 http://stihi.ru/2022/10/21/8053