Бог един, а религии разные

Степан Шпагин
               
Ни кем и никогда не доказуемо,
Когда возникла жизнь на земле,
А тем более познать невозможно,
Всевышний на небе или ещё где.
               
Испокон веков мыслящее животное
Пытается познать себя и объяснить,
Кто же оно такое,
И кто, или что её может умиротворить?

А тут ещё не объяснимая природная сила
На всех наводит страх и ужас,
Вынуждая сапиенсов искать ответа,
Кто бы и как их от этого спас.

И тогда лучшие мыслители народностей
Стали искать объяснения всему не понятному
И не имея реальных доказанностей,
Вынуждены взывать к сверх естественному.

Поэтому, все их философские писания
Представлялись, как религиозные толкования,
О сотворении всего мира Всевышним
И устрашали народы страхом перед ним.
               
Но и по ныне нет в мире единства,
Что явилось началом сотворения мира
И это подтверждают великие теоретики
Идеалистической и материалистической диалектики.

Но первыми философскими попытками,
Объяснить природные и людские явления
Делались нашими предками, язычниками,
А им на смену, пророки несли свои видения.

И у всех разнообразных народностей
Находились свои проповедники,
Но ныне из множества религиозных идей,
Только пять массовых религий возобладали.

Но, если бы они были посланниками бога,
То и проповеди их были бы едины,
Но они были мыслителями своего народа
И ментально с ними были не делимы.

И, естественно, природой или Всевышним,
Они к осмыслению мира были предрасположены,
Исходя из принадлежности к себе подобным
И социально, кем по жизни они быть вынуждены.

Поэтому, общее направление их суждений
Соответствовало ментальности народности своей,
За исключением Иисуса Христа,
Которого и распяли на кресте не спроста.

Ибо, во время своего пришествия,
Он объявил себя сыном божьим
И на духовное верховенство претендуя,
Стал для первосвященников опасным.

Ибо, любая новая проповедь или идея
Априори, отвергает существующее,
Поэтому и вся элитарная Иудея
Воспротивилась Христово пришествие.

Так и по ныне человеческое мировоззрение
Блуждает меж двух начал мира-сотворения,
Где Гегель утверждает начало идеалистическое,
А Маркс настаивает, нет, материалистическое.

И кто бы как не утверждал
Своего видения на мироустройство,
Но мне ближе, что Будда однажды сказал,
Есть ли бог или нет, этого знать никому не дано,
Но в душах людских он должен быть обязательно.

Ибо, без него, безграничный ум людской
Приведёт человечество к всеобщему краху
И только человечество с идеей богоугодной
Сохранит себя и земную хату.